МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка по сказочным дорожкам»

Ольга Князева
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка по сказочным дорожкам»

НОД «Познавательно-исследовательская» по разделу программы «Формирование элементарных математических представлений»

в подготовительной группе.

Цели: закрепление ранее изученного материала.

Тема: «Путешествие Колобка по сказочным дорожкам»

ОО «Познавательное развитие» (математические представления) :

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие Колобка по сказочным дорожкам“» размещена в разделах

Продолжать формировать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).

Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; умение находить "лишний” предмет.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

Закрепить состав числа в пределах 10.

ОО «Речевое развитие» (развитие речи) :

Продолжать формировать навык давать развернутый ответ на вопрос.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать тем, кто затрудняется.

Интеграция видов деятельности:

Двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Используемые технологии: интерактивные технологии – цепочка, работа в парах, интервью,, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Материал: птица сорока, письмо; игрушки (картинки)колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинка с изображением 3 елочек, 6 кругов, 5 палочек, 4 точек в круге; на пару детей лист с изображением домиков с номерами до 10, номера квартир не проставлены; геометрические фигуры на доске (круг и прямоугольник - большие и красные, квадрат - маленький красный, ромб - большой желтый); наклейки-подарки от колобка.

Используемая литература и ресурсы:

Занимательные задачи в стихотворной форме. [Электронный ресурс] https://www.psyoffice.ru/7/training/2/trn109.html

Коробова Т. В. Физминутки нам нужны, для детей они важны! [Электронный ресурс] 2012г. https://testext.nou.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1470-2012-08-12-09-54-47.html

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, к нам в группу залетела птица. Птица не простая, а очень важная и болтливая. Посмотрите! Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. И к нам она прилетела неспроста, а с новостями. Смотрите, у нее в клюве письмо. Прочитаем?

Ребята, нам скорее помогите, Колобка скорей спасите.

На окошке он лежал, а потом от нас сбежал.

Воспитатель: Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от дедушки и бабушки) Правильно, от дедушки и бабушки. А из какой сказки, знаете? (из сказки «Колобок»). Отлично! Все правильно. Мы поможем найти Колобка? (Да) Поскольку Колобок убежал в лес, то в лесу нас могут подстерегать разные трудности, поэтому нужно быть очень внимательными.

2. Устный счёт, решение задач

Колобок по дорожке бежал и встретил Зайца. А Заяц ему и говорит: в лесу живет злой Серый Волк, он трудные задачки всем задает. Вот и мне он такую дал. Поможешь мне?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания:

1) Счёт до 20, прямой («цепочкой»). 2) Счёт от 1 до 10, через 1. 3) Какое число стоит перед числом 7? (6) 4) Какое число следует за числом 4? (5) 5)Какое число стоит между числами 9 и 7? (8) 6) Что общего у чисел 2 4 6 8 10? (четные) 7)Какое число лишнее(10) 8)Почему (двухзначное).

Молодцы! А задачи вы умеете решать? Тогда слушайте внимательно.

1)Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?. (2)

2) Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? (4) Как вы узнали?

-Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями. Смотрите и лес немного расступился, можно путешествовать дальше.

3. Состав числа в пределах 10.

Бежит наш Колобок дальше, а навстречу ему ученый Серый Волк. Здравствуй, мой любимый Колобок-Румяный бок. Для тебя заданье я припас. Выполни его сейчас. А не то я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания вам необходимо разделиться на пары и договориться, кто будет выполнять задание, а кто его перепроверять.

1)В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика.

Воспитатель: Ребята, помогите Колобку. (Каждому ребенку дается лист с изображением домиков с номерами до 10, дети проставляют номера квартир так, чтобы в сумме получился номер дома).

Да!. Умный же ты, Колобок! А вы, ребята, молодцы! Помогли Колобку справиться и с этим заданием. Идемте, вот и тропинка появилась.

4. Физминутка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, Колобок побежал дальше. А навстречу ему попался Мишка Косолапый. Мишка тоже предложил Колобку выполнить задание, чтобы он мог пройти дальше. Поможем ему справиться с заданием? (Детям предлагается картинка с изображением 3 елочек, 6 кругов, 5 палочек, 4 точек в круге).

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (4)

Умницы! И с этим заданием вы справились на отлично. Мишка отпускает и Колобка, и нас дальше. Вот и солнышко появилось, оно ярко освещает нам дорогу.

5. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Наш Колобок идет дальше, а на встречу ему?. (Лиса)

Здравствуй, дружок -Колобок. Отгадай-ка загадки мои. Отгадаешь, отпущу. Не отгадаешь, сразу проглочу. (На доске геометрические фигуры).

1)Что у меня лежит в середине? (круг) Что у меня в правом верхнем углу? (треугольник) Что у меня в левом верхнем углу? (ромб) Что у меня в правом нижнем углу? (прямоугольник). Что у меня в левом нижнем углу? (квадрат) А вы знаете как все это можно назвать одним словом? (геометрические фигуры) 2)Назовите цвета геометрических фигур.

3)Определите, какая фигура в этом наборе лишняя? (круг - не имеет углов, квадрат - маленький, ромб - желтый)

Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться Колобку с заданиями Лисы. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. Но это и ваша заслуга, ведь все задания вы выполняли вместе!

Воспитатель: Колобок тоже хочет поблагодарить вас.

Ой, спасибо вам ребята! Вы мне сегодня помогли.

От беды меня спасли. Мне еще вы помогите. Вы домой меня верните.

(Дети считают в обратном порядке от 10 до 1).

6. Анализ занятия

«Журналисты», договоритесь, кто из вас возьмет интервью?

Ребята, вам понравилось помогать Колобку? А задания были сложными?

Если вам понравилось наше путешествие, то громко похлопайте в ладоши! А Колобок хоть и вернулся к бабушке и дедушке, но он оставил для вас подарки. Это наклейки на память за вашу помощь!

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Задачи: • Развивать в игровой форме основные.

ФЭМП в подготовительной группе. НОД «Путешествие на Крайний Север»ФЭМП в подготовительной группе. НОД «Путешествие на Крайний Север» ель: Совершенствовать знания о составе числа 8 из 2-х меньших чисел. Задачи: Коррекционно - образовательные: Уточнить представление о.

Конспект ФЭМП «Путешествие по сказочным островам Таймыра» для подготовительной группы Задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить знания детей по обучению грамоте: словах предметах, признаках, действиях; предложении и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

НОД по ФЭМП в младшей группе «День рождения Колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «День рождения Колобка» воспитатель Овчинникова О. В. Цель: Выявление знаний,.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» НОД по ФЭМП "Путешествие колобка" для детей средней группы (4–5 лет) Программные задачи: • Формировать умение ориентироваться в пространстве,.

НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Помощь сказочным героям» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.

Конспект занятия «По сказочным дорожкам математики»Конспект занятия «По сказочным дорожкам математики» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить соотносить их по размеру. Формировать умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка по сказочным дорожкам»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 14:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД