Интегрированная НОД по теме «Подарки. Игрушки» (средняя группа)

Светлана Олейник
Интегрированная НОД по теме «Подарки. Игрушки» (средняя группа)

НОД Познание по теме: «Подарки. Игрушки» Средняя группа.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация,

музыка, художественная литература, физкультура.

Программные задачи:

Обучающие:

- Уточнять представление об игрушках, отмечая характерные признаки их

внешнего вида, материал из которого они изготовлены.

- Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

- Расширять активный словарь детей, формировать умение отвечать на

вопросы.

- Формировать умения отгадывания силуэтных изображений и соотнесение

их с реальными предметами.

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение

слушать друг друга.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

Рассматривание силуэтов различных игрушек. Познавательно-

исследовательская деятельность: рассматривание различных материалов

(бумага, мех, резина, пластмасс, ткань). Д/и: «Угадай наощупь», «Тонет - не

тонет». Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и лето»

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-

художественная.

Оборудование: Аппликации силуэтов мешков с разными частями игрушек

(заяц, медведь, елка, снеговик). Игрушки: пластмассовый снеговик, бумажная

елочка, резиновый медведь, меховой заяц, Дед Мороз, машина-конструктор.

Различные игрушки из различных материалов: из пластмасса, резины, бумаги

и меха. Синтипон 1, 5м на 1, 5м. Стол, покрытый белой скатертью до пола,

под который прячется мешок с игрушками.

Интегрированная НОД по теме «Подарки. Игрушки» (средняя группа)

Ход НОД:

Организационный момент:

Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня в группу. Давайте

поздороваемся с ними. А кто это там стучится, может быть, кто-то опоздал?

А вот и еще один гость. Кто это ребята? (дед Мороз)

Дед Мороз:Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как здорово, что ты к нам пришел, только ведь Новый год еще

не наступил, что же привело тебя к нам?

Дед Мороз: Ребята, у меня столько дел перед Новым годом. Надо все

подарки по мешкам разложить и нечего не перепутать. А я стар совсем стал,

забывать все стал. Подарки разложил и не помню, какая игрушка, в каком

мешке лежит.

Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу отгадать, какие игрушки

спрятались в мешках? (да) А если мы правильно отгадаем, то эта игрушка

появится у нас на столе.

Основная часть:

На доске прикреплены четыре белых альбомных листа А4, на обратной

стороне аппликации мешков с подарками. Переворачиваем первый лист и

показываем мешок.

Ребята, как вы думаете, какая игрушка спряталась в первом мешке?

(елочка) Вот она красавица. Посмотрите, потрогайте ее по очереди. Какая

она, ребята? (колючая, зеленая, блестящая и т. д.) Ребята, как вы думаете, из

чего она сделана? (из бумаги) Если елочка сделана из бумаги, значит она

какая? (бумажная).

Переворачиваем второй лист и показываем мешок с подарками.

Какая игрушка спряталась во втором мешке? (зайчик) Вот и зайчик

появился. Вы снова отгадали, молодцы! Посмотрите и подержите его в руках

по очереди. Какой зайчик? (белый, красивый, веселый, мягкий и т. д.) А из

чего сделан зайчик, из какого материала? (из меха). Правильно ребята. Если

зайчик сделан из меха, значит он какой? (меховой).

В первом мешке искали? Во втором мешке искали? А теперь в каком мешке

будем искать? (в третьем)

Переворачиваем третий лист.

Какая игрушка спряталась в третьем мешке? (мишка) Вот и мишка к нам

пришел. Какие внимательные ребята. Давайте рассмотрим и мишку. А он

какой? (красивый, коричневый и т. д.) Из чего же сделана эта игрушка, из

какого материала? (из резины) Если мишка сделан из резины, значит он

какой? (резиновый)

А теперь в каком по счету, мешке будем искать? (в четвертом)

Интересно, кто же спрятался в четвертом мешке? (снеговик) Вы снова

отгадали, это действительно снеговик. Рассмотрите его, потрогайте руками.

Снеговик какой? (белый, веселый и т. д.) А из какого материала изготовили

снеговика? (из пластмасса) Если снеговика сделали из пластмасса, значит он

какой? (пластмассовый)

Дед Мороз: Спасибо вам, ребята, теперь я ничего не перепутаю.

Воспитатель: А ты знаешь, Дедушка Мороз, у нас тоже в группе есть

игрушки, сделанные из разных материалов.

Дед Мороз: Очень интересно посмотреть, какие есть у вас игрушки и из

чего они сделаны, а то мне как раз надо закупить на фабрику разных

материалов для изготовления игрушек.

