МААМ-картинки

ННОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы»

Елена Голдобина
ННОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Автор: Голдобина Елена Николаевна, воспитатель.

Возрастная группа- подготовительная.

Тема ННОД «Зимующие птицы».

Образовательная область : «По6знание. Ознакомление с окружающим».

Цель: Расширять представления детей о жизни птиц родного края в зимний период.

Задачи :

Публикация «ННОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие: развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по отношению к окружающему миру.

Обучающие: систематизация и углубление знаний о зимующих птицах и природных явлениях родного края.

Воспитательные: формирование желания заботиться о птицах в зимний период, развитие эмоциональной отзывчивости.

Технологии обучения:

1. Технология системно- деятельностного подхода.

2. Технология проблемного обучения и воспитания.

3. Информационно- компьютерная технология.

Форма организации: Совместная деятельность, практическая работа.

Прогнозируемый результат: Ребёнок систематизирует знания о зимующих птицах, получит возможность научиться самостоятельно, заботиться о птицах (корм, плакаты).

Оборудование: Мультимедиа проектор, ноутбук, презентация «Птицы», «Жизнь птиц зимой», звукозапись «Голоса птиц» и звукозапись для физкультминутки; магнитная доска; указка; магниты.

Методическая оснащенность Картинки с изображением зимующих птиц : сорока, воробей, синица, голубь, свиристель, ворона, снегирь, клёст; схема («Расскажи-ка»); корм для птиц (семена подсолнечника и тыквы, овёс, пшено; ягоды рябины, калины, шишки, хлеб, сало); шаблоны изображения птиц; листы с надписью «Покормите птиц зимой; фломастеры.

Организационный момент, 2 мин.

Цель: сформировать эмоциональный настрой детей

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

«Поздоровайся дружок,

пожелай здоровья,

лечат очень хорошо

доброта с любовью».

- Меня зовут Елена Николаевна. А как вас зовут?

- Как у вас здесь хорошо, светло, уютно, тепло. А как вы думаете везде так тепло?

- А почему на улице холодно?

- А как вы догадались, что на улице зима?

- Хорошо ли тем, кто находится на улице? Почему?

- Как вы считаете, кому холодно на улице?

Целеполагание, 2 мин.

Цель: создать проблемную ситуацию для подведения воспитанников к формулировке темы ННОД.

Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби-

Гуленьки мои?

- Посмотрите на слайд, кого вы здесь видите?

- Всех ли этих птиц можно увидеть зимой?

- Каких птиц вы не встретите зимой в наших краях?

- Как называются эти птицы?

- Посмотрите на следующий слайд. Какие это птицы?

- О каких птицах мы с вами будем говорить?

Приложение 1

1, 2 слайды презентации «Птицы».

Беседа, 10 мин.

Цель: систематизация и углубление знаний о зимующих птицах и природных явлениях родного края.

- Подойдите, ребята, ко мне. Посмотрите внимательно, что у нас с вами лежит на столе.

- Какие это птицы?

- Правильно, это зимующие птицы нашего края.

- Пусть каждый выберет ту птицу, которая ему знакома и расскажет про неё.

- Ребята, присаживайтесь на стулья рядом со мной.

Я выбрала клеста. Сейчас я вам про него расскажу.

1. Клёст- немного крупнее.

2. У клеста необычный клюв. Надклювье и подклювье скрещиваются между собой. Таким клювом им удобно доставать семена из шишек. Так же они использует клюв для лазания.

3. Тело самца покрыто красными или красно-малиновыми перьями, у самки перья зеленовато-серые.

4. Пение скворца похоже на трель.

5. Клесты питаются семенами хвойных деревьев, сорняками и семенами подсолнуха.

6. Перелетая, перемещаются с места на место.

7. Живут в лесу, иногда можно встретить рядом с жильем человека.

8. Только клесты выводят птенцов в самый холод, в феврале, так как в это время обильный урожаи еловых и сосновых семян.

9. Клёст- зимующая птица.

- Я рассказала вам про клеста. Сейчас вы расскажете нам о своих птичках.

- Чтобы вам было легче рассказывать, смотрите на схему.

- Мы с вами составили интересные рассказы о зимующих птицах, а теперь мы с вами поиграем.

Приложение 3.

Физкультминутка, 1мин.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Птица крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо-влево,

Удивилась: «Что за дело?

Нет тут птицы ни одной,

Полечу-ка я домой».

Полетела, полетела,

В гнёздышко своё присела.

Приложение 4.

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

- Скажите, ребята, где зимующие птицы добывают еду?

- Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Приложение 5.

Презентация «Жизнь птиц зимой»

Практическая работа, 7 мин.

Цель: формирование желания заботиться о птицах в зимний период.

- Сейчас мы с вами покормим наших птичек.

- Подойдите вместе со мной к столу, что у нас с вами лежит на столе?

- Сейчас каждый выберет корм, который необходим вашей птице, положит его на тарелку и объяснит свой выбор.

- Клёст питается семенами хвойных деревьев, используя для расщепления чешуек шишек свой необычный клюв, он вылущивает семена из шишки. Также он питается семенами сорняков и подсолнечника.

- Сегодня вы пойдёте на прогулку и положите корм в кормушки для птиц.

- Всегда ли зимующие птицы могут найти корм?

- В зимнее время птицам лучше давать овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов. Синички очень любят несолёное сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать- это опасно для их здоровья.

Рефлексия, 4 мин.

Цель: мотивировать детей на проведение самоанализа и высказывания собственного мнения.

- Понравилось ли вам сегодня говорить о птицах?

- О каких птицах мы говорили?

- Я предлагаю собрать птицу из разрезных картинок. Каждый возьмёт одну деталь, вставляя кусочек, скажет, что нового узнал о птицах?

- Как нужно относиться к птицам зимой?

- Вот какие вы молодцы! Вы знаете птиц нашего края, как они выглядят, чем питаются. А все ли окружающие знают, что нужно заботиться о птицах?

- А как сказать об этом другим?

- Подойдите к столу. Что лежит на столе?

- Как вы думаете, что мы будем с вами делать?

- Обведите птицу по шаблону и раскрасьте её. Вечером вместе с родителями вы их развесите в деревне.

- Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за работу.

Приложение 6.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог: Якушева Надежда Владимировна Возрастная группа детей – подготовительная группа.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 18:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД