Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»

Светлана Тарасова
Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект

«Прогулка по осеннему лесу»

Интеграция образовательных областей:

1. Уточнять представления о лесе, деревьях и кустарниках; об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Закрепить умение различать деревья по листьям, характерным особенностям стволов, плодов. Упражнять в назывании частей дерева.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность.

4. Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к источнику огромной пользы для людей.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, кустарников, листьев на прогулке, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, ручной труд с использованием листьев.

Оборудование и материал: разноцветные листья, иллюстрации с изображением деревьев и кустарников, плодов, игра «Собери дерево», «Четвертый лишний», корзинка с плодами деревьев.

Ход: Ребята, послушайте загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? (осенью)

- Правильно, это бывает осеню. Давайте вспомним признаки осени. Что происходит в природе осенью?

(Солнце тускло светит. Небо хмурое, серое. Трава вянет. Листья желтеют, краснеют).

Вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в осенний лес. Вы бывали в лесу? Что такое лес? (место, в котором растет очень много разных деревьев).

Но, чтобы оказаться в лесу, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «раз, два, три, четыре, пять, в лес хотим мы погулять». Закройте глаза и повторяем слова. Открой глаза (в это время воспитатель подбрасывает вверх разноцветные листья). - Посмотрите, какая красота! В какие краски раскрасила листья осень? (в желтые, красные, оранжевые, бардовые цвета)

Лес осенний красок не жалеет – Ярки грозди ягод и листы. То сверкают бронзой, то алеют Пышные осенние кусты. Скоро ветер налетит холодный. И сорвет узорчатый наряд, И в лесу закружится свободный. Золотой осенний листопад. Какие разные деревья! Какие деревья вы знаете? (береза, осина, ель, дуб, клен, сосна) - Чем отличаются деревья друг от друга? (листьями, стволом, плодами) - Как называют деревья, у которых на ветках листья? (лиственные). Давайте назовем лиственные деревья. (береза, осина, дуб, клен) - Как называют деревья, у которых на ветках иголки? (хвойные). Назовите деревья, на ветках которых растут иголки? (Сосна, кедр, ель).

- Ребята, рябина – это дерево или кустарник? Оказывается, если у рябины один ствол – это дерево, а если несколько стволов – это кустарник. - Какие кустарники вы еще знаете? (шиповник, калина, малина). Я собрала плоды, помогите мне разобраться, с какого дерева плод? (это шишка сосны). Значит она? (сосновая). Это шишка ели – она еловая. Это шишка кедра - кедровая. Это желуди дуба- дубовые. Какие плоды у кустарников? (ягоды). - Ребята, вы видели, как ветер листочки с дерева срывает и они летят и кружатся? Давайте, представим, что мы – осенние листочки. (дети встают в круг с листьями. Выполняют движения с речью). Дует, дует ветер. Дует, задувает. Желтые листочки с дерева срывает. И летят листочки, кружат по дорожке. Падают листочки прямо к нам под ножки. - Знаете, в лесу был сильный ветер и поломал дерево, давайте соберем дерево. Воспитатель приглашает детей к столу. Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки, листья). - Скажите, что помогает дереву удерживаться в земле? (корень). Откуда растут ветки? (из ствола). - Чем покрыт ствол дерева? (Корой). Для чего нужна кора дереву? (защищает от жары и холода). Из чего появляются листья? (из почек). - Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» (береза, осина, дуб, шиповник, (шишка, сережки, желуди, помидор). Сколько листьев нападало! Давайте угадаем, с какого дерева листок? (дети встают в круг). Игра с мячом «С какого дерева листок?» (у березы листок – березовый, у осины, у дуба, у клена, у рябины, у калины) - Дети, вам понравилась прогулка по лесу? Какую пользу приносит лес? (выделяет кислород, дает плоды, дает древесину, животные и птицы строят себе дома). - Лес нам дарит волшебную красоту, дает прохладу в жаркий день. Любите и берегите наших зеленых друзей. – Мы не заметили как быстро прошло время, и нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза. Скажем волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять, в группу мы хотим опять». Где мы были? Вам понравилось? Что понравилось? Вы большие молодцы! В память о нашем путешествии хочу подарить вам раскраски.

Литература:

1. Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей с ОНР 6-7 лет»

2. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», «Кустарники. Какие они?»

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект на тему: «Почему листья осенью опадают?» Автор проекта: Рындин Максим, 6 лет Руководитель проекта: Хламова Наталья Анатольевна Направление: естественнонаучное (живая природа) Цель:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Листопад» Цели : прививать любовь к природе родного края. Задачи: закреплять знания о деревьях и кустарниках, формировать умение определять дерево.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 18:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...