Получи документы

«Музей кубанского быта». НОД познавательного цикла и художественного рукоделия с детьми подготовительной к школе группы (3 фото)

Людмила Веренич
«Музей кубанского быта». НОД познавательного цикла и художественного рукоделия с детьми подготовительной к школе группы

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с историей кубанской вышивки и характерными особенностями орнаментов из растительных, животных и геометрических элементов. Показать красоту вышитых изделий. Расширять представления о композиционном построении узора. Учить выполнять геометрические и растительные узоры вышивкой крестом. Воспитывать уважение к труду вышивальщиц. Показать взаимосвязь явлений природы и народного творчества. Развивать художественный вкус.

Публикация «„Музей кубанского быта“, НОД познавательного цикла и художественного рукоделия с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Материал: Музей «Кубанского быта», изделия, украшенные вышивкой. Эскизы геометрических и растительных орнаментов. Иглы, наперстки, ножницы, пяльцы, нитки мулине, белая ткань с нанесенным рисунком.

Предварительная работа: Знакомство с правилами безопасности труда с ножницами, иглой; рассматривание узоров и вышивание узоров крестом по картону.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в музей «Казачьей хаты», чтобы продолжить знакомство с кубанской вышивкой. Казаки умели вести своё хозяйство и были очень трудолюбивыми. Многое в хозяйстве казаки делали своими руками. Сделанные вещи берегли долго, ценя труд и мастерство. Многое сейчас изменилось в жизни казаков, но волшебные крылья памяти могут перенести нас в прошлое, и мы увидим прекрасные вещи сделанные руками казачек-мастериц.

Воспитатель ведёт детей в музей.

Казачки придавали большое значение убранству хаты. В красном углу были иконы, украшались рушниками и цветами. В главной комнате стояла кровать, на которой было множество подушек в нарядных наволочках, подзоры (ими украшали низ кровати) вязаные крючком. Все выглаженное, красивое.

Вышивка – один из древнейших видов народного художественного творчества. Казачки любили вышивать. Искусные мастерицы рано приучали своих детей к рукоделию. Вышивали они крестом. Узоры: квадратики, крестики, треугольники, ромбики, которые время от времени повторяются в узоре – называются орнаментом. Наши предки – казаки – передавали красоту природы, различные явления, свои ощущения и переживания, изображая все это с помощью знаков. Ромб, разделённый на четыре части с четырьмя точками – означал засеянное поле, ромб с тростинками – символ плодородия, ромб с крючками – оберегательный знак. Пава-птица семейного счастья; уточка, курочка – символы трудолюбия и плодородия. Их вышивали на одежде, рушниках, скатертях, подзорах, салфетках веря в то, что они предохранят от различных неприятностей и принесут в дом счастье.

Воспитатель показывает детям вышитый рушник.

- Давайте рассмотрим вышитый рушник и побеседуем. Посмотрите внимательно на эту вышивку и скажите, что вы видите в центре узора?

- Правильно, это петушок, посмотрите какой он красивый, с пышным хвостом и узорами. Кого вы видите рядом?

- Действительно, рядышком две курочки и цыплята собирают зернышки. А что расположено вокруг них?

- Молодцы, это кустики и цветочки. Петушок вывел свое семейство на прогулку. А знаете ребята, раньше в народе петушка называли пивнем. Как вы думаете почему?

- Петушок голосисто поет, он певучий, то есть пивень.

- Какие цвета использовала мастерица при вышивке крестом?

- Эта работа выполнена в красном цвете, но кубанские вышивальщицы использовали в своей работе красный и черный цвет. Это особенность кубанской вышивки, этим она отличается от других вышивок. Ребята, вам понравилась эта вышивка? Что больше всего понравилось? А как бы вы назвали эту вышивку? (Прогулка)

- Давайте и мы с вами прогуляемся.

Физкульт минутка:

- Ку-ка-ре-ку! Курицы, - потянутся, встать на носки

Хорошо ль на улице? - посмотреть налево, потом направо

Ку-ка-ре-ку! Десять раз – - ходьба высоко поднимая колени

Беспокоюсь я за вас. поднимая руки в стороны

Беспокоюсь, хлопочу, - наклониться влево, вправо

Громко крыльями стучу. – похлопать по бокам руками

Я горланю во весь дух, - показать на себя рукой

Потому что я петух, - отставить ногу в сторону, руки на пояс

- Брось горланить! Ко-ко-ко… - прыжки на месте

Все мы здесь… Недалеко… - помахать руками.

-Длинными зимними вечерами семья собиралась в одной большой комнате. Медленно остывала хорошо натопленная печь, на столе горела большая керосиновая лампа. И все, кто сидел вокруг неё, занимались каждый своим делом: женщины рукодельничали, мужчины подшивали валенки или хомуты, а дети с любопытством поглядывали сверху, забравшись на печь.

- А чтобы работать было веселее, пели песни. И вдруг кто-то из взрослых, напустив строгость, словно невзначай, как снежок, бросал в сторону детей вопрос-загадку:

- Почему царь Будимир живет в курятнике?

- Потому что он петух! – раздавался в ответ звонкий голосок.

Смех, веселье. И вот уже со всех сторон летят загадки одна другой хитрее.

Развеселившиеся дети долго не засыпают, перебирая, пересказывая друг другу услышанное. Многое после забудется: и вечер, и зима, и веселье, но навсегда останутся в памяти весёлые загадки и замечательные вещи, согретые теплом рук мастериц, украшенные вышивкой. А вы хотите сделать вышивку в кубанском стиле и украсить потом нашу группу?

Воспитатель предлагает детям пройти в мастерскую, выбрать эскиз узора для вышивки крестом.

В процессе работы дети поют песенки, загадывают загадки. Воспитатель ненавязчиво дает детям советы, напоминает правила работы с иглой, нитью и тканью, поощряет самостоятельность детей. Если затрудняются, то оказывает помощь. Когда работы будут завершены, они выставляются и рассматриваются, у кого что получилось. Дети делятся впечатлениями.

«Музей кубанского быта». НОД познавательного цикла и художественного рукоделия с детьми подготовительной к школе группы
Фото «Музей кубанского быта»
. НОД познавательного цикла и художественного рукоделия с детьми подготовительной к школе группы - фото
Публикации по теме:

«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь»«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь» Тема. «Валенки» - предмет зимней обуви Цель. Расширение и обогащение знаний детей по теме «Обувь». Задачи. -Продолжать знакомить детей.

Физкультурное занятие познавательного цикла «Цветочное царство» с детьми 6–7 лет Цель: формировать у детей сознательную установку на занятия физическими упражнениями. Продолжать повышать функциональные возможности уровня.

Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о цветах (одуванчик, тюльпан, нарцисс, продолжать учить отвечать на вопросы предложениями,.

Конспект НОД «Необыкновенное путешествие» с детьми с подготовительной к школе группы Конспект НОД "Необыкновенное путешествие" с детьми с подготовительной к школе группы Воспитатель: Л. Шперова 2017г. Задачи: «Познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты» удожественно – эстетическое развитие. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: Коллаж «Полезные и вредные продукты».

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (с использованием технологии проблемного обучения) Тема «Царство грибов» Цель:.

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г. Сосногорска КОНСПЕКТ.

Презентация на тему «Экскурсия в музей автомобилей» для подготовительной к школе группы. Разработано для НОД по познанию в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в музей автомобилей" Цель: расширить представление.

Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта»Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта» Проектно-исследовательская работа" История Кубанского быта" Актуальность проблемы в рамках реализации инновационного проекта ДОУ “Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музей кубанского быта». НОД познавательного цикла и художественного рукоделия с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 14:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД