Лучший педагог года

НОД «Правовое воспитание дошкольников в подготовительной группе»

Виктория Высоцкая
НОД «Правовое воспитание дошкольников в подготовительной группе»

Программное содержание: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

Методические приемы: беседа, вопросы, д/игры, загадки, пальчиковые игры, игровые ситуации, драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций со сказочными героями.

Словарная работа: Конвенция, жилище, стены греют, стены помогают, человек без угла.

Публикация «НОД „Правовое воспитание дошкольников в подготовительной группе“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, д/игра «Чей дом», знакомство с пословицами, поговорками о доме; беседы о животных и их детенышах, игровые ситуации на тему «Если позвонил чужой человек к вам домой…», повторение домашнего адреса; беседа на тему «Мой дом».

Материал: Дерево, цветы, елка (имитация леса); физкультурное оборудование имитирующее кочки, ручей, речку; домик зайца построенный из лего (большого); шапочки лисы и зайца, иллюстрации со сказочными героями; иллюстрации с изображением домов и животных леса, мяч, символ «право на жилище».

Литература: Н. Г. Зеленова «Я-ребенок, и я имею право; Р. А. Жукова «Правовое воспитание в старшей, подготовительной группе»; Н. Н. Копытова «Правовое образование в ДОУ».

Ход занятия.

- Дети, сегодня мы опять поговорим о правах.

- Что такое право? (правила по которым живут люди и дети).

- Есть документ, который рассказывает детям, какие у них есть права. Вспомните как он называется? (Конвенция о правах ребенка).

Я приготовила для вас загадки. Постарайтесь их отгадать.

1. Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи, что живу я на сосне в уютном маленьком (дупле).

2. Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко, не пролезет даже кошка? (скворечник).

3. В лесу у пня суета и болтовня работяги-муравьи строить дом себе пришли. Вы, ребята не зевайте их жилище называйте (муравейник).

- О чем эти загадки? (про жилища).

Правильно, они про жилища зверей, насекомых и птиц. Я предлагаю вам отправиться в лес на прогулку, но сначала надо перейти нам ручей, чтобы не намочить ноги; затем перепрыгнуть по кочкам, чтобы не упасть в болото, а речку надо нам пройти по мостику. Пошли! Молодцы! Все получилось, ну вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво, свежий воздух!

- Смотрите, ребята, домик стоит. Давайте посмотрим кто в домике живет? (дети подходят к домику и видят плачущего зайца).

- Смотрите, кто плачет? (Зайчик).

- А почему ты плачешь, зайчик?

Заяц: «Помогите ребята, со мной случилась беда. Попросилась ко мне лиса, в избушку да и выгнала меня».

(Выходит из домика лиса)

Лиса: «В чем моя вина? Мой дом растаял. Где я должна жить? Да выгнала ну и что? Подумаешь какой, другой себе дом найдет!»

Заяц: «Но ведь это мой дом, моя собственность. Не имеешь права лиса меня выгонять

Лиса: «Я в лесу хозяйка! На все имею право!

- Подожди лиса, успокойся. Давайте разбираться.

- Дети скажите, лиса имела право выгонять зайчика из избушки? (нет не имела).

- Да дети, это собственный дом и лиса не имела право выгонять зайца из его дома. Она нарушила право зайца на жилье. Каждый человек имеет право на жилье, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребенка.

- Теперь ты поняла, лиса, что ты имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.

Лиса: «Ну хорошо я больше не буду!»

- Миритесь и больше лиса не обижай зайца. (Звери обнимаются).

- Ребята, я предлагаю поиграть всем вместе поиграть в пальчиковую игру «Дом», зовите к нам лису и зайчика.

Пальчиковая игра «Дом».

На опушке дом стоит (сложить ладони над головой «домиком»).

На дверях замок висит (сомкнуть ладони в замок).

За дверями стол стоит (накрыть правой рукой ладонью кулачок левой руки).

Вокруг дома забор (руки перед собой, растопырив пальцы).

«Тук, тук, тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони).

«Заходите, я не злой! (руки в стороны, ладони вверх).

- Ребята, прощайтесь с лисой и зайцем, а нам пора в путь.

