НОД по экспериментированию «Вода вокруг нас»

Марина Пилипчук
НОД по экспериментированию «Вода вокруг нас»

Конспект НОД в образовательной области «Познание» (Ребенок и окружающий мир».

Воспитатель: Пилипчук М. В. средняя группа, МДОАУ№113

Тема: "Вода вокруг нас"

Программное содержание: познакомить с понятием «воды», его свойствами прозрачный, без запаха, вода вокруг нас. Дать детям представление о воде. Сформировать у детей элементарные представления об источниках возникновения воды. Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Организационные моменты: вспомнить для чего людям нужна вода и с какой целью её добывают.

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 10.00 ч.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, рисование, беседы о воде.

Новые слова: насос, вода озерная, морская, океаническая.

Материалы и оборудование: стаканчики, ложки чайные, трубочки, соль, вода, гуашь, бутылочки.

Методы и приемы:

1. игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2. практический (опыты)

3. словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Краткий план НОД:

1. Появление сказочного персонажа.

2. Беседа о воде.

3. Проведение опытов и экспериментов.

4. Подведение итогов.

Ход НОД:

Ребята сегодня я шла в детский сад и встретила вот кого. Кто это?

Она нас приглашает в царство Воды. Эта капелька путешествует по всему свету, много видела и много интересного знает о воде. А вы хотите узнать? Капелька – это частица чего? (воды)

Воспитатель: Да, вода бывает очень разной. Она может быстро – быстро, бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! Как используют воду? Что можно делать с ней в быту? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду и д. р.)

Подумайте, ребята и скажите, откуда берется вода в кране? Ведь каждый день мы пользуемся водой, а она все течет и течет не кончается. Вода в кране – из подземного озера, люди выкачивают ее насосом и мы ею пользуемся. Без воды

Вы слыхали о воде

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране… .

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте-ка загадку.

Над тобою, надо мною

Прилетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез. (Туча)

Он пришел наполнил кадки

Поливал усердно грядки

С шумом окна промывал

На крыльце потанцевал

Побродил по крыше в волю,

И ушел по лужам в поле. (Дождь)

не было бы жизни на Земле. Вода – это основа жизни.

Сегодня я вас познакомлю с некоторыми свойствами воды.

Опыт №1 Перелейте из одного стаканчика воду в другой. Она льется? Значит она жидкая. А если бы она была твердая она смогла бы течь?

Опыт№2 Понюхайте воду. Она пахнет?

Опыт№3А теперь попробуйте воду. Какая она? Имеет ли она вкус? А если мы насыпим туда соль? Какая тогда будет вода?

(соленая).

Опыт№4А если смешать воду с краской то, что будет с водой?

Итог НОД:

Что нового и интересного узнали?

Как человек использует воду?

Какие свойства воды вы узнали?

Длительность: 20 минут.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Вода нужна всем». Цель: дать представление о свойствах воды, ее значимости для всего живого на земле. Активизировать речь детей, формировать умение поддерживать.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 17:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...