«Маша и медведь». Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Наталья Попова
«Маша и медведь». Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект познавательного НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе.

«Маша и медведь».

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей. Закреплять культурно – гигиенические навыки.

Материалы: таз с песком, набор формочек, совочки ведёрки, доски для лепки по количеству детей.

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, чтение сказки «Машенька и медведь».

Ход занятия.

В группу к детям «приходит» медведь. Дети знакомятся с ним, отгадывают из какой он сказки.

Воспитатель. Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке в корзинке, а он корзинку потерял. И теперь не знает, как ему быть. Как можно помочь Мише?

Дети. Найти корзинку с пирожками.

- Купить пирожки в магазине.

- Нарисовать пирожки в магазине.

- Слепи пирожки из песка.

Воспитатель. Что необходимо для лепки пирожков из песка?

Дети. Песок, формочки, доски для лепки.

Дети самостоятельно пытаются лепить пирожки, но пирожки рассыпаются. Они приходят к выводу: пирожки из сухого песка вылепить невозможно.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы пирожки у нас получились?

Дети. Надо добавить в песок воду.

Дети рассматривают сухой песок и сырой песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.

Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод:

- Лепить можно только из сырого песка.

- Чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.

В конце занятия проводиться игра – моделирование: воспитатель «превращает» мальчиков в сухие песчинки и пытается слепить из них пирожки для мишки. Песчинки – мальчики разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды – девочек. Соединяя детей (песчинки и капельки) в пары, а затем в круг, «лепить» большой пирог. Дети водят хоровод, исполняя песню.

Как для нашего мишутки

Испекли мы пирожок

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

В нём водичка и песок -

Славный круглый пирожок!

Публикации по теме:

Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши» зравствуйте уважаемые коллеги!В этом году я работаю по теме "Поисково-исследовательская деятельность младших дошкольников". я думаю, что.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Маша и медведь». Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...