Папки-передвижки

НОД «Пришли мне чтения доброго…» (К проекту «Пришли мне чтения доброго…») (30 фото)

Наталья Чивелёва
НОД «Пришли мне чтения доброго…» (К проекту «Пришли мне чтения доброго…»)

НОД ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ "ПРИШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО. "

(К проекту "Пришли мне чтения доброго. ")

Триединая задача НОД:

Образовательные задачи:

1. Формировать познавательную активность и интерес к занятию

2. Закрепить знания детей о сказках, которые были заранее прочитаны, подготовить детей к инсценировке сказки. Вызвать интерес к сказкам других народов.

3. Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.

4. Учить детей правильно строить и формулировать ответ по содержанию просмотренной сказки, отвечать на вопросы предложениями из двух – трёх слов.

Публикация «НОД „Пришли мне чтения доброго…“ (К проекту „Пришли мне чтения доброго…“)» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Активизировать и расширять словарь детей

2. Закреплять представления детей о сказках.

3. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творчество, способность слушать своего товарища.

4. Закрепить навыки рисования восковыми мелками

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство доброты и милосердия.

2. Воспитывать любовь к сказкам

3. Создать радостное настроение и удовольствие от результатов работы.

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон; игрушечный сказочный персонаж Домовёнок Кузя; деревянный сундучок (в сундучке находятся: чистый альбомный листок, восковой мелок, игрушка «Петушок»); на всех детей альбомного листа, восковые мелки; настольный конусный театр к сказке «Петух и собака».

Предварительная работа:

1. Семейное чтение сказок

«Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова

«Заяц и еж» Братья Гримм

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А. Толстого

«Жихарка», обр. И. Карнауховой

«Лисичка – сестричка и волк», обр. М. Булатова

«Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова

«Красная шапочка» Ш. Перро

«Бременские музыканты» Братья Гримм

«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова

2. Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузя» (главы из книги, беседа о прочитанном.

3. Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя»

4. Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.

Во время реализации проекта в группе находились иллюстрации

НОД «Пришли мне чтения доброго…» (К проекту «Пришли мне чтения доброго…»)
Фото «Пришли мне чтения доброго…»
НОД «Пришли мне чтения доброго…» (К проекту ) - фото
Фото №1 НОД ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО Фото №2 К проекту Пришли мне чтения доброго Фото №3 Триединая задача НОД Образовательные задачи Фото №4 Формировать познавательную активность и интерес к занятию

5. Рисование по прочитанным произведениям.

6. Рассматривание книжек - самоделок, изготовленных родителями и детьми.

Фото №5 Закрепить знания детей о сказках которые были заранее прочитаны подготовить детей к инсценировке сказки Фото №6 Вызвать интерес к сказкам других народов

7. Рассказывание сказок по иллюстрациям в книжках - самоделках.

8. Подготовка родителей и детей к инсценировке любимой сказки.

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье.

Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, наглядный метод, практический метод (самостоятельная работа детей по рисованию понравившегося сказочного героя, информационно – рецептивный метод (включение зрительных рецепторов, проблемный метод (постановка проблемных вопросов, игровой метод (игровые упражнения).

Виды детской деятельности: просмотр театральной инсценировки по сказке «Петух и собака», рассматривание, узнавание, называние и различение особенностей внешнего вида сказочных героев, самостоятельное рисование детьми выбранного сказочного героя.

Виды интеграции образовательных областей:

Познание: обучение пониманию образного содержания и идеи прочитанных сказок, образных слов и выражений в тексте.

Коммуникация: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Чтение художественной литературы: формирование умения слушать сказки, отвечать на вопросу по прочитанному, называть сказки по заданному сказочному герою.

Социализация: формирование у младших дошкольников способность следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; имитировать движения, мимику, интонацию.

Художественное творчество: закрепление навыков и умений при работе с кистью и акварелью.

Здоровье: обеспечение в помещении оптимальный температурного режима, регулярное проветривание.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I.Начало НОД

1. Организационный момент

Сюрпризный момент.

Появляется Домовенок Кузя с сундучком.

Фото №7 Формировать у детей умение слушать сопереживать анализировать поступки героев

- Здравствуйте, девочки и мальчики. Вы узнали меня?

- Заходи Кузя, гостем будешь.

Фото №8 Учить детей правильно строить и формулировать ответ по содержанию просмотренной сказки отвечать на вопросы предложениями из двух трёх слов

2. Введение в тему

- Хотите отправиться со мной в гости к сказкам?

- Тогда я открываю свой сундучок со сказками.

II. «Процесс» НОД

Звучит музыка «В гостях у сказки», Домовенок Кузя открывает сундучок и достает Петушка.

Фото №9 Публикация НОД Пришли мне чтения доброго К проекту Пришли мне чтения доброго размещена в разделах Доброта Фото №10 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта

Петушок: - Девочки и мальчики, а вы знаете сказки в которых я, Петушок, встречаюсь? (Ответы детей: "Бременские музыканты", "Кот, Петух и Лиса", "Петушок и бобовое зернышко", "Жихарка".)

Петушок: - Сейчас я предлагаю вам посмотреть еще одну сказку с моим участием.

Домовенок Кузя:

Сказка мудростью богата.

Сказке скажем: “Приходи!”

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди!

Просмотр инсценировки сказки «Петух и собака»

Петушок: - Понравилась вам сказка? Кто в ней главные герои? Кто понравился, запомнился больше и почему?

Петушок прощается с детьми. Звучит музыка «В гостях у сказки», открывается сундучок, Петушок исчезает.

Домовенок Кузя: - Устали поди, засмотрелись, засиделись, пора и косточки поразмять.

Физминутка. Дети выполняют движения за воспитателем и Домовенком Кузей.

Физкультминутка

В. Берестов

Домовенок

Тихо-тихо, словно мышка

В доме бегает мальчишка

Очень маленького роста.

Кто же он? Всё очень просто:

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок -

Живет он в доме том.

Домовенок Кузя: - Ох, беда - беда огорчение, а сундучок то открыт, значит, что – то еще там для вас приготовлено.

Дети заглядывают в сундучок, достают альбомный лист, восковой мелок.

Фото №11 Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий

Домовенок Кузя: - Разве это сказка? И что же с этим делать?

Воспитатель: -Не переживай, Кузенька, думаю ребята знают, что можно делать при помощи воскового мелка. Не правда ли, ребята?

Фото №12 Все конспекты Литература чтение Фото №13 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Развивающие задачи

Воспитатель: - Предлагаю вам пройти к столам и нарисовать сказку, а точнее, любимого сказочного героя.

Воспитатель опрашивает детей, кто кого будет рисовать.

• Мальчики и девочки проходят к столам.

• Звучит песня «В гостях у сказки».

• Самостоятельная работа детей. Воспитатель в процессе самостоятельной работы детей, оказывает им помощь.

Фото №14 Активизировать и расширять словарь детей Фото №15 Закреплять представления детей о сказках Фото №16 Развивать интонационную выразительность речи память внимание творчество способность слушать своего товарища

Воспитатель: - Вот и нарисованы наши любимые сказочные герои, Кузенька узнаёшь ли ты кого?

Домовенок Кузя: - Конечно. Что ж девочки и мальчики, мне пора назад в сказку. Всего вам доброго. Я ухожу, а вас ждет еще сюрприз.

Домовенок Кузя уходит.

III.Заключительная часть

1. Рефлексия

- Кузя, как и все домовые, любит все прятать. Он спрятал для вас сюрприз в большом сундуке.

Игра «Горячо – холодно»…

Дети ищут сундук с сюрпризом с помощью игры горячо – холодно.

Фото №17 Закрепить навыки рисования восковыми мелками Воспитательные задачи Фото №18 Воспитывать чувство Фото №19 Воспитание доброты учимся быть добрыми доброты и милосердия Фото №20 Воспитывать любовь к сказкам

В сундуке – книги в подарок.

Фото №21 Создать радостное настроение и удовольствие от результатов работы

2. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

- А сейчас, предлагаю вам присесть и рассмотреть все подарки Домовенка Кузи.

Фото №22 Предварительная работа Фото №23 Семейное чтение сказок Три поросенка пер Фото №24 Михалкова Заяц и еж Братья Гримм Сестрица Алёнушка и братец Иванушка обр Фото №25 Толстого Жихарка обр Фото №26 Карнауховой Лисичка сестричка и волк обр Фото №27 Булатова Зимовье обр
Публикации по теме:

Беседа о школьной библиотеке Цель: закрепить знания детей о школьной библиотеке, о работе библиотекаря; воспитывать интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение.

Необычное использование зеркала в кабинете психологаНеобычное использование зеркала в кабинете психолога Мне нравится придумывать и изготовлять новые пособия для детей, люблю их удивлять. Не знаю, может-быть у этого упражнения уже есть автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Пришли мне чтения доброго…» (К проекту «Пришли мне чтения доброго…»)
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 12:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД