МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие к морю» (старшая группа)

Елена Викторовна Зайцева
Конспект НОД «Путешествие к морю» (старшая группа)

Программное содержание:

• Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

• Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

• Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

• Расширять кругозор и словарный запас детей;

• Закреплять навыки дыхательной гимнастики и самомассажа;

Материал: Емкость с водой, морская соль, корзина с муляжами фруктов и овощей, два блюда, поднос с фруктами, одноразовые -полотенца, одноразовые стаканчики и фруктовые и овощные соки, массажные варежки, массажные коврики.

Музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие к морю“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Соблюдение режимных моментов;

• Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,

Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;

• Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

• Игры в лото»Овощи и Фрукты»

• Разучивание песен «Витамины» О. Девочкиной.

Ход:

1ч. Организационный момент:

Воспитатель:

Дорогие ребята! как вы все хорошо выглядите. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Уже совсем скоро придёт к нам лето. Вы любите загорать на солнышке? А купаться? Но в наших климатических условия сейчас этого сделать нельзя, потому что еще холодно, вода в водоёмах ещё не прогрелась и купаться еще рано. Но зато на юге сейчас температура воздуха 28*,а температура воды 20* - это очень тепло. Я предлагаю вам сесть в поезд и отправиться на море. Хотите? (да)

- Готовы? Отправляемся!

Звучит песня «Мы едем, едем». (1 куплет) (дети удут по массажным дорожкам)

Включается фонограмма звуков моря – шум волны и крики чаек.

Воспитатель: Остановка. Вот мы и приехали к морю. Послушайте загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. воды

Воспитатель: А кто из вас знает, зачем нужна вода?

Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.).

Воспитатель: - Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

Воспитатель: А еще для чего нужна вода?

Дети: Готовить еду, пить ее, стирать.

Воспитатель: Совершенно верно человек не может прожить без воды, а животные могут без воды? (нет - они ходят на водопой к речкам и ручьям). А некоторые животные живут только в воде. Назовите мне их. (ответы детей)

Воспитатель: Мы же приехали с вами к морю, в море есть тоже морские животные, некоторые плавают, выныривают из воды, а некоторые живут только на морском дне, а вам хотелось бы опуститься на морское дно (да). Вы знаете, морское дно хранит много интересного – ведь недаром говориться - что в воду упало – то пропало. Предлагаю нырнуть на морское дно и найти что-нибудь интересного.

Дети засучивают рукава и подходят к емкости с водой (вода подкрашена в голубой цвет, и находят на дне «Сокровища».

Воспитатель: Ой, сколько много драгоценностей вы нашли, давайте сложим их в наш походный сундучок. (дети складывают цветные камешки в сундучок).

Хорошо поплавали на море, вода была теплой? Ласковой? А еще, какая вода на море – соленая. А вы когда- нибудь видели морскую соль? (нет) Тогда смотрите.

Детям показывается морская соль, рассыпанная на голубом материале, предлагают ее понюхать.

Воспитатель: Воздух на море пахнет морской солью, он очень полезен для здоровья. Давайте мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательные упражнения.

1. «Носик».

Мы немного помычим

И по носу постучим.

И. п. - о. с.

1 - сделать вдох через нос;

2 - на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.

(6 раз.)

2. «Курносик».

Очень любим мы свой нос.

А за что? Вот в чем вопрос!

И. п. - о. с.

1 - погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох);

2 - на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.

(6 раз.)

3. «Гудок парохода».

Прогудел наш пароход,

В море всех он нас зовет.

И. п. - о. с.

1 - через нос с шумом набрать воздух:

2 - задержать дыхание на 1-2 с;

3-е шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные «тру бочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

(6 раз)

4. «Барабанщик».

Мы слегка побарабаним И сильнее сразу станем.

И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.

I - присесть, похлопать по коленям (выдох);

2 - и. п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох).

(6 раз)

5. «Трубач».

За собой трубач зовет. Он здоровье нам дает.

И. п. ~ ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, губы сложены «трубочкой».

1 - вдох:

2 -медленный выдох с громким произнесением звука «пф».

(6 раз.)

