Папки-передвижки

НОД «Птицы прилетают! Когда это бывает?» (средняя группа комбинированной направленности)

Ирина Мерлушкина
НОД «Птицы прилетают! Когда это бывает?» (средняя группа комбинированной направленности)

НОД «Птицы прилетают! Когда это бывает?»

Средняя группа комбинированной направленности.

Интеграция образовательных областей^ Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование умения лепить из глины, замечать изменения в природе, воспитание эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания.

Задачи:

Публикация «НОД „Птицы прилетают! Когда это бывает?“ (средняя группа комбинированной направленности)» размещена в разделах

Познавательное развитие: формировать представления о признаках весны. Вызывать интерес к природе, перелетным птицам. Познакомить с характерными особенностями и повадками птиц.

Художественно – эстетическое развитие: дать представления о свойствах глины, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приёмам раскатывания круговыми и прямыми движениями ладоней. Закрепить приемы оттягивание, приглаживания. Формировать умение воспринимать музыку.

Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие диалогической речи.

Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, стимулирование чувства сопереживания, вызывать желание помогать игровым персонажам.

Физическое развитие: совершенствовать пространственную ориентировку детей, поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический. Показ и объяснение, беседа, чтение художественного слова, игровые действия, помощь затрудняющимся детям.

Материал и оборудование для работы: Магнитофон, музыка к некоторым фрагментам занятия, глина, салфетки, доски для лепки, стеки, розетки с водой на каждого ребенка. Мультимедиапроектор, мольберт, презентации «Весна», «Перелетные птицы», колокольчик. Птичка – глиняная игрушка и мелкие игрушки птиц, маски перелетных птиц, сюрприз конфеты - червячки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, беседы с детьми. Разучивание стихотворений В. Берестов «О чем поют воробушки…», А. Плещеев «Травка зеленеет». Чтение экологических сказок М. Пахомова «Разговоры и песни птиц», А. Барто «Синица», «Воробей». Дидактическая игра «Кого угостим?». Подвижные игры: «Перелет птиц», «Гори, гори, ясно», «Воробушки».

Логика НОД: Дети рассаживаются на ковре полукругом. В нескольких метрах от них расставлены столы с материалом для лепки.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня у нас в детском саду гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Звучит запись пения птиц, шум листвы).

Воспитатель читает стихотворение, показывая презентацию о весне.

Весенний воздух свеж и чист

Вот зеленеет первый лист

Видна в проталинах земля

Вокруг ручьи бегут звеня

Ватага вольных воробьев

Ворону гонит из кустов…

Весна готовит свой парад

Весь мир весне веселый рад. В. Викторов

-Здравствуйте, ребята. (В группу приходит Весна)

Воспитатель и дети: Здравствуйте Весна. Мы хотим с вами поиграть.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

(Весна предлагает детям закончить предложения)

Зимой небо пасмурное, а весной - (ясное,

Зимой солнце стоит низко, а весной - … (высоко,

Зимой воздух холодный, а весной - (теплый,

Зимой дни короткие, а весной - (длинные).

Молодцы, малыши. Ребята, слышите голоса птиц. А чтобы узнать, кто это кричит, чей голос, надо отгадать загадки:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица (грач)

Воспитатель показывает слайд с изображением грача.

- Посмотрите, ребята, какая красивая птичка к нам прилетела. Какого она цвета? - Черного.

Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный.

Лепит домик за окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Воспитатель показывает слайд с изображением ласточки.

- А ласточка черная с белой грудкой и хвост у нее раздвоен. Птицы весной выводят птенцов и учат их летать.

Весна: предлагаю вам, ребята, превратиться в птенцов, надевая маски птиц на детей и поиграть в игру «Гори, гори ясно».

Подвижная игра «Гори, гори ясно».

Гори, гори ясно, Птички прыгают на месте,

Чтобы не погасло, Птички приседают на корточки

Глянь на небо, Встают, машут руками

Птички летят, Колокольчик звенит

Колокольчики звенят, Птички летают по кругу

1,2,3, к домику беги. Бегут на места.

Воспитатель. Весна пришла, прилетели птички в наши края гнезда вить. Ласточка и грач: «Птенцы вылетели из гнезда, и мы не можем их найти».

Воспитатель: Грач и ласточка мы вам поможем. Мы найдем ваших птенцов.

(Дети садятся за столы). Воспитатель знакомит детей с образцом игрушки птицы, обращая внимание на туловище, спинку, грудку, крылья, голову, хвост, лапы. Дети рассматривают и ощупывают фигурки птиц, затем вылепливают из целого куска глины птенцов.

На мольберте нарисована последовательная схема лепки птицы.

Перед лепкой произвести необходимые движения в воздухе.

Сначала надо отщипнуть небольшой кусок глины, размять его в ладони и раскатать шар круговыми движениями ладоней. Затем вылепить туловище, раскатав прямыми движениями ладоней туда – обратно (воспитатель показывает, дети повторяют), вытянуть голову и клюв. Крылья - отщипываем небольшой кусочек глины и круговыми движениями ладоней раскатываем. У нас получился шар, потом двумя пальцами немного оттянуть край, чтобы получился треугольник ; расплющить его и у нас получится одно крыло; тоже сделать для второго крыла и приложить их к туловищу. (Воспитатель показывает, дети повторяют) и прикрепить хвост, раскатанный колбаской, слегка его сплющить. Разгладить места скрепления, слегка смочив пальцы водой, стекой отметить глаз. Вот и появился первый птенец.

Давайте поиграем и проведем пальчиковую гимнастику «Перелетные птицы».

Тили- тили, тили- тили, Сжимают и разжимают пальцы рук

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка - Последовательно, называя птицу, Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей по одному пальцу, начиная

Торопились кто скорей?

Цапля, лебедь утка, чиж, с большого пальца, сжимают в кулаки

Аист, ласточка, и стриж.

Все вернулись, прилетели, Сжимают и разжимают пальцы рук

Песни звонкие запели!

Дети приступают под музыку пения птиц к лепке птенцов.

Ласточка и грач благодарят детей за помощь в поиске птенцов.

Воспитатель: Ребята, какие гости у нас были? Когда они прилетают? Что мы научились делать?

Весна: «Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время, вы так хорошо играли. За это я приготовила вам сюрприз. Показывает сундучок с конфетами - червячками. Дети благодарят Весну за угощение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь. В игре могут принять.

Итоговое мероприятие по ОБЖ в форме викторины «Что? Где? Когда?» (средняя группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей полученные на предыдущих занятиях. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей быстро отвечать.

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества» Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Защитники Отечества». Коррекционно-воспитательные.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности Это занятие могут использовать воспитатели и учителя-логопеды. Его можно проводить как викторину или КВН. На интересном игровом материале.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

Консультация «Организация образовательной деятельности в группах комбинированной направленности» В настоящее время значительно увеличилось количество детей с различными речевыми нарушениями у детей с нормальным слухом и интеллектом.

«Мама — солнышко мое!» НОД в подготовительной группе комбинированной направленности, посвященная Дню матери Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Мамин день». Задачи: Формировать умение.

Проект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНРПроект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНР Проект «Любимая книга о домашних животных» Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед.

Занятие по развитию речи «Когда это бывает?» Тема: «Когда это бывает?» Задачи: Учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года; развивать слуховое восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Птицы прилетают! Когда это бывает?» (средняя группа комбинированной направленности)
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 20:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД