Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе.

БунтоваЛюбовь Бунтова
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе.

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек. Продолжать учить называть дни недели, части суток. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, закреплять навыки составления и решения задач, совершенствовать навыки устного счёта, умение работать с карточками.

-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

- развивать логическое мышление, внимательность, комбинаторные способности.

- воспитывать интерес к математике, настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами; карточки - части суток, мяч; геометрические фигуры; счетные палочки, тетради, карандаши, дидактическая игра «Назови скорее»; дидактическая игра «Назови цифры по порядку»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Что изменилось»; дидактическая игра «Чего не стало».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня день необычный. Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Дни недели. Послушайте отрывок из стихотворения П. Башмакова:

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

- Вы догадались, ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

- Правильно, о днях недели.

-Скажите, какой день недели открывает неделю?

- Какой день недели заканчивает её?

- Какой день недели 3-й по счету?

- Какой день недели 2-й по счету?

- Сегодня среда, а завтра будет…

- Сегодня среда, а вчера был …

- Какой день недели 5-й по счету, 6-й?

-Молодцы!

Продолжаем наше путешествие.

В этом домике живут счетные палочки, они большие озорники

очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

- Постройте два маленьких треугольника.

- Из двух маленьких треугольников постройте один большой треугольник.

- Сколько углов у треугольника?

- Постройте большой квадрат.

-Сколько углов у квадрата?

- У кого больше углов? У треугольника или квадрата?

А теперь назовите в группе предметы прямоугольной формы, круглой формы.

-Молодцы!

Мы с вами сейчас, поиграем в игру» Назови поскорее».

- Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Педагог кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок возвращает мяч и отвечает на вопрос педагога. Например:

- Какое сейчас время года? - Сколько глаз у таракана?

- Короткий - (длинный) - Какой 1-й месяц весны?

- Сколько дней в недели? - Назови соседа слева от себя.

- Назови 2-й месяц весны. - Назови число, на 2 больше 5.

-Сколько месяцев в году? - Сколько будет 3+ 5?

-Сколько частей в сутках? - высоко - (низко)

-Большой - (маленький) - Сколько будет 2+2?

-Молодцы!

- Продолжаем с вами дальше путешествие по королевству математике.

- Следующий домик – это математические задачки.

- Слушайте внимательно.

Дидактическое упражнение: «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят Пять цветочков у Наташи

В озере плавают, громко кричат. И ещё два дал ей Саша

А ну, посчитай поскорей, Кто тут может посчитать,

Сколько всего в воде малышей? Сколько будет 2+5?

(Шесть) (Семь)

Семь веселых поросят Привела гусыня - мать

У корытца в ряд стоят. Шесть детей на луг гулять,

Два, ушли в кровать ложиться – Все гусята, как клубочки:

Сколько свинок у корытца? Три сынка, а сколько дочек?

(Пять) (Три)

С неба звездочка упала, Десять листочков на ветки

В гости к детям забежала. качались,

Три кричат вослед за ней: Ветер налетел, и они оторвались

«Не забудь своих друзей!» - Сколько листочков на ветке было?

Сколько ярких звезд пропало, - Сколько оторвались?

С неба звездного упало? - Сколько осталось на ветке?

(Четыре) (Ни одного)

-А теперь, вы ребята загадайте задачку. (Решение записывают на доске).

- Молодцы!

Продолжаем наше путешествие в королевство математике.

-Посмотрите, в нашем королевстве нет порядка. Цифры «заблудились».

Кто сможет их расставить по своим местам?

(Ребёнок выходит к доске и выполняет задание).

- Молодец!

Д/И: «Что изменилось»; «Чего не стало»; «Порядковый счёт»; «Назови цифру по порядку», «Назови соседей».

ФИЗКУЛЬТ - МИНУТКА

Раз – согнуться, разогнуться,

Два нагнуться потянуться.

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

пять, шесть - тихо сели

семь, восемь - лень отбросим.

Продолжаем дальше путешествовать по стране королевской математике.

Работа с карточками (Части суток).

Поднимите карточки, у кого - «Утро», «Вечер», «Ночь», «День».

(Дети по карточке отвечают, что у них изображено и какое время суток).

-Молодцы!

- А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только тогда, когда мы с вами нарисуем волшебную карту.

Графический диктант: Ориентировка в пространстве (работа в тетрадях). Дети карандашом под диктовку воспитателя выполняют работу.

- Молодцы! Все справились с работой!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Чем мы сегодня занимались с вами на занятии? (путешествовали по стране «Королевство Математики», … дни недели; части суток; решали математические задачки; складывали из счетных палочек геометрические фигуры; выполнили графический диктант – ориентировка в пространстве; играли в игру «Назови скорее», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Назови цифру по порядку», «Назови соседей») –

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

- Молодцы!

- Сегодня все дети хорошо работали на занятии.

Спасибо ВАМ!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе.
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 22:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...