6. «Дышим тихо, спокойно, плавно».

Все мы медленно подышим, Тишину вокруг услышим. И. п. - о. с.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

(5-10 раз.)

Воспитатель: Как же хорошо на море! Правда ребята? А сейчас я приглашаю вас на весёлую зарядку. (Выполняется музыкальная зарядка).

Воспитатель: Слышите ребята…как Волны плещутся,кричат чайки. Давайте возьмём свои коврики и будем загорать, и слушать музыку моря. (релаксация).

Воспитатель: Посмотрите,ребята, какие чудесные утята приплыли к нам. Давайте мы с вами наденем их на наши ладошки и сделаем массаж (Дети делают самомассаж массажной варежкой).

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадки:

Я полезней всех на свете.

Полюбите меня, дети!

Я скажу, а ты послушай:

Называют меня

(груша)

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Жёлтое и красное

– Кожица атласная.

Самое румяное

Детям всем желанное!

(яблоко)

Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.

(банан)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый. (помидор)

Воспитатель: Груша, яблоки, виноград, банан, что это - …фрукты, а огурец и помидор - ….овощи.

Посмотрите, у меня в корзине есть и фрукты и овощи, давайте поиграем. Вам нужно разложить все фрукты в тарелку с буквой «Ф»,А овощи в тарелку с буквой «О». При этом нужно их называть. Например :Я взял – КИВИ. Это –фрукт, я положу его в тарелку с буквой «Ф».

Игра «Разложи по тарелкам овощи и фрукты?»

Воспитатель: Кто из вас знает чем полезны овощи и фрукты? (витаминами) Скажите, а без чего никогда не вырастут овощи и фрукты (без тепла, воды и солнца)

Посмотрите сколько у меня на блюде фруктов, все они выросли под теплым южным солнцем и содержат в себе много полезных для нашего организма витаминов.

Детям предлагается фруктовые соки.

Пока дети пьют сок включается музыка из кинофильма «Усатый нянь»

Воспитатель: Ребята,кто догадался какой сок вы пили? Из каких фруктов или овощей? А что содержат соки? Конечно –ВИТАМИНАМИ. А давайте все вместе споём песню про витамины…

Поют песню «Витамины» сл. и муз. О. Девочкиной

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, на теплом юге. (да) Но наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте места в поезде, мы возвращаемся.

Песня «Мы едем, едем» (2 и 3 куплет).

(дети подпевают слова песни и идут по массажным дорожкам.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на корабле» старшая группа «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Конспект НОД «Путешествие на корабле» старшая группа Выполнила воспитатель: Гурова.

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа) Выполнила: Дорошенкова Светлана Александровна МБДОУ, д. с. №1 р. п. Хор Образовательная область. Социально-коммуникативная, познавательная.

Конспект занятия «Космическое путешествие» (старшая группа) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть и фантазировать? Дети отвечают. Воспитатель: А вы хотеле бы отправиться в космическое.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа) Подготовила: Воспитатель высш. кв. категории Ларькина И. А. Цель:Познакомить детей с деревьями и осенними листьями, используя музыкальное.

Конспект НОД «Путешествие с обезьянкой» (старшая группа) Цель. Продолжать знакомить детей с животными нашей планеты, с глобусом, картой. Воспитывать бережное отношение к флоре и фауне нашей планеты.

ООД «Путешествие в город удивительной математики» (старшая группа) Проект организованной образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»,Н. Е. Веракса,.

Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт)Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт) Изучаем:есть ли у воды запах и какого она цвета?Началась практическая часть занятия. Дети кладут сахар в первый стакан с водой,пробуют на.

Путешествие по морю к острову геометрических фигур Ход развлечения. Вместе с детьми воспитатель заходит в зал (слышится шум волн) - Ребята, вы слышите что - то? -А как вы думаете, где можно.

Путешествие в страну «Математика». Старшая группа. Цель: • развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать; • развитие арифметических навыков; воссоздание моделей.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности в НОД «Путешествие к морю» Конспект НОД с логикой образовательной деятельности (старшая группа) Тема: «Путешествие к морю» Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к морю» (старшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 20:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД