МААМ-картинки

«Необыкновенная одежда для человека». НОД по познавательному развитию

Евдокия Чаптыкова
«Необыкновенная одежда для человека». НОД по познавательному развитию

Тема: Необыкновенная одежда для человека.

Цель: Развитие представлений о свойствах кожи.

Задачи:

Расширять представления детей о свойствах кожи.

Развивать исследовательскую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, умение выделять проблему и находить пути ее решения. Закреплять навык работы в мини группах (развивать монологическую речь)

Воспитывать чувства взаимопонимания, умение работать в парах, желание заботится о своем здоровье.

Публикация «„Необыкновенная одежда для человека“, НОД по познавательному развитию» размещена в разделах

Оборудование: лупа, картинки, книги, энциклопедия, доски, жесткая ткань.

Методы: объяснительно- иллюстративные (составление плана дает возможность отслеживать этапы исследования)

Репродуктивные методы: рисование конечных результатов способствует формированию аналитических способностей.

Исследовательские методы: способствуют развитию наглядно-образного мышления.

Словесный метод: дает возможность рассказать о результатах исследования, беседа по составлению плана способствует установлению причинно-следственных связей.

Словарная работа: меланин.

Предварительная работа: игры, упражнения на развитие умений задавать вопросы последовательно и логично; на развитие умения выделять проблему; умение пользоваться разной литературой.

Индивидуальная работа: умение договариваться в парах.

Ход деятельности

Организационный момент

-Здравствуй те уважаемые гости! Дети поздоровайтесь с гостями, давайте расскажем, кто мы такие:

Мы из «Вишенки» ребята

Мы ребята дошколята

В садик мы с утра идем

Мы танцуем и поем

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Детям приносят в группу письмо. «Здравствуйте, ребята, Здравик загадал нам загадку, а я отгадать не могу. Все думал и думал и решил попросить у вас помощь. Помогите мне разобраться в этом. Ваш друг Фырка.»

Загадка: В этой одежде я родился, в этой одежде в бане помылся, эту одежду снять невозможно.

Вос-ль: Молодцы. Вы отгадали загадку. А как мы объясним Фырке,что эта загадка про кожу.

Дети: Нарисовать, письмо написать.

Вос-ль: Для того, чтобы решить эту проблему, кем нам нужно стать?

Дети: исследователями.

2. Поисковый этап.

Вос-ль: Как мы будем ее описывать? Что нам надо сделать для этого?

Дети: исследовать

Вос-ль: Что мы первым узнаем?

Дети: 1. Какого цвета кожа человека

2. Зачем человеку нужна кожа?

3. Как нужно беречь кожу?

Вос-ль: Где мы можем узнать все про кожу?

Дети: из книги, спросить у взрослых, в интернете, рассмотреть кожу.

Вос-ль: Давайте составим план действий.

1. Цвет.

2. Зачем нужна человеку кожа.

3. Как беречь кожу.

3. Практический этап.

Вос-ль: Времени у нас мало, а что необходимо сделать. чтобы работа пошла быстее. Что нам в этом поможет?

(дети предлагают разделиться на команды. Каждая команда будет искать ответ на свой вопрос)

1команда-Ищет ответ, какого цвета наша кожа?

2команда – Зачем человеку нужна кожа?

3команда- как нужно беречь кожу?

Вос-ль: Сведений соберется много, с помощью чего мы можем зафиксировать (зарисовать). Предлагаю время не терять и начать исследования (дети проходят в свои лаборатории.

Работа в лабораториях:

1. лаборатория – исследуют, какого цвета наша кожа? (рассматривание поверхности лица в зеркале, ищут на картинке цвет кожи: белокожие, чернокожие, краснокожие, желтокожие, смуглые.)

Вос-ль: интересный у меня вопрос. Почему кожа человека бывает разного цвета?

Дети: цвет кожи зависит от находящегося в ней красящего вещества – меланина.

Вос-ль: Если у вас много этого вещества много, то цвет кожи будет смуглее, если мало, то светлее.

2. лаборатория – Зачем нужна кожа человеку?

Дети: рассматривали одежду у своего друга легкими, нежными движениями кончиков пальцев. Все тело покрыто кожей, словно одеждой. Кожа защищает человека от жары и холода. Если человеку жарко, то он становится красным и покрывается потом. Когда человеку холодно, то он дрожит и покрывается «гусиной кожей» (мелкими пупырышками)

3. лаборатория – Как нужно беречь кожу?

Дети: Кожа на руках и на лице здоровая, чистая, ухоженная, красивая.

Тело нужно всегда содержать в чистоте. Это зависит от самого человека. Она может быть и больной,и пораненной, и старой, если за ней не следить и не ухаживать. (дети выбирают докладчика сами. Ребенок опираясь на символы рассказывает)

4. Рефлексивно-оценочный этап

- Можем ли мы теперь написать письмо Фырке? Что мы положим в это письмо? Что помогло справиться вам с работой? Что было в этой работе самым трудным и интересным?

Вос-ль: Мне всегда приятно с вами открывать что-то новое и интересное. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок»Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок» Интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,.

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Задачи: 1. Уточнить представление.

НОД по познавательному развитию «В гостях у гномиков» Цель: формирование у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии,.

НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО «Познавательное развитие» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением материала (исследуемые твёрдые материалы.

Перспективное планирование НОД ОО «Познавательное развитие» для дошкольников Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе.

Познавательное развитие дошкольников .

Рабочая программа по ОО «Познавательное развитие» О. О. Познавательное развитие. Название Цели Источник методической литературы Сентябрь «Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт,.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет» Познавательное развитие детей 2-3 лет. Маленькие дети очень любопытные. Их интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения,.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необыкновенная одежда для человека». НОД по познавательному развитию
Опубликовано: 31 января 2016 в 10:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД