«В мире вежливых слов». Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе

снежана короткая
«В мире вежливых слов». Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №14 ст. Гривенская

«В мире вежливых слов»

НОД «ПОЗНАНИЕ»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Воспитатель КОРОТКАЯ С. С.

2013-2014 уч. г.

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова, приветствия; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

2. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

3. Раскрыть детям значение вежливых слов; учить правильно употреблять слова в речи.

4. Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами этикета.

Материал к занятию:

1. Игрушка «Буратино».

2. Пальчиковый театр: олень, собака, медведь.

3. Стихотворения: И. Токмаковой, А. Шибаева, В. Солоухина, А. Яшина, А. Кондратьева, С. Погореловского, С. Маршака, И. Пивоваровой, З. Мошковской.

Ход занятия:

В.: При встрече мы здороваемся друг с другом. Слово «здравствуйте» - очень интересное слово. Послушайте: «Здравствуйте» - мы желаем вам здоровья (здравия).

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! –

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

В.: Для того, чтобы людям было радостнее, приятнее, мы добавляем е словам – приветствиям улыбку и слова которые делают наше обращение к собеседнику более тёплым и доброжелательным. Мы говори: «Здравствуй, мамочка!», «Привет, Коля!». Какие ещё вежливые слова вы знаете и говорите при встрече друзьям и родным (ответы детей).

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!», «Добрый вечер»,

«Доброй ночи!» говорим. А. Яшина

В.: Каждому человеку, и маленькому, и взрослому, проснувшись, приятно слышать добрые слова.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром!

- С ясным днём!

Вот как славно мы поём! Е. Благинина

В.: При встрече люди ещё могут говорить друг другу «Добрый день!»

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех, домой идущих к чаю. О. Дриз

В.: Какие слова мы произносим, когда провожаем гостей или кто-то отправляется в путешествие? (ответы детей).

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь.

В.: Какое волшебное слово мы говорим, когда что – нибудь вежливо просим? (пожалуйста).

Если ты хочешь о чём – либо попросить, то волшебное слово «пожалуйста» тебе очень пригодится.

Отменить, что ли

Слово пожалуйста?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Когда тебе помогают, угощают чем – то вкусным или выполняют твою просьбу, то следует за это поблагодарить, сказав «спасибо».

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

В.: Если мы кого – нибудь нечаянно толкнули или обидели, тотчас же нужно извиниться.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал, забывать.

Но если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду!

В.: Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я ещё повторю всё – равно:

Добрые люди, будьте здоровы! А. Кондратьева

В.: Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? (ответы детей). Как вы думаете, можно ли считать вежливым мальчика, о котором это стихотворение?

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле –

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой! – вскочила мать –

Заболел, сыночек?

- Я забыл тебе сказать:

Мама, доброй ночи! С. Погореловского

В.: Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? (ответы детей). Сейчас я вас познакомлю с другим мальчиком. Хотели бы вы с ним дружить?

Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо!» - говорил.

В.: Хотите вы дружить с этим мальчиком? (ответы детей). Но почему никто не хочет дружить с нм? Ведь он такой вежливый, всегда говорит «спасибо».

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!

В.: Вежливый, воспитанный ребёнок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых.

Пальчиковый театр

по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово»

Воспитатель читает отрывок.

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

В.: Я буду читать, а вы посчитайте, сколько билетов получили звери в кассе за вежливые слова. За какие именно слова? Какие из этих слов вам показались необычными? Может быть вы знаете или придумаете такие же необычные слова приветствия и прощания, которые бы вы сказали, например, утке, лягушке, тигру, обезьяне, жуку, собаке и т. д. (до кряканья, доброй охоты, ласкового солнышка и т. д.)

Игра «Помоги Буратино»

В.: Дети, в гости к нам пришёл Буратино, он знает ещё не все вежливые слова. Поэтому я буду читать стихотворение, а вы помогите Буратино и добавьте нужное доброе слово.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорим,

Если вас … (благодарим).

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого … (спасибо). А. Шибаев

Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вам о чём.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в детский сад.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова … (здрасьте).

А слово то какое –

Очень дорогое.

Встретил Витю я – соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте: зря от Вити

Ждал я слова … (извините).

А слово то какое –

Очень дорогое.

Он про внучку говорил:

- Экая досада!

Я ей мишку подарил,

Вижу – очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо).

А слово то какое –

Очень дорогое.

В.: Спасибо вам, дети, за то, что вы помогли Буратино. И на прощанье подарим ему вежливые слова (До свидания! Прощай! До новых встреч)

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«В мире вежливых слов». Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 23:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...