Лучший педагог года

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение» (4 фото)

Барикова Татьяна
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение»

Весеннее приключение

Цель: спасти зайчика от половодья путём проведения опыта «тонет – не тонет».

Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со способами исследования разных объектов с помощью специальных схем.

2. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

3. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.

4. Познакомить с правилами безопасного поведения вблизи водоёмов весной.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Весеннее приключение“» размещена в разделах

Формировать привычку заботиться о ближнем.

Воспитатель спрашивает: «Какое сейчас время года?».

Дети: «Весна».

Воспитатель говорит, что весной тает снег, бегут ручьи, а куда?

Дети: «Ручьи стекают в реку».

Воспитатель: «Воды в реке весной становится столько много, что реки выходят из берегов и затапливают прилегающую территорию, порой в воде оказывается целый лес».

Просмотр м/ф, в котором зайчик, оказавшийся на островке, затопляемом разлившейся речкой, просит ребят о помощи.

Дети хотят спасти зайчика.

Воспитатель спрашивает: «Как мы можем помочь зайчику».

Дети выдвигают свои предложения.

Воспитатель предлагает лучше изучить окружающее зайчика пространство. На островке: большой камень, бревно, обугленное дерево, льдины.

Воспитатель спрашивает, какой из этих предметов поможет спасти зайчика.

Дети делают свои предположения.

Воспитатель спрашивает: «А как точно узнать, что нам поможет?»

Дети говорят, что нужно проверить с помощью опыта.

Воспитатель: «Что нам в этом поможет?»

Дети: «Волшебный уголок».

Воспитатель подходит к уголку экспериментов и спрашивает: «У нас есть отделы «Опыты со светом», «Опыты с водой», «Опыты с воздухом». Какой нам нужен?»

Дети: «Опыты с водой».

Воспитатель перечисляет опыты с водой из картотеки.

Дети выбирают опыт «тонет – не тонет».

Воспитатель демонстрирует порядок проведения опыта в соответствии с карточкой.

Дети наблюдают.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим столам и провести опыт самостоятельно. (На каждого ребёнка приготовлена миска с водой, тарелочка, на которой лежат: льдинка, уголёк, камень, деревянный столбик).

По мере проведения опыта детьми воспитатель фиксирует результаты в журнал экспериментов.

После того как выяснили, что тонет, а что нет, воспитатель предлагает детям взять ложки и помешать воду в миске. Воспитатель обращает внимание детей, что льдинка растаяла, уголек рассыпался на мелкие кусочки, поэтому их тоже нужно исключить из списка. Остаётся только дерево.

Воспитатель предлагает детям физминутку, чтобы зайчик согрелся «Зайка серенький сидит».

Затем дети говорят зайчику, что ему нужно сесть на бревно, чтобы переплыть на другой берег к его маме.

Зайка спрашивает: «Может всё же на льдине, на ней удобнее?»

Дети объясняют зайчику, что льдина в воде растает, и он утонет.

Зайчик садится на бревно, переплывает к маме и благодарит ребят за помощь.

Воспитатель: «Удалось нам спасти зайчика? Что нам в этом помогло?

Что вам понравилось? Какие трудности возникали?»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение»
Фото «Весеннее приключение»
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Весеннее приключение Цель спасти зайчика от половодья путём проведения опыта тонет не тонет

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, закрывает н/бук м обнаруживает там конфеты, оставленные зайчиком.

Прикреплённые файлы:

mult_p8ndv.ppt | 2908 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка» Тема: «Волшебная льдинка» Задачи: 1. Формировать исследовательский и познавательный интерес у детей в ходе эксперимента со льдом. 2. Познакомить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группыКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группы Наталья Шувалова Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "В мире стекла" в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

«Апельсин». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Родионова Вера Анатольевна ТЕМА: «АПЕЛЬСИН» Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Сценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» ВидеоСценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» Видео Цель: Расширение представлений детей с образом жизни черепахи, её внешним видом, повадками. Задачи: Образовательные: - продолжать расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 15:40
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД