Папки-передвижки

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес»

Голикова Оксана
Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес»

«Приглашение от солнышка в весенний лес»

Программное содержание:

1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;

Словарь: активация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения;

Звуковая культура: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

2. Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вниз, вверх.

Публикация «Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе „Приглашение от солнышка в весенний лес“» размещена в разделах

3. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.

4. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Материал: фланелеграф, мягкая игрушка лисы, медведя, зайца; речка, деревья, цветы, комар, бабочка, пчела, изображение солнца.

Ход занятия:

В: - к нам в группу пришло письмо. Интересно, от кого оно?

Ребята, посмотрите, что на нём нарисовано?

Д: - Солнышко

В: как вы думаете, от кого оно?

Д: - От солнышка!

В: - Верно, это письмо нам прислало Солнышко. И оно приглашает нас в гости в весенний лес

- ребята, на чём мы можем добраться до леса, ведь он находится далеко.

Д:- На машине, велосипеде, самолёте, автобусе… и т. д.

В: - верно, на всех этих транспортах можно добраться до леса, но мы с вами отправимся на лошадке.

Давайте вспомним, как лошадка скачет, как лошадка стучит копытами, как кричит лошадка?

(дети вместе с воспитателем выполняют заданное)

В: - А теперь отправляемся в путь. Поставьте руки перед собой, как – будто держите ввозжи лошадки, и поскакали как лошадки.

(Дети имитируют скачь лошадки)

В: - мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

(дети машут рукой)

В: - Вот и добрались мы до леса. Давайте пройдём на опушку леса. Как здесь красиво! Ой! А кто это спрятался там за деревом?

Д: - Лисичка!

В: - Верно, это лисичка.

Ребята, как выглядит лисичка? Какая она?

Д:- Лисичка – рыжая, пушистая с большим хвостом, хитрая, она живёт в лесу.

В: - Ребята, как ходит лисичка?

(Дети имитируют походку лисы)

В: - Вот так она заметает хвостиком следы, что бы ни кто не догадался, что она выслеживает добычу.

- какие звуки издаёт лисичка?

Д: - Тяф – тяф – тяф

В: - Молодцы ребята! А это кто сидит за деревом?

Д: - Это же медведь!

В: - Верно. Как выглядит медведь, какой он?

Д: - Он большой, лохматый, косолапый.

В: - Как ходит медведь?

(Дети имитируют походку медведя)

В: - Какие звуки издаёт медведь?

Д: - Э-э-э!

Мишка: Ребята, давайте сыграем в мою любимую игру «Мишка косолапый»?

Д: - Давайте!

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый, по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила мишке прямо в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Мишка: - Спасибо ребята!

В: - а мы пойдём дальше. Ребята, а кто же там, за деревом спрятался от нас?

Да это же зайчик!

- ребята, как выглядит зайчик, какой он?

Д: - Он маленький, серенький, у него длинные уши, маленький хвостик, он трусливый.

В: - ребята, как прыгает зайчик?

(Дети имитируют прыжки зайчика)

В: - Ребята, а вы хотите немного побыть зайчиками?

Д: - Да!

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Ставим лапки на бочок

На носочках прыг да скок!

В: - Вот как весело мы поиграли! Ну что ж, отправляемся дальше гулять по весеннему лесу.

Д: - Да, пойдёмте!

В: - Ребята, поглядите, нам дорогу загородила речка. Как же нам через неё перебраться?

Д: - перепрыгнуть!

В: - Хорошо, давайте её перепрыгнем.

(Воспитатель вместе с детьми перепрыгивают реку)

В: - вот мы и добрались до весенней поляны.

.

(На полу разложены цветы, пчёлки, бабочки, б. коровка, комар)

В: - как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- посмотрите, кто это? (показывает пчелу)

Д: - Это пчела.

В: - Верно, это пчела. Какие она издаёт звуки когда летает?

Д: - Ж-ж-ж

В: - Посмотрите, ребята, неожиданно, откуда – то прилетел комарик. Когда комарик издали. Он звенит тихо – з-з-з, а чем ближе, тем громче З-З-З.

- давайте вместе попробуем изобразить комарика.

Д: - Тихо: з-з-з

Громко: З-З-З

В: - Молодцы! Посмотрите, кто это?

Д: - Это Божья коровка и бабочка.

В: - ну чтож, пойдёмте дальше.

(Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, которое висит на окне)

В: - Ребята, посмотрите, а вот и наше весеннее солнышко.

Солнышко красно

Гори, гори ясно!

В небо пташкой полети,

Нашу Землю освети!

Вы море рыбкой поплыви,

Нашу Землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!

В: - Ребята, посмотрите на солнышко. Можно про него сказать, что оно лучистое? Это когда много лучиков. Давайте вместе повторим. Саша, повтори. Катя, повтори. Давайте ещё раз вместе скажем – лучистое.

- а давайте мы с вами нарисуем своё солнышко, такое же лучистое, как в лесу.

Д: - Давайте!

В: - Рисовать мы его будем пальчиками по манке. Сначала, мы рисуем кружок

(Воспитатель в своей тарелочке с манкой рисует кружок, а дети повторяют следом.)

- И так, вот и получились у нас кружочки, а чтобы эти кружочки стали солнышками, что нам необходимо дорисовать?

Д: - Лучики

В: - Верно, лучики.

Также пальчиками, от кружков рисуем палочки – лучики.

(Дети вместе с воспитателем рисуют лучики)

В: - Ребята, какие замечательные солнышки у вас получились. Теперь в весеннем лесу станет ещё светлее и ярче.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес?

Д: - Да!

В: - Кого мы в нём встретили?

Д: - лису, медведя, зайчика, комара, пчелу, божью коровку, бабочку.

В: - Ребята, солнышко для вас приготовило сюрприз, это дары весеннего леса

(Воспитатель даёт детям угощение в виде шоколадных грибов.)

В: - А теперь, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(Дети имитируют лошадок и скачут обратно в группу)

Публикации по теме:

«Подарок для солнышка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Есть у солнышка друзья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема: «Есть у солнышка друзья».

Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итогового мероприятия «Путешествие в весенний лес» в рамках проекта «Такие разные звуки» в старшей группе. Воспитатель: Дмитрова.

«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе Итоговое занятие в средней группе (Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель:.

Конспект интегрированной познавательной деятельности в младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес» Задачи: -Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес". Цель: формирование навыков познавательного.

Конспект занятие по развитию речи в первой младшей группе «Одуванчик золотой-солнышка сынок родной» ЦЕЛЬ: -учить детей отвечать на вопросы воспитателя; -закреплять произношение звука "ж"; -учить произносить слова с разной силой голоса.

Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес»
Опубликовано: 11 января 2018 в 20:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД