«Как мы птичек кормили». Конспект занятия-прогулки в младшей группе

анна мартышина
«Как мы птичек кормили». Конспект занятия-прогулки в младшей группе

РОГУЛКА «КАК МЫ ПТИЧЕК КОРМИЛИ».

Цели: дать детям представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

Содержание прогулки.

Дети вместе с воспитателем насыпают в пакет зерно, крошки, одеваются и выходят на улицу.

Беседа о птицах.

Воспитатель. Кого мы видим на улице?

Дети. Птиц.

Воспитатель. Что они делают?

Дети. Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу. Воспитатель. Где ищут корм птички?

Дети. В снегу, под снегом.

Воспитатель. Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице? Как мы можем помочь птицам?

Дети. Покормить их.

Воспитатель. Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег. Что мы дадим птицам?

Дети. Зерно, крошки.

Воспитатель. Читает белорусскую песенку «Скачет, скачет воробей.»

Предлагает детям представить, что они птички. Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.

Воспитатель. (насыпает корм в кормушки). Куда я насыпаю корм? Дети. В кормушку.

Воспитатель. Что будут делать птички, когда подлетят к кормушке и увидят корм?

Дети. Клевать.

Воспитатель. Птицы обрадуются нашему угощению?

Дети. Да.

Воспитатель. Почему?

Дети. Они хотят кушать.

Воспитатель. Где ищут корм птицы?

Дети. Под снегом.

Воспитатель. Мы насыплем корм на снег на нашем участке и посмотрим, какие птицы прилетят его клевать.

Воспитатель раздает каждому ребенку по горсточке корма и показывает, как надо рассыпать корм на снегу, дети повторяют.

Затем педагог предлагает отойти на небольшое расстояние, чтобы птицы не боялись, а подлетали клевать корм. Когда птицы подлетят, воспитатель проводит наблюдение по вопросам, предупреждая детей, что разговаривать надо тихо, а смотреть внимательно.

Вопросы детям:

• Кто прилетел к нам на участок? (Дети могут назвать тех птиц, которых они знают: воробьи, голуби, сороки и т. д.)

• Что они делают? (Клюют корм.)

• Почему птицы прилетели сюда клевать корм? (Они искали корм и нашли его.)

• Как птицы клюют? (Наклоняют голову и берут клювом зерно.)

• Как птицы двигаются? (Летают или прыгают от зернышка к зернышку.)

• Радуются ли птицы корму? (Ответы детей.)

При ответах на вопросы дети могут затрудняться с ответом или отвечать односложно, воспитатель сам отвечает и уточняет у детей, так ли это на самом деле, дети подтверждают.

Игра «Птички в гнездышках сидят».

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а воспитатель занимается с отдельными детьми, закрепляя их знания о частях тела птички.

После прогулки, когда дети немного отдохнут и поделятся друг с другом и воспитателем впечатлениями от прогулки, педагог предлагает детям посмотреть презентацию к занятию «Кто к кормушке прилетел

На картинках изображены разные действия птиц: клюют корм, летят, чистят перышки, идут по земле, снегу и т. д. Дети рассматривают и называют действия птиц, а затем имитируют то действие, которое изображено на картинке.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kto-k-kormushke-priletel_qk7jl.ppt | 1355 Кб | Скачан: 131
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы»Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы» Уважаемы коллеги, зима уже подходит к концу,а наши пернатые друзья всё ещё нуждаются в помощи и защите. В этом учебном году мы с детьми.

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИМ ПТИЧЕК!» В первой младшей группе Срок реализации: краткосрочный (две недели). Вид проекта: информационно-творческий.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
«Как мы птичек кормили». Конспект занятия-прогулки в младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 19:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «Удивительные места нашей...
Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный полюс»;...
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20.
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20. Автор мастер-класса: Гусева Надежда Юрьевна. Данная игра способствует развитию навыка соотнесения...
«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых занесённых...
2017 год объявлен годом экологии. В нашем детском саду проводится много различных мероприятий и конкурсов посвящённых этой теме. В своей группе мы...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально — художественной деятельности...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического воспитания...
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....