Логоритмическое занятие «Прогулка по весеннему лесу»

Света Шабанова
Логоритмическое занятие «Прогулка по весеннему лесу»

НОД «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формирование двигательных умений и навыков;

- формирование пространственных представлений;

- развитие ловкости, координации движений;

-развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно - развивающие задачи:

-выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

-развитие фонематического слуха, просодических компонентов речи;

-автоматизация звуков [л]-[ль];

- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление,

- продолжать развивать слухо-зрительно-двигательную координацию;.

- развитие дыхания

Воспитательные задачи:

- воспитание способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

способствовать поддержанию положительного эмоционального состояния детей.

Ход занятия:

Дети под звуки фонограммы (пение птиц, журчание ручейка) заходят в зал, встают в кружок

Учитель-логопед:

Ребята, вставайте в кружок, давайте друг друга поприветствуем!

Игра-приветствие "Здравствуйте".

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!

Ушки на макушке ух, ух, ух!

Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!

Круглые мешочки - плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, животик - бум, бум, бум!

Толстенький животик - бум, бум, бум!

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик - пи-пи-пи!

Учитель-логопед:

Здравствуйте, ребята

Дети:

"Здравствуйте!"

Учитель-логопед:

Ребята, какое настало время года? Отгадайте:

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…

Дети:

Весна.

Учитель-логопед:

- Дети, по каким приметам мы узнаем весну?

(Дети выполняют задание).

Учитель-логопед:

Все весенние приметы вы назвали правильно. Если прислушаешься весной, то услышишь, как вся природа радуется ее приходу.

Фонопедические упражнения.

Звонко капают капели,

(Произносят «Кап!» в разных регистрах.)

Птицы весело запели.

(«Чирик!» - в высоком регистре).

Встретят солнце птичьи трели,

(«Тр-р-р.» - в самом высоком регистре).

Птицы к нам тепло зовут.

Дятел – д-д-д-д-д;

Синица – тинь-тинь-тинь;

Ворона – кар-кар-кар;

Кукушка – ку-ку-ку;

Воробей – чик-чирик;

Сорока – ч-ч-ч-ч;

Тает снег,

(«А-ах!» - глиссандо сверху вниз - «сугроб оседает»).

Бежит в канавке

Звонкий чистый ручеек.

(«л-л-л.» - в среднем и верхнем регистрах).

М. р: Ребята, давайте встретим приход весны веселой песней.

Исполняется песня о весне.

Учитель-логопед:

Погуляем, дети, по весенней природе? Будем наблюдать, что происходит весной.

Двигательные упражнения «В путь».

В лес весенний мы шагаем,

(Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

(Шагают на всей стопе)

1 зона

(Дети садятся на стулья).

Чистоговорка [л]-[л’]):

Дети:

Ла-ла-ла - к нам весна

пришла.

(Хлопают в ладоши)

Пло-пло-пло - на дворе

тепло.

(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их)

Пель-пель-пель - капает

капель.

(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Ля-ля-ля - расцветай, Земля!

(Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики»).

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

(Делают поскоки).

2 зона

Учитель-логопед:

Весной, когда светит солнышко, на карнизе вырастают сосульки, давайте мы в них превратимся и весело поиграем.

Ритмическая игра "Шаловливые сосульки"

Шаловливые сосульки (дети поют стоя).

Сели на карниз (садятся на стульчики).

Шаловливые сосульки (поют сидя, голова прямо).

Посмотрели вниз (наклоняют голову).

Посмотрели, чем заняться? (пожимают плечиками).

Стали каплями кидаться (взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта).

Целый день идет трезвон (взмахивают кистями рук по очереди).

Дили-дили, дили-дон!

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

(Останавливаются).

3 зона

Учитель – логопед:

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …

Дети: Ручей

Проводится игра «Ручеёк».

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

(Идут на носках).

4 зона

Учитель – логопед:

А сейчас отгадайте загадку:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное

Дети: Солнце

Учитель – логопед: Конечно же, это солнышко! Весной оно светит ярче и греет жарче!

Подвижная игра «Карусель»

(с импровизированной каруселью из желтых ленточек)

- Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели, - дети идут медленно

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. – постепенное ускорение

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите. – замедление

1, 2, 1, 2 – вот и кончилась игра. – остановка

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

(Бегут на носках).

5 зона

Учитель – логопед:

Отгадайте ещё загадку:

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -….

Дети: Дождь

Музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртовой «Дождь»

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.

(Идут маршевым шагом).

6 зона

Учитель-логопед:

Ребята, вы сказали что весной просыпаются насекомые, давайте сейчас выполним массаж.

Массаж «Жук» (чистоговорка)

- Жу-жу-жу, - указательным пальцем провести по

Я летаю и жужжу крыльям носа, мягко надавливая

- Жи-жи-жи

Мне цветочек покажи - ребрами ладоней растирать лоб

- Же-же-же

Василек растет в меже - ладонями погладить шею сверху-вниз

- Жу-жу-жу - раздвоенными указательным и средним

Про цветы всем расскажу пальцами растирать точки за ушами

Упражнение на развитие дыхания "Ветер".

Мы подуем высоко: с-с-с –

(встают на носки, поднимая руки).

Мы подуем низко: с-с-с –

(приседают, руки вперед).

Мы подуем далеко: с-с-с –

(вытягивают руки вперед).

Мы подуем близко: с-с-с –

(подносят ладони ко рту).

Учитель – логопед:

Пришла пора отдохнуть, ребята. .

- Наши ручки устали,

Они хлопали, играли. – поглаживание рук

- Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали. – поглаживание ног

- Реснички опускаются,

Глазки закрываются. – дети ложатся на спину

- Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Релаксация «Лесные звуки».

Учитель – логопед:

Стали птички щебетать,

Глазки будем открывать,

Просыпаться и вставать.

Вот и побывали мы весной на природе, пора возвращаться в детский сад. А теперь мы попрощаемся.

Учитель – логопед:

До свидания, ребята.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Игровое пособие «Теремок на новый лад»Игровое пособие «Теремок на новый лад» .

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 03:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...