НОД по ОО «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе «Краснозёрское — наша малая Родина»

Ирина Бачёва
НОД по ОО «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе «Краснозёрское — наша малая Родина»

Воспитатель: Бачёва И. А.

ЦЕЛЬ. Вызвать у старших дошкольников интерес к истории возникновения посёлка.

ЗАДАЧИ. О. - Расширять и закреплять знания детей об истории нашего посёлка;его народного быта. Р. - Активизировать словарный запас детей, грамотно строить предложения. В. - Воспитывать любовь и уважение к посёлку Краснозёрское.

МАТЕРИАЛ. Проектор,компьютер, часть зала, оформленная под старинную русскую избу, керосиновая лампа,ширма с рисунками детей с изображением их домов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

НОД проходит в спортивном зале. Окна закрыты чёрными шторами. На стенах, потолке эффект звёздного неба и планета Земля с видом из космоса.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть, как выглядит наша планета из космоса. (Звучит лёгкая музыка, слайды на стене.)

НОД по ОО «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе «Краснозёрское — наша малая Родина»

Вертится, крутится шар голубой-

Это Земля, где живём мы с тобой!

Синее- реки,моря, океаны…

Горы, равнины, густые туманы.

Ну, а зелёный- луга и поля!

Пёстрая наша планета- Земля!

Белые шапки на полюсе- льдины,

В желтый окрашены зноя пустыни.

Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

И у тебя поместилась в ладошках!

(на стене появляется инопланетянин, летающий вокруг Земли)

(входит Марсианин)

МАРСИАНИН: Здравствуйте! Я- Марсианин! Скажите, пожалуйста, куда это я попал? Как называется ваша планета) Я знаю, что на планете Земля много разных стран. Как называется ваша страна?)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, мы живём в самой удивительной и таинственной стране. Необъятны её просторы. (слайды).

Как велика моя страна,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом- снега и вьюга.

В ней очень много областей. Ребята, как называется наша область, в которой мы живём…. Новосибирская) В области много районов. Как называется наш район….Краснозёрский)

Правильно, мы с вами живём в центральном посёлке, который так и называется….(Краснозёрское)

МАРС-Н: Какое красивое и необычное название! А что обозначает слово Краснозёрское? (красное зерно, т. е. хорошее) Я думаю не только красивое название у вашего посёлка, но и сам посёлок очень красивый.

ВОСПИТ-ЛЬ: Ты, прав, Марсианин! Наш посёлок считается одним из лучших в области.

(слайды) стих-е «Песня о Краснозёрском районе».

ДЕТИ. Здесь лишь ветры трубили,

Но с целинных времён

Стал известен в Сибири

Краснозёрский район.

И ему не напрасно

Это имя дано.

Здесь под красными зорями,

Меж степными озёрами

Золотое прекрасное

Созревает зерно.

МАРС-Н: Ребята, а что ваш посёлок сразу был таким большим и красивым?

ДЕТИ: Нет. Раньше здесь не было ни одного человека, ни одного дома. Были степи, леса речка.

МАРСИАНИН: Так как же здесь появились люди?

ДЕТИ: Очень давно было трудное время. Богатые притесняли бедных крестьян. Заставляли их очень много работать, а за работу не платили. Крестьянам надоело это терпеть, и они стали уходить от своих хозяев.

Шесть семей переселялось вместе со своим скотом и имуществом. Дойдя до нашей широкой и глубокой реки, они не смогли перейти реку. Природа им очень понравилась, и они решили остаться здесь жить. К ним приезжали другие семьи и селились широкой улицей вдоль речки. Улицу свою назвали Прицепиловкой.

ВОСПИТ-ЛЬ: Посмотри, Марсианин, в каких красивых, больших, просторных домах живут сейчас наши дети. Давайте мы с вами вспомним и представим, как жили люди раньше.

(Убрать ширму с нарисованными домами, за ней оформлена изба. Дети садятся на лавки и продолжают беседу.)

Электричества не было. Люди длинными, зимними вечерами собирались в одной горнице, зажигали лучину или керосиновую лампу, пели песни и занимались рукоделием.

(зажечь лампу)

Вот поселились первые переселенцы, а какие необходимые условия нужны им для жизни?

ДЕТИ: Необходимо жилище. Они рыли себе землянки - большую яму, над ней делали откосную крышу, т. е. в одну сторону, а не домиком. Клали печь из камней или из глины и топили её по- чёрному: дым шёл в избу и через окошко в крыше выходил наружу. В землянках не было окон, освещали их лучиной. Они были маленькими, низенькими, однокомнатными или двух комнатными. В которых жили 5,6 или 7 человек.

ДЕТИ: Ещё необходима людям пища.

ВОСПИТ-ЛЬ: Где они брали пищу? На чём готовили? Где брали воду? Из чего и как они делали посуду (ответы детей)

ДЕТИ: Ещё людям необходима одежда. Они шили её из шкур животных, плели лапти из коры-лозы, ткали самотканые полотна из льна.

ВОСПИТ-ЛЬ: Вот так выглядела их одежда (слайды).

Жизнь у людей была очень тяжёлой, работать приходилось много. Но люди всё таки находили время и для развлечений, играли в р. н. игры, пели песни, плясали. Давайте и мы с вами поиграем в р. н. игру «Ай, дили, дили,дили….»

Постепенно население увеличивалось. Люди ехали отовсюду. Но больше всего приезжали из Украины. Люди были не грамотные. Один только поп умел читать. Люди стали строить дома-мазанки. Накрывать крышу соломой. (слайды). Вот так когда-то выглядел наш посёлок. (слайды)

ВОСПИТ-ЛЬ. Я хочу рассказать вам об В. И. Корабейникове, человеке, который очень много сил и здоровья вложил, для того чтобы наш посёлок стал красивым. По его инициативе в посёлке было посажено множество деревьев, построено и заасфальтировано много дорог, построили новую школу, спорткомплекс, бассейн, картинную галерею, началось строительство санатория. Его всегда вспоминают добрыми словами.

МАСИАНИН. Ребята, мне поступил сигнал, что пора возвращаться на свою планету Марс. На память о нашей встречи я дарю вам книгу о космосе.

ВОСПИТ-ЛЬ. А ребята дарят тебе песню «Жемчужина Кулунды».

Краснозёрское лето

Словно яркая песня

Голубая от света

И улыбок полна.

От румяных закатов,

До травы непримятой.

Дорога мне до боли

Моя сторона.

Краснозёрское!

Ты любовь моя

Средь полей, лесов и воды.

Это славных рук

Дело доброе

Ты жемчужина

Кулунды.

МАРСИАНИН: Мне очень у вас понравилось. Можно я ещё к вам прилечу?

ВОСПИТ-ЛЬ: И нам ребята пора возвращаться к себе в группу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие. Кубики «Моя Полазна»Дидактическое пособие. Кубики «Моя Полазна» Кубики "Моя Полазна" В рамках тематической недели по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" проводилось много мероприятий: тематические.

Проект «Моя малая Родина» (подготовительная группа) Проект «Моя малая родина». ГРУППА Подготовительная 1 этап: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ЦЕЛЬ Совместный поиск решения задач проекта практическим путём.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по ОО «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе «Краснозёрское — наша малая Родина»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 20:17
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...