- Смотрите, какая красивая полянка, давайте посидим и немножко отдохнем.

( Выставляется мольберт с иллюстрациями к сказкам: «Три поросенка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»)

- Рассмотрите иллюстрации со сказочными героями. Вспомните названия этих сказок. (Ответы детей).

- Что сделал волк с домиками поросят? (сдул домики).

- Что сделал медведь с теремком? (сел на него и сломал).

- А, что совершил волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (проник в дом козлят, обманув их «подковав голос»).

- Как вы думаете, какое право главных героев пытались нарушить злые персонажи этих сказок? (они нарушили право на жилье).

- Где записано это право? (в Конвенции о правах ребенка).

- Как вы понимаете это право? (ответы детей).

- Ребятки, нам пора идти дальше. ( Дети переходят в другое место на столе лежат картинки с изображением: медведя, белки, муравья, скворца, пчелы, лисы, волка).

-Дети, посмотрите, жители леса потерялись и не могут найти свои домики. Давайте поможем им найти свои жилища.

Игра «Кому какой дом?»

(Дети по очереди находят нужное жилище и выставляют его на фланелеграф).

- Молодцы! Всем помогли найти жилище. Нам пора возвращаться, прогулка по лесу подходит к концу. Идем в обратный путь (через ручей, болото и т. д.).

- Вам понравилась прогулка по лесу?

- С каким правом вы сегодня познакомились? правом на жилье).

- Дети, а где живете вы? (в доме).

- Давайте поиграем в игру

«Я живу на…»

(Дети встают в круг, передавая мяч друг другу называют свой домашний адрес, на каком этаже живут и где расположена квартира в которой они живут).

- Скажите, кто-нибудь оставался из вас один дома? (ответы детей).

- Если вам позвонил чужой человек в дверь, откроете вы ему дверь? (ответы детей).

- Почему нельзя открывать чужим дверь? (ответы детей).

- Правильно вы все сказали. Никто не имеет права входить в ваш дом без разрешения хозяев, никогда не впускайте в дом чужих людей без разрешения родителей.

Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме.

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о доме?

(*Дом-моя крепость.

*В гостях хорошо, а дома лучше.

*В родном доме и стены греют.

*Человек без угла, что птица без крыла).

- Дети, сегодня вы познакомились с новым правом которое записано в Конвенции о правах ребенка. С правом на (жилье).

Это право мы обозначим вот таким символом:(нарисован символ домика). Этот символ мы с вами оставим в нашей группе, чтобы вы не забывали о своих правах и рассказывали о них своим родителям и друзьям.

Ребята, нам в вами предстоит еще много узнать о своих правах, но это будет в другой раз

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников подготовительной к школе группе». Видеофильм «День Победы!» Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите: «Добрый день», И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом Жизнь людей! В. Боков.

Правовое образование в ДОУ 20 ноября 2016 года в нашей стране проводится Всероссийский день правовой помощи детям. Актуальность проблемы прав человека, а особенно.

Консультация для педагогов. Воспитание основ безопасного поведения. Правовое воспитание дошкольников. Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа.

Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие»Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» Есть на Земле огромный дом - Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

Патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группеПатриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Очень важно приобщить ребенка.

Педагогический опыт «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность и перспективность. Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально.

Педсовет «Правовое воспитание дошкольников» Педсовет «Правовое воспитание дошкольников» Цель: повышение правовой культуры педагогов ДОУ. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и углубить.

Перспективный план работы «Правовое воспитание дошкольников» Тема: «Правовое воспитание дошкольников». Цель: воспитание нравственных норм поведения, формирование у ребёнка положительного самоощущения.

Правовое воспитание детей дошкольного возраста Из опыта работы. Правовое воспитание детей дошкольного возраста. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения.

Проект в средней группе «Мальчики и девочки. Особенности внешнего вида» (гендерное воспитание дошкольников) ВВЕДЕНИЕ В науке и обществе сегодня очень много внимания уделяется такому понятию, как «гендер». Что же это такое? Благодаря многочисленным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Правовое воспитание дошкольников в подготовительной группе»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД