НОД. Природа и ребенок. Домашние животные.

ЛАРИСА БЫЧКОВА
НОД. Природа и ребенок. Домашние животные.

Программное содержание.

1. Обучающие задачи.

1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

2. Развивающие задачи.

2.1Развивать внимание, речь, мышление.

2.2Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитательные задачи.

3.1Воспитывать интерес к жизни животных.

Словарь: животное, дикое, домашнее,детеныши (щенок, теленок, котенок, ягненок, мышонок и т. д.)

Оборудование:счетные палочки,карточки с изображением животных,домик,картинка с изображением леса,фигурки животных и их детенышей.

1. Мотив. (На столе животные.)

-Ребята,у нас гости. Давайте их назовем. (Называют животных.)

Наши гости просят помощи. Они забыли,где должны жить. Кто-то рядом с домом,а кто-то в лесу. Поможем им? (Дети делят животных на 2 группы:дикие и домашние.)

-Как называются животные,которые живут рядом с домом?

-А как называются животные,которые живут в лесу (Дикие.)

2. Дидактическая игра «Найди свое место».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети должны разделиться на 2 группы:кто живет в лесу,а кто рядом с домом.

3. Дидактическая игра «Отгадай».

-Дом хозяйский охраняет,на чужого громко лает. (Собака.)

-Кто зимой холодной ходит злой,голодный (Волк.)

-Розовый пятачок,хвост похож на крючок. (Поросенок.)

-Зверь рогат,молоком богат. (Корова.)

-Зимой спит,летом ульи ворошит. (Медведь.)

-Мяукает громко и прыгает ловко,мягоньки лапки,но остры царапки. (Кошка.)

-Желтая хозяюшка из лесу пришла,всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса.)

4. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

-Мамы потеряли своих детенышей. Поможем им (На столе игрушки:мамы-животные и детеныши- животные.)

5. Дидактическая игра «Узнай,кого я покажу?»

Дети получают карточки с изображением животного и с помощью движений изображают его,а другие должны догадаться,о ком идет речь.

6. Дидактическая игра»Сложи из палочек».

-Ребята,и дикие,и домашние животные говорят вам: «Спасибо!». Вы им помогли найти место жительства, мамам помогли найти детенышей, отгадали загадки о них. Осталась еще одна просьба:домашние животные хотят, чтобы вы построили для них красивый ровный забор. (Если дети затрудняются построить заборчик, то можно показать схему.)

7. Итог занятия.

-Какие животные приходили к нам в гости?Назовите.

-Как называются животные, которые живут в лесу?

-Как называются животные, которые живут рядом с домом?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект экологического развлечения: «Путешествие в волшебный лес». Цель: 1) обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах; 2) развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать,.

КВН на тему «Все о животных» Участвуют 2 команды. 1 команда «зайчата» Девиз: «прыгаем ловко, любим морковку» 2 команда «медвежата» Девиз: «летом гуляем, зимой отдыхаем».

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД. Природа и ребенок. Домашние животные.
Опубликовано: 19 января 2013 в 21:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведении выпускного праздника «Наши дети лучше всех»
31 мая в нашем детском саду прошел выпускной бал, подготовленный заместителем заведующего по ВМР Ефремовой С. В. и воспитателем старше-подготовительной...
Выставка детского творчества «Наш друг — футбольный мяч». Младший возраст
Цель выставки : приобщать дошкольников младшего возраста к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать...
Стенгазета «Здравствуй, лето»
Лето - самое прекрасное время в году! Его ждут взрослые, дети, животные, растения, птицы, насекомые. В этом году мы очень долго ждали тепла, и накануне...
Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе...
Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности. Одним из наиболее ответственных периодов в жизни...
«До свиданья, детский сад!» Фотоотчёт выпускного
Выпускной этого года, стал для меня - первым в моей педагогической деятельности . Очень волнительным и ответственным . Незаметно пролетели года , незаметно...