НОД. Природа и ребенок. Домашние животные.

ЛАРИСА БЫЧКОВА
НОД. Природа и ребенок. Домашние животные.

Программное содержание.

1. Обучающие задачи.

1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

2. Развивающие задачи.

2.1Развивать внимание, речь, мышление.

2.2Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитательные задачи.

3.1Воспитывать интерес к жизни животных.

Словарь: животное, дикое, домашнее,детеныши (щенок, теленок, котенок, ягненок, мышонок и т. д.)

Оборудование:счетные палочки,карточки с изображением животных,домик,картинка с изображением леса,фигурки животных и их детенышей.

1. Мотив. (На столе животные.)

-Ребята,у нас гости. Давайте их назовем. (Называют животных.)

Наши гости просят помощи. Они забыли,где должны жить. Кто-то рядом с домом,а кто-то в лесу. Поможем им? (Дети делят животных на 2 группы:дикие и домашние.)

-Как называются животные,которые живут рядом с домом?

-А как называются животные,которые живут в лесу (Дикие.)

2. Дидактическая игра «Найди свое место».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети должны разделиться на 2 группы:кто живет в лесу,а кто рядом с домом.

3. Дидактическая игра «Отгадай».

-Дом хозяйский охраняет,на чужого громко лает. (Собака.)

-Кто зимой холодной ходит злой,голодный (Волк.)

-Розовый пятачок,хвост похож на крючок. (Поросенок.)

-Зверь рогат,молоком богат. (Корова.)

-Зимой спит,летом ульи ворошит. (Медведь.)

-Мяукает громко и прыгает ловко,мягоньки лапки,но остры царапки. (Кошка.)

-Желтая хозяюшка из лесу пришла,всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса.)

4. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

-Мамы потеряли своих детенышей. Поможем им (На столе игрушки:мамы-животные и детеныши- животные.)

5. Дидактическая игра «Узнай,кого я покажу?»

Дети получают карточки с изображением животного и с помощью движений изображают его,а другие должны догадаться,о ком идет речь.

6. Дидактическая игра»Сложи из палочек».

-Ребята,и дикие,и домашние животные говорят вам: «Спасибо!». Вы им помогли найти место жительства, мамам помогли найти детенышей, отгадали загадки о них. Осталась еще одна просьба:домашние животные хотят, чтобы вы построили для них красивый ровный забор. (Если дети затрудняются построить заборчик, то можно показать схему.)

7. Итог занятия.

-Какие животные приходили к нам в гости?Назовите.

-Как называются животные, которые живут в лесу?

-Как называются животные, которые живут рядом с домом?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект экологического развлечения: «Путешествие в волшебный лес». Цель: 1) обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах; 2) развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать,.

КВН на тему «Все о животных» Участвуют 2 команды. 1 команда «зайчата» Девиз: «прыгаем ловко, любим морковку» 2 команда «медвежата» Девиз: «летом гуляем, зимой отдыхаем».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
НОД. Природа и ребенок. Домашние животные.
Опубликовано: 19 января 2013 в 21:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...