МААМ-картинки

НОД «Правила дорожного движения»

Оксана Тарасова
НОД «Правила дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 122»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Правила дорожного движения»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие

Выполнила: воспитатель Тарасова О. В.

первая квалификационная категория

Оренбург, 2017 г

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечания

Публикация «НОД „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

1 Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное развитие

2 Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности Правила дорожного движения

2 Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, поощрение и обсуждение

3 Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие

4 Возрастная группа 5-6 лет

5 Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах

6 Задачи:

6. 1 - образовательные:

Закрепить знания правил дорожного движения.

Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей грузового транспорта.

6. 2 - развивающие:

Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классифицировать виды транспорта (воздушный, водный, наземный). Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «Водитель и пешеход».

6. 3 - воспитательные:

Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.

7 Планируемые результаты:

- охотно делится знаниями о правилах дорожного движения;

- способен анализировать предложенную ситуацию, выделять ошибки поведения, делать выводы;

- принимает участие в предлагаемой игровой и продуктивной деятельности;

- проявляет интерес к добыванию знаний об истории грузового транспорта, свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам ПДД.

8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картинки с видами транспорта, слайды с проблемными ситуациями на дорогах, в транспорте, жезл, макет улицы, игрушка Незнайка, раскраски «Светофор» и цветные карандаши на каждого ребенка.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Ознакомление с правилами дорожного движения, со знаками «пешеходный переход», с видами транспорта.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он захотел прогуляться: шишек, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! 1 минута

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию? (ответы детей) Потому что он не знает правил дорожного движения. 2 минуты

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, давайте поможем Незнайке познакомиться с правилами дорожного движения. 1 минута

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) А как мы это сделаем? (Ответы детей)

Правильно, нам надо вспомнить правила дорожного движения. 2 минуты

II Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Миша, покажи, пожалуйста, где у нас в группе находится макет улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта. (Подходим к макету) А Незнайка будет внимательно слушать нас. Прежде всего, что такое улица?

-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? (по проезжей части). А кто мне покажет проезжую часть? А кто скажет, какая она бывает? Чтобы узнать, какая бывает проезжая часть, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткая

Шероховатая – гладкая

Мокрая – сухая

Скоростная – тихая

Асфальтовая – грунтовая

Узкая — широкая

Воспитатель: Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая, а зимой – скользкая.

А как показать, что транспорт едет в разных направлениях. Кто нам покажет движение транспорта (показ детей). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь за столами и посмотрите внимательно на экран. Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребята, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показ слайдов). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. А как нужно ходить по тротуару? Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь. Ребята, посмотрите внимательно. Правильно дети поступают на этой картинке? (слайд № 2)

На дороге есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий (слайд№ 3).

А сейчас я приготовила вам задание. Перед вами светофоры, но они не раскрашены. Вы меня послушайте внимательно и подумайте, в какой цвет нужно раскрасить светофор. Готовы?

1. Ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой сигнал светофора загорелся?

2. Зажегся сигнал «приготовьтесь», раскрась на втором светофоре.

3. Раскрась сигнал «идти можно».

Молодцы, ребята, все справились с заданием. И Незнайке тоже очень понравились работы. Может, подарим ему светофор?

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда еще не было светофора, движение на улицах регулировал специальный человек – регулировщик. В руках у него палка. Как она называется? (Жезл). С помощью жезла он показывает направление транспорту.

-Давайте мы с вами поиграем в игру. Кто хочет быть водящим? Водящий держит в руках жезл. Все дети ходят по залу в разных направлениях. Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны тут же выстроиться в колонну и замереть. А Незнайка посмотрит, кто самый внимательный.

-Поиграли, садитесь за столы. Наше занятие продолжается. Ребята, отгадайте загадку:

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. Да, это автобус и сейчас мы с вами поговорим о транспорте. А какие виды транспорта знаете вы?

Я буду показывать картинки, а вы назовите вид транспорта: водный, воздушный, наземный.

— Какой транспорт относится к водному транспорту. Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли.

— Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)

— Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины) 9 минут

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, еще есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.

Когда то, давным — давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повозки. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, как вы думаете, кого еще? (собак и оленей, верблюдов). И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды. 4 минуты

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой дом». Скажите, куда прилетают самолеты? Где приземляются – на аэродроме. Вот здесь у нас будет аэродром. Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (к пристани). Вот здесь будет пристань. А куда отправляется грузовик после работы? – в гараж. Вот здесь у нас будет гараж. Я каждому из вас дам картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите, и подумайте, в какой домик их надо вернуть.

-Молодцы, ребята. Незнайка хочет кое-что узнать. Поможем ему? Если мы ходим по улице то мы кто? – пешеходы. Если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажем Незнайке, как надо вести себя на общественном транспорте.

-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;

-В транспорте не играть, мешая другим;

-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени;

-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки. 4 минуты

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).

Справились ли мы? (ответы детей)

А вы ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

И обязательно расскажите о правилах поведения на дороге своим близким и друзьям, Вы сегодня, Молодцы, меня очень порадовали своими ответами, спасибо вам! 2 минуты

Публикации по теме:

«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения "Правила движения – достойны уважения!" Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Помни правила дорожного движения» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения» Тема: «Поможем Незнайке» (о. о. «Познавательное развитие») Цель: систематизирование знаний детей о ПДД, развитие умения применять полученные.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. • Закрепить представление детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Цели: Закрепить знания об опасностях,которые ждут детей на улице, закрепить знания сигналов светофора, дорожные знаки их значение,некоторые.

НОД по правилам дорожного движения для средней группы «Правила маленького пешехода» Образовательные области:познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,художественно - эстетическое развитие Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД