НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной к школе группе «Сельское хозяйство. Растениеводство»

Карина Панкратова
НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной к школе группе «Сельское хозяйство. Растениеводство»

Оборудование: иллюстрации, плакаты, карточки.

Цель: сформировать представление воспитанников о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях.

Урок проходит в форме рассказа о каждой отрасли, сопровождающийся иллюстрациями, видеофрагментами. При изучении отрасли – овощеводства была проведена сюжетно-ролевая игра: воспитанники изображали овощи (каждому давалась картинка, изображающая тот или иной овощ, роль которого выполнял ученик, а также текст со словами). Задача: разрешить спор овощей, кто полезней и вкусней. Дети пришли к выводу, что все овощи полезны и вкусны.

В итоге занятия, для закрепления материала, проведена игра «Узнай растение»: Предложили детям угадать загадки о растении и ответить, какая отрасль растениеводства занимается его выращиванием.

Использовали игру при изучении темы: «Весна в жизни растений и животных».

Цель: научить ребенка видеть сезонные изменения в жизни животных и растений. Эстетическое восприятие направлено на поэтические сравнения, цветовые сочетания, причудливые формы, контрастные размеры, красоту общего вида и деталей, чувства, которые они вызывают, разнообразие движений и поз у животных, их чувства. Нравственное восприятие предполагает сочувствие, стремление защитить, помочь, видеть отношения между животными. Познавательное восприятие направлено на определение формы и структуры предмета, его частей, их особенностей (формы, цвета, качества, поверхности, размера, расположения, пропорции, температуры, цвета, образ жизни, повадки, местность произрастания растений и обитания животных.

Главная задача - закрепить за каждым новым понятием (словом, названием) зрительные образы, весь комплекс других ощущений (запаха, звуков, температуры и др., а также настроений и активной деятельности, эстетическое восприятие и знания об особенностях этих явлений.

Были использованы загадки, кроссворд, ребусы, проведён блиц-опрос. Например:

1. Угадай, о каком животном здесь говорится:

- рыжая, с длинным пушистым хвостом, живет в лесу в норе;

- длинные уши, прыгает, короткий хвост, спит под елочкой и в ямках;

- долбит дерево длинным носом, носит красную шапочку;

- у него есть свой шланг, из которого он обливается, когда жарко, и есть два веера, которыми он машет. Он большой и умный;

- зеленый, живет у реки, похож на бревно. У него большая пасть и острые зубы.

Потом воспитанники сами загадывали другим ребятам свои загадки про других животных.

2. Угадай, о каком цветочке здесь говорится:

У него чудесный Желтый сарафанчик

Золотистый цвет. Я сменю потом

Он большого солнца На легкий и воздушный,

Маленький портрет. Ветерку послушный.

Белые платьица, Голубое платьице

Желтые брошки, На тоненькой былинке,

Ни пятнышка нет Качается и гнется

На красивой одежке. У солнечной тропинки.

3. Угадай, о каком времени года здесь говорится:

Вышел на просторы Падают снежинки

Погулять мороз. Тихо с высоты.

Белые узоры В белые метели

В косах у берез. Утром до зари

Снежные тропинки, В рощу прилетели

Голые кусты, Стайкой снегири.

(Е. Авдиенко)

Снег теперь уже не тот - Облака бегут быстрей,

Потемнел он в поле, Небо стало выше,

На озерах треснул лед, Зачирикал воробей

Будто раскололи. Веселей на крыше.

(С. Маршак)

Улетели птицы разные, По лугу пестреют

Смолк их звонкий перепев, Яркие цветы,

А рябина праздник празднует, Золотом облиты

Бусы красные надев. Зеленые листы.

(О. Высоцкая) (И. Суриков)

4. Угадай, какая это погода:

- гремит гром, сверкает молния;

- с неба льется вода;

- с неба падает белая и холодная вата;

- все гуляют, загорают;

- дождика нет, стало грустно, все краски потускнели.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Проект «Наши лесные друзья» Наши лесные друзья Название проекта " Наши лесные друзья" Раздел Ребенок и окружающий мир. Тематическое поле Дикие животные Самарской.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной к школе группе «Сельское хозяйство. Растениеводство»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...