Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе.

БунтоваЛюбовь Бунтова
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе.

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек. Продолжать учить называть дни недели, части суток. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, закреплять навыки составления и решения задач, совершенствовать навыки устного счёта, умение работать с карточками.

-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

- развивать логическое мышление, внимательность, комбинаторные способности.

- воспитывать интерес к математике, настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами; карточки - части суток, мяч; геометрические фигуры; счетные палочки, тетради, карандаши, дидактическая игра «Назови скорее»; дидактическая игра «Назови цифры по порядку»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Что изменилось»; дидактическая игра «Чего не стало».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня день необычный. Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Дни недели. Послушайте отрывок из стихотворения П. Башмакова:

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

- Вы догадались, ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

- Правильно, о днях недели.

-Скажите, какой день недели открывает неделю?

- Какой день недели заканчивает её?

- Какой день недели 3-й по счету?

- Какой день недели 2-й по счету?

- Сегодня среда, а завтра будет…

- Сегодня среда, а вчера был …

- Какой день недели 5-й по счету, 6-й?

-Молодцы!

Продолжаем наше путешествие.

В этом домике живут счетные палочки, они большие озорники

очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

- Постройте два маленьких треугольника.

- Из двух маленьких треугольников постройте один большой треугольник.

- Сколько углов у треугольника?

- Постройте большой квадрат.

-Сколько углов у квадрата?

- У кого больше углов? У треугольника или квадрата?

А теперь назовите в группе предметы прямоугольной формы, круглой формы.

-Молодцы!

Мы с вами сейчас, поиграем в игру» Назови поскорее».

- Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Педагог кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок возвращает мяч и отвечает на вопрос педагога. Например:

- Какое сейчас время года? - Сколько глаз у таракана?

- Короткий - (длинный) - Какой 1-й месяц весны?

- Сколько дней в недели? - Назови соседа слева от себя.

- Назови 2-й месяц весны. - Назови число, на 2 больше 5.

-Сколько месяцев в году? - Сколько будет 3+ 5?

-Сколько частей в сутках? - высоко - (низко)

-Большой - (маленький) - Сколько будет 2+2?

-Молодцы!

- Продолжаем с вами дальше путешествие по королевству математике.

- Следующий домик – это математические задачки.

- Слушайте внимательно.

Дидактическое упражнение: «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят Пять цветочков у Наташи

В озере плавают, громко кричат. И ещё два дал ей Саша

А ну, посчитай поскорей, Кто тут может посчитать,

Сколько всего в воде малышей? Сколько будет 2+5?

(Шесть) (Семь)

Семь веселых поросят Привела гусыня - мать

У корытца в ряд стоят. Шесть детей на луг гулять,

Два, ушли в кровать ложиться – Все гусята, как клубочки:

Сколько свинок у корытца? Три сынка, а сколько дочек?

(Пять) (Три)

С неба звездочка упала, Десять листочков на ветки

В гости к детям забежала. качались,

Три кричат вослед за ней: Ветер налетел, и они оторвались

«Не забудь своих друзей!» - Сколько листочков на ветке было?

Сколько ярких звезд пропало, - Сколько оторвались?

С неба звездного упало? - Сколько осталось на ветке?

(Четыре) (Ни одного)

-А теперь, вы ребята загадайте задачку. (Решение записывают на доске).

- Молодцы!

Продолжаем наше путешествие в королевство математике.

-Посмотрите, в нашем королевстве нет порядка. Цифры «заблудились».

Кто сможет их расставить по своим местам?

(Ребёнок выходит к доске и выполняет задание).

- Молодец!

Д/И: «Что изменилось»; «Чего не стало»; «Порядковый счёт»; «Назови цифру по порядку», «Назови соседей».

ФИЗКУЛЬТ - МИНУТКА

Раз – согнуться, разогнуться,

Два нагнуться потянуться.

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

пять, шесть - тихо сели

семь, восемь - лень отбросим.

Продолжаем дальше путешествовать по стране королевской математике.

Работа с карточками (Части суток).

Поднимите карточки, у кого - «Утро», «Вечер», «Ночь», «День».

(Дети по карточке отвечают, что у них изображено и какое время суток).

-Молодцы!

- А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только тогда, когда мы с вами нарисуем волшебную карту.

Графический диктант: Ориентировка в пространстве (работа в тетрадях). Дети карандашом под диктовку воспитателя выполняют работу.

- Молодцы! Все справились с работой!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Чем мы сегодня занимались с вами на занятии? (путешествовали по стране «Королевство Математики», … дни недели; части суток; решали математические задачки; складывали из счетных палочек геометрические фигуры; выполнили графический диктант – ориентировка в пространстве; играли в игру «Назови скорее», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Назови цифру по порядку», «Назови соседей») –

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

- Молодцы!

- Сегодня все дети хорошо работали на занятии.

Спасибо ВАМ!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе.
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 22:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...