Интегрированная НОД по ПДД «Прогулка по улице с мячиком Топой»

ольга панова
Интегрированная НОД по ПДД «Прогулка по улице с мячиком Топой»

Программное содержание:

Обучающая задача: Расширять знания о понятиях «улица», «проезжая часть», «тротуар», «пешеход», «водитель», «пешеходный переход», «перекресток». Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

Развивающая: Развивать навык правостороннего движения по тротуару. Создать условия для конструктивных способностей детей.

Воспитывающая: Воспитывать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге. Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.

Интеграция

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей словами: пешеход, водитель, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, перекресток

Образовательная область «Социализация»

Цель: Воспитывать умения договариваться, налаживать контакты в совместной игре. Готовить детей к безопасной жизни в социуме (поведение на улицах города): быть внимательным пешеходом и в будущем аккуратным водителем.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цель: формировать умение читать стихи с интонациями

Образовательная область «Физическая культура»

Цель: совершенствовать умение свободно ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Конструктивно-исследовательская деятельность»

Цель: развивать конструктивные способности.

Используемая программа: Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с. (используется в работе с детьми 3-7 лет) .

Словарная работа:

Активный словарь: «улица», «проезжая часть», «тротуар», «пешеход», «водитель», «пешеходный переход», «перекресток»

Пассивный словарь: узкая и широкая полоса, встречные прохожие

Индивидуальная работа: Добиваться полного ответа у Трушниковой Анжелики. Упражнять в умении Николаеву Дашу и Краснова Матвея строить дома, дороги.

Предварительная работа:заучивание стихотворения Я. Пишумова «Пешеход», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и макета улицы, схемы; малоподвижные игры «Поймай мяч», «Тротуар»; прогулка по улице детского сада; раскрашивание раскрасок с изображением улиц, пешеходного перехода, пешеходов; постройка из конструктора лего домов, дорог.

Материал: футбольный мяч, схема улицы, слайды; макет улицы, скакалки.

Посадка детей и размещение оборудования:

Ход НОД

(Дети заняты своими делами. В группу закатывается футбольный мяч, на нем нарисованы глаза, нос, рот, грустное лицо. Дети обращают на него внимание.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал (ответы детей)

Воспитатель: Верно, к нам прикатился мячик, он хочет с вами поздороваться и сказать, что зовут его Топа. (Дети здороваются с ним.)

Ребята, но наш мяч почему-то очень грустный, что же случилось с ним? Может, у Топы спросим?

Воспитатель: Ребята, Топа говорит, что он живет в большом красивом здании, там очень много окон, бывает много народу. Все там чем-то занимаются. Кто-то плавает, кто-то бегает, а с ним играют в футбол. Там есть у него другие друзья – мячи. А называется это здание –спортивный комплекс. Но случилось так, что когда его вынесли на улицу поиграть, то поиграли и забыли про него. Вот мяч и заблудился. И решил Топа обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли ему попасть домой. Поможем мячику?

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами посмотрим на план нашего города, определим, как можно дойти до спортивного комплекса (схема улиц).

(Воспитатель с детьми рассматривают план. Находят здания садика, спортивный комплекс, какой путь им надо пройти.)

Ребята, посмотрите, что изображено на плане нашего города? Правильно, это улица.

-Люди на улице ходят пешком, либо ездят на машинах.

Тот, кто ножками идет,

Тот зовется пешеход,

А того, кто на машине,

Звать водителем решили.

Ребята, а кто такие пешеходы? А кто такие водители? У пешеходов – свои дороги, у машин-свои. (слайд 2)

Дорога, по которой едут машины называется автомобильной дорогой, или проезжей частью. По ней могут двигаться только машины.

Воспитатель. А мы можем просто взять и пойти по дороге? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята! Прежде чем выходить на улицу, нужно хорошо знать правила дорожного движения. А по какой дороге пойдем?

Воспитатель. Молодцы конечно же по тротуару! Вот видишь, Топа, мы должны ходить по тротуару.

У пешеходов - свои дорожки для движения. Они находятся сбоку от автомобильной дороги. Пешеходная дорожка называется тротуар. (ребята показывают тротуар) (слайд 3)

Тротуар – это дорожка

Для тех, кто ножками идет.

Здесь машина не поедет

И автобус не пойдет!

Здесь шагают пешеходы:

В садик, в гости, по делам.

Много разного народу

На дорожке тут и там!

По тротуару ребята следует ходить придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. (читает стихотворение)

Все будьте правилу верны

Держитесь правой стороны!

Ребята, Мячик Топа, хочет поиграть с вами в игру «Тротуар»

Взрослый с помощью скакалок обозначает полоску тротуара. Дети деляться на две группы –каждая группа (под музыку марша) пойдет по «тротуару» навстречу друг другу. Первый раз детям разрешено идти не по правилам, что приведет к столкновениям.

«Вот видите, - замечает воспитатель, - если не соблюдать правила движения, то на узком тротуаре будешь поневоле сталкиваться со встречными прохожими. Теперь мы еще раз пройдем по тротуару, но уже соблюдая изученные правила. Идите по правой стороне тротуара, оставляя слева место для движения встречных пешеходов».

Ребята, посмотрите на наш план, а что означает широкая полоса?

Воспитатель. Да, ребята, это проезжая часть. Но мы можем идти по дороге, где ездят машины? Конечно нет! (дети хором рассказывают стихотворение)

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. (Я. Пишумов)

Воспитатель. Правильно, проезжая часть предназначена для машин. Как же нам дойти до спортивного комплекса? (Воспитатель и дети смотрят на схему).

Воспитатель. Правильно, надо перейти дорогу. А где мы будем переходить (ответы детей)

Воспитатель. Верно, будем переходить по пешеходной дорожке. Посмотрите, что это за знак? Правильно, это пешеходный переход. Ребята, а какие еще бывают пешеходные переходы? (слайд 4)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А как мы будем переходить дорогу? Сначала смотрим налево, потом направо и если машин нет, то можно переходить. Топа говорит, что он не знал, где и как переходить дорогу, спасибо вам ребята, что вы его научили.

Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай загадку»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет (пешеходный переход)

Тремя глазами живет.

По очереди мигает.

Как мигнет-порядок наведет.

Что такое? (светофор)

Воспитатель: Где устанавливают светофор? Правильно на перекрестках. (слайд 5) А для чего нужен светофор?

Вот мы и определили, как будем провожать нашего друга домой. Ребята, а Топа хочет поиграть с вами в игру «Поймай мяч»

Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете и показываете на макете, возвращая мяч мне.

Кто такие «пешеходы»?

Кто такие «водители»?

Что такое «тротуар»?

Что такое «проезжая часть»?

С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?

Что такое «пешеходный переход»?

Молодцы ребята!

А вот и твой дом Топа, давайте попрощаемся с нашим другом. (слайд 6)

Воспитатель. Сегодня мы с вами пополнили знания об улицах нашего города, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Градостроители» Мы построим центральную улицу (дети из конструктора лего строят улицу). Кто-то из вас будет «стороителями», построит нам дома, другие будут «транспортниками» построят дорогу, четвертые будут инспекторами ГИБДД. Они расставят дорожные знаки. Молодцы ребята! Красивая улица у нас получилась!

Публикации по теме:

3 карточки прогулок для закрепления с детьми правил дорожного движения Карточка №19 Тема: «Наблюдение за перекрестком» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место,.

Целевая прогулка к перекрестку с детьми подготовительной группы. Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • ПДД
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ПДД «Прогулка по улице с мячиком Топой»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 08:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...