«Мой посёлок». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Светлана Асташкина
«Мой посёлок». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного послка, знакомить с его достопримечательностями, развивать духовно – нравственные качества, воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

Коммуникация: обсудить с детьми самые красивые места родного послка, учить делиться впечатлениями; развивать тендерные взаимоотношения.

Познание: закрепить знания о названии послка, его улицах, достопримечательностях.

Физическая культура: продолжать учить соотносить слова с движениями в физкультминутке, игре малой подвижности.

Социализация: знакомить с назначением библиотеки, больницы, Дома культуры. Воспитывать любовь к родному краю.

Музыка: учить правильно, передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

Чтение художественной литературы: прослушать стихотворение.

Здоровье: закрепить знания о пользе закаливания, утренней гимнастики, занятий спортом.

Труд: учить самостоятельно, убирать сво рабочее место после НОД.

Безопасность: учить соблюдать правила безопасности во время катания на карусели, развивать умения безопасно вести себя в общественном транспорте, Средства обучения: пособия и материалы.

1. Презентация «Достопримечательности послка Зимовники».

2. Конверт с разрезными картинками «Достопримечательности послка Зимовники»

3. Фотографии улиц послка Зимовники

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотоальбома родного послка.

2. Чтение рассказов и стихов о послке.

3. Прогулки детей с родителями по любимым местам послка Зимовники

Ход НОД

1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня прийдт один сказочный герой, а кто он вы узнаете, отгадав загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумха и растяпа.

(Незнайка)

- Правильно, ребята, это Незнайка. А вот и он.

Незнайка: Здравствуйте! Ой, куда это я попал? Что это за город? Волгодонск? А на какой я улице? На 30 лет Победы? Кажется, я опять заблудился. Ребята, вы расскажите мне, где это я оказался?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, он как всегда вс забыл и перепутал. Давайте расскажем ему о нашем послке и его достопримечательностях.

- Как называется наш послок? (поселок Зимовники)

Воспитатель: Наш послок очень красивый состоит из улиц больших и маленьких. А на каких улицах живте вы? (дети называют улицу, на которой живут и на магнитную доску крепят фотографию своей улицы)

Воспитатель: Посмотрите, какой большой наш послок, а ведь здесь ещ не все улицы, которые в нм есть их гораздо больше.

- Ребята, а на какой улице находиться наш детский сад? (улица Лермонтова 11)

2. Целеполагание и мотивация.

Воспитатель: Дети, сейчас мы, не выходя из зала, совершим экскурсию по-нашему послку. А на чм можно путешествовать по послку? (на автомобиле, маршрутном такси, автобусе)

- Я предлагаю поехать на автобусе. Богдан будет водителем, а мы пассажирами. Прошу вас занять свои места, согласно вашему билетику. Незнайка, присоединяйся к нам, (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билетике)

3. Открытие нового знания.

Воспитатель: Автобус отправляется из нашего любимого детского сада. (Слайд 1)

- Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех жителей послка. Знакомо ли вам это место? (Слайд 2)

- Да, это центральная площадь. Какие праздники и как мы здесь празднуем? (празднуем день послка, Новый год, Масленицу, проводы зимы. Празднуем с песнями, танцами, играми, конкурсами и т. д.)

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое желтое здание? Кому оно знакомо? (слайд 3)

- Да, это здание районной больницы. Кто здесь работает? Что здесь делают?

Что нужно делать, чтобы не болеть? (здесь работают врачи, медсстры, они лечат больных взрослых и детей. Для того чтобы не болеть нужно по утрам делать зарядку, закаляться, заниматься спортом)

Воспитатель: И мы с вами давайте сделаем физкультминутку, чтобы не болеть:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

(вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

(вращение прямых рук вперд и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(потягивания – руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

(повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достам руками пол.

(наклоны вперд)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

Воспитатель: Занимаем свои места, мы продолжаем экскурсию по-нашему послку. И взгляните, кому знакомо это здание? Да, это здание районной библиотеки. (слайд 4) Что такое библиотека? Какие книги мы с вами читали? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут книги для взрослых и детей. Их можно читать прямо в библиотеке, и брать для чтения домой. Обращаться с книгами нужно бережно: не рвать, не рисовать в них, не мять листы.)

- Илнур выучил стихотворение о бережном отношении к книге, давайте его послушаем.

Ребнок:

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной,

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто узнал следующую остановку. (слайд 5)Правильно, это Дом культуры. Что мы знаем об этом месте? Какие мероприятия здесь проходят? (здесь показывают кино, выступает цирк, проходят различные выставки, проходят праздничные концерты)

- Давайте и мы представим себя артистами и для Незнайки и гостей исполним песню. (исполнение песни)

Воспитатель: А сейчас в нашем путешествии остановка - любимая всеми детьми. Узнали что это за место в нашем послке? Конечно это Парк культуры и отдыха. (слайд6)На каких каруселях вы любите кататься? («Колокольчик», «Паровозик», «Колесо обозрения»)

- А мы с вами покатаемся на карусели, которая называется «Ветерок». Все заняли места, что нужно ещ не забыть сделать? Правильно, пристегнуться. Поехали. (проводиться игра малой подвижности «Карусели»)

Воспитатель: На этом наша экскурсия по послку подошла к концу, и мы возвращаемся в детский сад.

4. Закрепление новой информации.

Воспитатель: Ребята, давайте ещ раз вспомним, в каких местах нашего послка мы побывали. Для этого сядьте за столы. Я предлагаю вам собрать пазлы и назвать, что у вас получилось (дидактическая игра «Достопримечательности послка»)

Воспитатель: Давайте на память Незнайке подарим фотоальбом нашего послка Зимовники. (- Незнайка, теперь ты знаешь, как называется наш послок и его улицы? (Незнайка всех благодарит и дарит детям сувениры с изображением послка)

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, где мы путешествовали? На каких остановках мы останавливались?

- Наш послок – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Что нужно сделать, чтобы наш послок становился ещ краше? (не сорить, не рвать и не топтать цветы, не ломать деревья и кустарники)

- А сейчас я хочу, чтобы мы взялись за руки и показали, какие мы дружные и сплочнные. Давайте подарим нашим гостям и нашему любимому послку свои улыбки.

Воспитатель: А вот и настала пора расставания, давайте скажем простые слова: «Друзья, до свидания!»

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Мой посёлок». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...