Воспитатель: Сейчас мы тебе, Дедушка Мороз, не только покажем игрушки

из разных материалов, а даже поиграем с тобой в игру. Кто скорей пойдет,

игрушки из бумаги Деду Морозу принесет? (Обращаем внимание на елочку.

Дети ищут игрушки, приносят их и ставят к елочке. Ищут игрушки под

музыку)

Дед Мороз: Молодцы ребята, действительно, все игрушки сделаны из

бумаги, значит это какие игрушки? (бумажные)

Кто скорей пойдет, игрушки из пластмасса принесет? (Дети ищут игрушки,

приносят их и ставят к снеговику)

Дед Мороз: Молодцы ребята, действительно все игрушки сделаны из

пластмасса, значит это какие игрушки? (пластмассовые)

Кто скорей пойдет, игрушки из резины принесет? (Дети ищут игрушки и

приносят их и ставят к медведю)

Молодцы ребята, действительно все игрушки сделаны из резины, значит это

какие игрушки? (резиновые)

Кто скорей пойдет, игрушки из меха принесет? (Дети ищут игрушки и

приносят их и ставят к медведю)

Молодцы ребята, и снова вы справились с заданием, все игрушки сделаны из

меха, значит это какие игрушки? (меховые)

Дед Мороз: Спасибо, ребята, благодаря вам, я еще лучше буду разбираться в

игрушках и на своей игрушечной фабрике сделаю игрушки из разных

материалов.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш Дед Мороз совсем загрустил, а как вы

думаете, почему (предположения детей) Дело в том, что ему стало очень

жарко. Что же нам делать (Его надо остудить). А давайте скорей посадим

его в сугроб, чтобы он поскорее остыл. Устраивайся поудобнее, Дедушка

Мороз. (сугроб формируем вместе с детьми из синтипона) А чтобы поднять

Дедушке Морозу настроение - споем про него песенку. Вставайте в кружок.

Музыкальная пауза и физминутка:

1. Дин-дон стучат часы (изображают ход часов)

Подкрутил Мороз усы (под новиком вращают указательным пальчиком

обеих рук)

Расчесал он бороду (имитируют расчес бороды)

И пошел по городу. (идут друг за другом)

2. Скрип, скрип, скрип (ловят руками снежок)

Скрипит снежок

На плечах большой мешок (изображают мешок за спиной)

С бусами, хлопушками, (хлопают)

Яркими игрушками. (изображают руками фонарики)

Дед Мороз: Спасибо вам большое, ребята, мне стало прохладно и комфортно

и благодаря вашей песенке, у меня прекрасное настроение.

Воспитатель: Давайте скорее выбираться из сугроба, пока мы с вами не

простудились. Пойдемте скорее, сядем с Дедушкой Морозом на коврик и

немножко отдохнем.

Дед Мороз: Я вижу, в вашей группе живут замечательные, добрые ребята.

Но, вы знаете, так бывает не всегда. Однажды я увидел вот такую картину:

Грузовик без колес!

У ежика отклеен нос!

Стали черными цыплята!

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Ребята, что же это произошло с игрушками? Как вы думаете? (ребята плохо

относились к игрушкам, не берегли их, ломали и бросали игрушки)

А одну машину ребята совсем разобрали, раскидали все ее детали и больше

не хотели в нее играть. Мне стало жалко бедную машину, и я принес ее к

вам. Может быть, вы, сможете ей как то помочь? Что же можно сделать?

(машину надо отремонтировать)

Дети собирают машину-конструктор по запчастям.

Итог:

Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, теперь эта машина сможет снова играть с

детьми. В этой группе живут самые добрые ребята на свете. И в

благодарность за вашу доброту все эти игрушки я дарю вам. (спасибо) А мне,

ребята, пора отправляться домой. А чтобы получше подготовится к новому

году, мне нужно знать какие вы бы хотели игрушки себе в подарок на Новый

год, и из каких материалов нужно мне их изготовить (ответы детей)

Дед Мороз. Ну теперь я подготовлюсь к Новому году как следует.

Воспитатель: Ребята, ну что, давайте прощаться с Дедом Морозом.

Дед Мороз: Ребята, не расстраивайтесь, я к вам обязательно приду, ведь

скоро Новый год! Оставайтесь такими же добрыми и дружными. До

свидания!

Используемая литература:

1. Успенский Э. История для малышей: Стихи. М.: Росмен, 1998 с. 14.

2. Музыка А. Витлин «Бом бом, стучат часы».

3. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса,

Н. Е. Васюкова, Н. М. Родина, 2012 г. (4-5 лет, 2012г.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированная НОД по теме «Подарки. Игрушки» (средняя группа)
Опубликовано: 18 марта 2014 в 12:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...