Конспект занятия в разновозрастной группе «Мой родной город Белово»

Олеся Солдатенко
Конспект занятия в разновозрастной группе «Мой родной город Белово»

НОД ПОЗНАНИЕ

Тема: «Мой родной город Белово»

в разновозрастной группе (старшая)

Составила: воспитатель Солдатенко О. В.

Программное содержание

Вызвать желание рассказать о своем городе.

Продолжать расширять у детей представление о родном городе.

Уточнить знания детей о труде шахтеров.

Развивать речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа

Беседы о родном городе.

Рассматривание иллюстраций о родном городе.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Ход занятия

I. - Дети сегодня у нас в гостях Незнайка. Он побывал во многих городах нашей страны. Но в нашем городе он первый раз и хочет, чтоб вы его познакомили с нашим городом. Будем знакомить? Отправимся в путешествие по нашему городу.

- Как называется наш город?

-Дети, посмотрите на герб нашего города. Давайте объясним незнайке, что он означает.

- Какими видами транспорта можно добраться до нашего города?

- Дети, а вы любите свой город?

II. –Сейчас мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу.

- Большой, зеленый, красивый, чистый.

- Дети вы говорите, что наш город красивый

А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?

- Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны.

- А чем же знаменит наш город?

-Одним из важнейших объектов города является «Беловская ГРЭС», которая вырабатывает энергию. Беловская ГРЭС сооружена между посёлком Инской города Белово и деревней Коротково, на реке Иня. Для нужд станции на реке создано Беловское водохранилище. (просмотр фотографий)

-и конечно же добыча угля.

Подземная добыча угля В городе работают 4 шахты: «Чертинская-Коксовая», «Чертинская-Южная» (ранее — «Новая», «Листвяжная» (ранее — «Инская», «Грамотеинская»

Открытая добыча угля. На территории округа расположен крупнейший в России Бачатский угольный разрез, Переработкой угля, добываемого на шахтах и разрезах города, ЦОФ «Беловская» и ОФ «Листвяжная».

(Просмотр фотографии)

- Там трудятся замечательные люди разных профессий.

- Ребята, кто может рассказать Незнайке, люди каких профессий работают на шахтах, разрезах и обогатительных фабриках?

(Просмотр фотографии)

- Давайте мы с вами вспомним пословицы о труде:

«Терпенье труд все перетрут»

«Труд кормит, а лень портит»

«От лени болеют, от работы здоровеют»

III. Физминутка

Мы по улице шагаем (шагают, выше ноги поднимаем

Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)

На скамейку мы присели (приседают)

Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали

Вот как славно погуляли (машут руками)

Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

-Дети, из каких источников мы узнаем о городских новостях? (теле. радио, газеты)

Молодцы ребята знаете неплохо. Какие знаете улицы нашего города? А вот представьте себе, вы в городе и у вас хочет взять интервью корреспондент газеты «Беловский вестник»

1. С какого возраста живете в городе. Есть ли в городе места, где вы любите бывать. За что они вам нравятся?

2. Каким городом вы хотели бы видеть в будущем. Как вы думаете, могут ли ваши мечты осуществиться?

3. Любите ли вы свой город? За что вы его любите. Ваши места, где вы часто бываете?

4. Где бы вы хотели работать, когда вырастите? Почему?

- Дети красивыми местами нашего города мы можем познакомить Незнайку?

- Карусели, фонтаны, музей, кинотеатры, парки, стадионы, ледовый дворец.

Просмотр фотографии)

- Как называется главное место нашего города?

- Центральная площадь.

- Какие улицы вы еще знаете?

- Дети, Незнайка с собой принес игру «Кто мы такие»

(Встали в круг, воспитатель детям бросает мяч и говорит)

- Если вы живете в городе значит мы – горожане.

- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.

- Едите в транспорте – пассажиры.

- Покупаем в магазине – покупатели.

- Путешествуете – туристы.

Дети, а вы знаете, что у города бывает день рождения?

Вот и нашему городу 4 декабря 2013 года исполняется 75 лет. Что мы можем пожелать родному городу?

- Ребята, мы сегодня говорили о нашем прекрасном городе:

Городок мой, Белово – маленький,

Но милее его мне нет.

Я весною люблю проталинки,

А зимою влюбляюсь в снег.

Но не снежной своей одёжею

И не именем светел он, -

Город славится чёрной кожею:

Главный житель его – шахтёр.

Чтоб дома наши были тёплыми,

Чтоб дышала-жила страна,

Кто-то в шахте сейчас работает,

Исполняя свой долг сполна.

Пусть хоть сколь города заморские

Чем-то этаким нас манят.

Я – кузбасская! Я – беловская!

Просто родина здесь моя.

- Дети, Незнайка очень рад что вы очень много интересного рассказали о нашем городе. И сейчас мы сделаем подарки нашему городу, нарисуем праздник.

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте поблагодарим Незнайку, что он зашел к нам в гости и рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали нашему городу.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Мой родной город Белово»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 09:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....