НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной к школе группе «Сельское хозяйство. Растениеводство»

Карина Панкратова
НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной к школе группе «Сельское хозяйство. Растениеводство»

Оборудование: иллюстрации, плакаты, карточки.

Цель: сформировать представление воспитанников о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях.

Урок проходит в форме рассказа о каждой отрасли, сопровождающийся иллюстрациями, видеофрагментами. При изучении отрасли – овощеводства была проведена сюжетно-ролевая игра: воспитанники изображали овощи (каждому давалась картинка, изображающая тот или иной овощ, роль которого выполнял ученик, а также текст со словами). Задача: разрешить спор овощей, кто полезней и вкусней. Дети пришли к выводу, что все овощи полезны и вкусны.

В итоге занятия, для закрепления материала, проведена игра «Узнай растение»: Предложили детям угадать загадки о растении и ответить, какая отрасль растениеводства занимается его выращиванием.

Использовали игру при изучении темы: «Весна в жизни растений и животных».

Цель: научить ребенка видеть сезонные изменения в жизни животных и растений. Эстетическое восприятие направлено на поэтические сравнения, цветовые сочетания, причудливые формы, контрастные размеры, красоту общего вида и деталей, чувства, которые они вызывают, разнообразие движений и поз у животных, их чувства. Нравственное восприятие предполагает сочувствие, стремление защитить, помочь, видеть отношения между животными. Познавательное восприятие направлено на определение формы и структуры предмета, его частей, их особенностей (формы, цвета, качества, поверхности, размера, расположения, пропорции, температуры, цвета, образ жизни, повадки, местность произрастания растений и обитания животных.

Главная задача - закрепить за каждым новым понятием (словом, названием) зрительные образы, весь комплекс других ощущений (запаха, звуков, температуры и др., а также настроений и активной деятельности, эстетическое восприятие и знания об особенностях этих явлений.

Были использованы загадки, кроссворд, ребусы, проведён блиц-опрос. Например:

1. Угадай, о каком животном здесь говорится:

- рыжая, с длинным пушистым хвостом, живет в лесу в норе;

- длинные уши, прыгает, короткий хвост, спит под елочкой и в ямках;

- долбит дерево длинным носом, носит красную шапочку;

- у него есть свой шланг, из которого он обливается, когда жарко, и есть два веера, которыми он машет. Он большой и умный;

- зеленый, живет у реки, похож на бревно. У него большая пасть и острые зубы.

Потом воспитанники сами загадывали другим ребятам свои загадки про других животных.

2. Угадай, о каком цветочке здесь говорится:

У него чудесный Желтый сарафанчик

Золотистый цвет. Я сменю потом

Он большого солнца На легкий и воздушный,

Маленький портрет. Ветерку послушный.

Белые платьица, Голубое платьице

Желтые брошки, На тоненькой былинке,

Ни пятнышка нет Качается и гнется

На красивой одежке. У солнечной тропинки.

3. Угадай, о каком времени года здесь говорится:

Вышел на просторы Падают снежинки

Погулять мороз. Тихо с высоты.

Белые узоры В белые метели

В косах у берез. Утром до зари

Снежные тропинки, В рощу прилетели

Голые кусты, Стайкой снегири.

(Е. Авдиенко)

Снег теперь уже не тот - Облака бегут быстрей,

Потемнел он в поле, Небо стало выше,

На озерах треснул лед, Зачирикал воробей

Будто раскололи. Веселей на крыше.

(С. Маршак)

Улетели птицы разные, По лугу пестреют

Смолк их звонкий перепев, Яркие цветы,

А рябина праздник празднует, Золотом облиты

Бусы красные надев. Зеленые листы.

(О. Высоцкая) (И. Суриков)

4. Угадай, какая это погода:

- гремит гром, сверкает молния;

- с неба льется вода;

- с неба падает белая и холодная вата;

- все гуляют, загорают;

- дождика нет, стало грустно, все краски потускнели.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Проект «Наши лесные друзья» Наши лесные друзья Название проекта " Наши лесные друзья" Раздел Ребенок и окружающий мир. Тематическое поле Дикие животные Самарской.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной к школе группе «Сельское хозяйство. Растениеводство»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...