НОД «Правила безопасности дорожного движения для пешехода и пассажира транспортного средства»

Надежда Николаевна Печенова
НОД «Правила безопасности дорожного движения для пешехода и пассажира транспортного средства»

Цель формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного поведения.

Задачи.

- развивать навыки творческого высказывания, логическое мышление, умение "просчитывать" различные ситуации, возникающие в дорожном движении,

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, сто соблюдение ПДДД обозначает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Интеграция

Образовательная область «Познание»:

- развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность,

- познакомить с историей улицы,

- объяснить значение улицы, некоторых дорожных знаков "Проезда нет", "Осторожно дети", "Улица с односторонним движением»

Образовательная область «Коммуникация»

- опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтение, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателями и сверстниками,

- уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуации, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта с помощью аппликации.

- Совершенствовать навыки контурного вырезывания различных составляющих сюжета.

- Научить новому выполнению объемной аппликации.

- Учить сочетать различные приемы изображения – аппликацию и рисование – для получения выразительного сюжета.

- Развивать навыки рисования восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами.

- Учить детей продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства.

- Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу ;

Оборудование. Приготовленный макет улицы, силуэты деревьев, цветов, машин, домов и т. д., подставки, краски, кисточки, фломастеры, восковые мелки, цветная бумага

Деятельность детей. продуктивная, игровая, коммуникативная.

Реализация деятельности.

Воспитатель вносит в группу приготовленный макет. Сообщает ребятам, что это улица. Предлагает ответить на вопрос:

- Почему у вас сомнение, чего не хватает? (ответы детей) Что должно быть на улице?

Воспитатель предлагает создать на нашей улице дома, машины, деревья и т. д.

Дети выбирают по желанию силуэты, изготавливают атрибуты к макету.

После выполненной работы собирают макет.

Физкультминутка.

Путешествие по реке времени.

Для начала мы с вами совершим путешествие в далекое прошлое. На месте нашего города раньше была степь и лес. Среди них люди строили деревни, засевали поля. Машин тогда и вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения? (Ответы детей.)

А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах люди и задумались, как сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу на мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам.

А в нашем большом городе все движение – и люди, и транспорт – подчинено строгим правилам Почему?

Воспитатель показывает «малыша»

- Правильно, мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы идем по улице пешком, значит, мы - пешеходы.

Еще мы можем ехать на автобусе, троллейбусе, метро, машине. Значит мы – пассажиры городского транспорта.

А еще мы можем ехать на велосипеде, самокате. Значит мы – водители транспортных средств.

Что же получается? Мы должны с вами знать правила для пешеходов, правила для пассажиров и правила для водителей детских транспортных средств.

Правила для пешеходов.

- наша улица готова. Сначала прогуляемся по ней пешком. Некоторые правила для пешеходов вы уже знаете? Например, как переходить улицу?

Воспитатель, беседуя с детьми напоминает им основные правила перехода проезжей части и правила для пешеходов:

• Без взрослых на дорогу выходить нельзя: идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

• Ходит по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

• Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу.

• Проезжая часть предназначена только для машин.

В процессе высказывания детьми своего мнения воспитатель просит их поставить необходимые дорожные знаки, разметить светофоры.

Правила поведения пассажиров в транспорте.

- А теперь представьте себя пассажирами городского транспорта. Кто из вас расскажет, как надо вести себя в общественном транспорте?

* Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

* В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим людям.

* Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

* Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться за поручни.

* Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие – нибудь предметы.

- А вы знаете, где нужно ожидать городской транспорт? Правильно, на специальных остановках пассажирского транспорта, помеченных значками. Выберите из тех знаков, что разложены на столе, обозначения остановок и поместим на нашу модель улицы. Где мы их разместим? А как вы думает для кого они предназначены – для пассажиров или для водителей? Они предназначены для тех и других, поэтому развешиваются на тротуаре так, чтобы их хорошо было видно.

Правила для водителей детского транспорта.

- Давайте снова вернемся к нашей улице и представим себя водителями детских транспортных средств – вы решили покататься на велосипеде или самокате. Рассмотрим, где же на нашей улице вы можете покататься? На проезжей части можно кататься на велосипеде? (ответы детей) А на тротуаре? (ответы детей) Кататься на велосипеде можно во дворе, в парке, на специальных площадках. А чтобы вам случайно не помешали машины, мы повесим для водителей специальные знаки: "Проезда нет", "Осторожно дети", "Стоянка запрещена".

А на нашу проезжую часть поместим вот этот знак: изображение велосипеда на белом фоне, обведенном красным кругом. Знак называется "движение на велосипедах запрещено".

Я думаю. Вы хорошо помните, что не только кататься на велосипедах. Но и играть в разные игры можно только в специально отведенных для этого местах: на детских и спортивных площадках, в парках, скверах, там, где нет движения транспорта.

Разыгрывание ситуаций придуманных детьми.

Подведение итога.

Помещаем макет в уголок безопасности.

Воспитатель предлагает составить правила пользования макетом.

Чему мы научились и как нам это пригодиться?

Образовательная деятельность идет путем чередования 30 минут, перерыв 10 между ними.

Публикации по теме:

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по реализации образовательной области «Безопасность» Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность» Разработала воспитатель МБДОУ д\с №71 «Дельфин».

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД «Правила безопасности дорожного движения для пешехода и пассажира транспортного средства»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 12:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...