НОД «Прогулка на поезде» (образовательная область «Познание»)

Анна Федонова
НОД «Прогулка на поезде» (образовательная область «Познание»)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познание»

(направление «познавательно-речевое развитие»)

«Прогулка на поезде»

Разработала: воспитатель

Федонова А. Д.

Январь, 2013г.

Тема: «Прогулка на поезде»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

2. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

3. Упражнять в умении называть цвет предмета, величину, форму, использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.

4. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками во время игры.

Предварительная работа: рассматривание картины «Поезд», рассказывание с рассматриванием иллюстраций «На чём люди ездят», разучивание песенок «Паровоз», «Вот поезд наш едет», «Загудел паровоз», постройка из кирпичиков рельсов, рисование «Рельсы для паровоза», чтение Я. Тайц «Поезд», речевая игра «Поезд»

Материалы и оборудование: наборы строительного материала «Томик»: четыре кубика, цилиндр, пластина, кубик с вырезанным углом, половинка короткого цилиндра (крыша паровоза), восемь кирпичиков на каждого ребёнка, игрушка-поезд, мелкие и крупные игрушки для обыгрывания, для продолжения игры напольный строительный материал, атрибуты для оформления полянки, города и зоопарка.

Методы и приёмы: игра, показ, рассматривание, создание проблемной ситуации (мотивация к деятельности, художественное слово, обыгрывание.

Ход НОД (по подгруппам):

Воспитатель располагает предметы и игрушки в группе по зонам (город, лесная полянка, зоопарк). Обращает внимание детей на картину «Поезд» висящую в группе. Вместе с детьми рассматривают её.

Вопросы: Что есть у поезда? Что тянет вагоны? Где кабина машиниста?

Читает стихотворение Э. Мошковской «Мчится поезд»

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь, — гудит, —

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь! (побуждает детей повторять слова: чух-чух, дух, пыхтит, тороплюсь)

Затем педагог предлагает детям построить поезд из стульчиков.

Игра «Прогулка на поезде».

Дети имитируют езду на поезде движениями и речью. Когда воспитатель даёт сигнал остановки все «выходят из вагонов» и гуляют «на полянке в лесупрыгают и бегают», «по городу ходят только по пешеходным дорожкам», «в зоопарке рассматривают зверей».

Воспитатель обращает внимание детей на грустных зверей в зоопарке. Оказывается, что звери хотели бы покататься на поезде, но они не могут его построить. Как можно развеселить зверей? Можем ли мы построить поезд и покатать зверей? (мотивация: построим поезд и покатаем зверей, покажем как много у нас в группе интересного).

Вопросы: из чего можно построить поезд? Какие нужны детали? Какой поезд нужно построить маленьким зверям? Какой поезд и какие вагоны нужны для больших зверей?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и построить поезд из строительных деталей. Образец поезда сам педагог строит в двух вариантах. (1. На кирпичик кладётся кубик и перед кубиком ставится цилиндр. К паровозу ставятся кубики – вагончики. Кирпичики кладут на стол горизонтально – рельсы. 2. На пластину кладётся кубик и кубик с выемкой для цилиндра, на кубик кладётся полукруглая деталь – крыша, рельсы строятся так же из кирпичиков, можно из пластин) Дети могут выбрать, какой поезд будут строить они. Во время постройки воспитатель побуждает детей комментировать свои действия: какие детали они берут? какого они цвета? формы? размера?

Когда дети закончат сооружать постройки воспитатель предлагает обыграть их с игрушками из «зоопарка». Продолжать играть воспитатель предлагает детям на ковре, чтобы покатать на поезде больших зверей. Для этого нужен большой напольный строительный материал. Игра продолжается на ковре с теми детьми, кто хочет построить большой поезд для больших зверей. Поощряет умение детей играть рядом, или помогать строить большой поезд другим детям и воспитателю.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
НОД «Прогулка на поезде» (образовательная область «Познание»)
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 21:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...