НОД по экспериментированию «Вода вокруг нас»

Марина Пилипчук
НОД по экспериментированию «Вода вокруг нас»

Конспект НОД в образовательной области «Познание» (Ребенок и окружающий мир».

Воспитатель: Пилипчук М. В. средняя группа, МДОАУ№113

Тема: "Вода вокруг нас"

Программное содержание: познакомить с понятием «воды», его свойствами прозрачный, без запаха, вода вокруг нас. Дать детям представление о воде. Сформировать у детей элементарные представления об источниках возникновения воды. Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Организационные моменты: вспомнить для чего людям нужна вода и с какой целью её добывают.

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 10.00 ч.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, рисование, беседы о воде.

Новые слова: насос, вода озерная, морская, океаническая.

Материалы и оборудование: стаканчики, ложки чайные, трубочки, соль, вода, гуашь, бутылочки.

Методы и приемы:

1. игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2. практический (опыты)

3. словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Краткий план НОД:

1. Появление сказочного персонажа.

2. Беседа о воде.

3. Проведение опытов и экспериментов.

4. Подведение итогов.

Ход НОД:

Ребята сегодня я шла в детский сад и встретила вот кого. Кто это?

Она нас приглашает в царство Воды. Эта капелька путешествует по всему свету, много видела и много интересного знает о воде. А вы хотите узнать? Капелька – это частица чего? (воды)

Воспитатель: Да, вода бывает очень разной. Она может быстро – быстро, бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! Как используют воду? Что можно делать с ней в быту? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду и д. р.)

Подумайте, ребята и скажите, откуда берется вода в кране? Ведь каждый день мы пользуемся водой, а она все течет и течет не кончается. Вода в кране – из подземного озера, люди выкачивают ее насосом и мы ею пользуемся. Без воды

Вы слыхали о воде

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране… .

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте-ка загадку.

Над тобою, надо мною

Прилетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез. (Туча)

Он пришел наполнил кадки

Поливал усердно грядки

С шумом окна промывал

На крыльце потанцевал

Побродил по крыше в волю,

И ушел по лужам в поле. (Дождь)

не было бы жизни на Земле. Вода – это основа жизни.

Сегодня я вас познакомлю с некоторыми свойствами воды.

Опыт №1 Перелейте из одного стаканчика воду в другой. Она льется? Значит она жидкая. А если бы она была твердая она смогла бы течь?

Опыт№2 Понюхайте воду. Она пахнет?

Опыт№3А теперь попробуйте воду. Какая она? Имеет ли она вкус? А если мы насыпим туда соль? Какая тогда будет вода?

(соленая).

Опыт№4А если смешать воду с краской то, что будет с водой?

Итог НОД:

Что нового и интересного узнали?

Как человек использует воду?

Какие свойства воды вы узнали?

Длительность: 20 минут.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Вода нужна всем». Цель: дать представление о свойствах воды, ее значимости для всего живого на земле. Активизировать речь детей, формировать умение поддерживать.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...