Получи документы

НОД «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»

Левиза Меметова
НОД «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»

Тема: "Путешествие капельки и ее волшебные превращения".

знакомит дошкольников с физическими свойствами воды, ее значением в природе.

«Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.

Задачи:

• познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;

• развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;

Публикация «НОД „Путешествие капельки и ее волшебные превращения“» размещена в разделах

• воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.

Оборудование: стаканы с чистой водой, с голубой, с зеленой, с молоком; духи, салфетки, колба, снег, лед, свечка, чайная ложка, цветная картинка.

НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы хотели бы стать учеными? Сегодня мы с вами будем проводить исследования - опыты, как настоящие ученые в лаборатории. А что мы будем исследовать, сейчас узнаем. Я хочу начать с загадок, а вы отгадывайте.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба.) (Слайд 1)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу поведет. (Утка с утятами.) (слайд 2)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?. (пароход) (слайд 3)

И последняя загадка, которая объединяет все предыдущие.

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (вода) (слайд 4)

Воспитатель Молодцы! Желаю вам отличного настроения и хорошей работы

Воспитатель Итак, Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо не обходится без воды.

Еще вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях.

- Как вы думаете, в каких? Ответы детей.

В жидком, твердом и газообразном – это свойства воды.

Тема нашего сегодняшнего занятия: “Путешествие капельки и ее волшебные превращения”. Мы узнаем о круговороте воды в природе, о физических свойствах воды в жидком, твердом и газообразном состоянии.

А теперь я расскажу вам сказку о путешествии капельки…

“Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…”.

- В каком состоянии находится капелька сейчас? (В жидком.)

А сейчас мы с вами проведем опыты и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас стаканчики с водой.

Сейчас мы будем на воду смотреть!

Чем мы смотрим? Глазами (слайд-глаз)

Опыт №1 “Определение цвета воды”

- Какого же цвета вода? Ответы детей

Предлагает детям сделать воду цветной с помощью краски.

Дети делают вывод, что вода – бесцветная.

Опыт №2 “Определение прозрачности воды”

- У меня на столе стоят 2 стакана: один с чистой водой, а другой с молоком. Давайте посмотрим сквозь стакан с молоком на цветную картинку. Ее видно?

(Нет.) А если на ту же картинку посмотрим сквозь стакан с чистой водой? (Ее будет видно.)

Дети делают вывод, что вода – прозрачная.

Теперь мы будем воду нюхать. Чем (слайд)

Опыт №3 “Определение запаха воды”

- Духи? (приятный, цветочный, сладкий и т. д.)

-А теперь понюхайте воду. Имеет ли она запах? (нет)

Вывод: вода не имеет запаха

Теперь мы будем воду пробовать. Чем (слайд)

Опыт №4 “Определение вкуса воды”

Мы с вами шли-шли, и зашли в кафе- подкрепиться.

- Давайте попробуем жидкость из 1 стакана (вода) и из второго стакана (сок).

- Какая она на вкус? Ответы детей.

Вывод: вода не имеет вкуса

Давайте жидкое состояние воды обозначим капелькой! (слайд)

“…После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться…”

- А в каком состоянии находится капелька сейчас (В твердом.)

А сейчас мы с вами проведем опыты и определим, какими свойствами обладает вода в твердом состоянии. Еще я приготовила для вас две тарелки: в одну из них я положила снег, а в другую – лед. Вода превращается в лед при температуре 0?С. Где в природе вы замечали замерзание воды? (лужи, река)

Воспитатель раздает детям по льдинке.

- Какого цвета лед? (бесцветный)

Мягкий он или твердый? (твердый)

- Я положу под кусок льда цветную картинку. Видно ли картинку через кусочек льда? Какой он? Прозрачный

- Посмотрите, имеет ли форму лед (имеет)

- Какую (ту, в каком сосуде или в какой форме замерзает) лед-в стаканчик-на батарею

Давайте твердое состояние воды обозначим снежинкой! (слайд)

Физминутка -психогимнастика

- А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.

Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Хорошо, отдохнули. Теперь вернемся на место и продолжим наши опыты.

- Давайте посмотрим на лед, который мы оставили в тепле, что с ним случилось? Он растаял. были на тарелках. Что с ним случилось, пока мы играли (Он растаял)

Правильно, под действием тепла лед превратился в воду. Значит, лед образуются из воды под действием мороза, т. е. низкой температуры.

“…Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко…”.

- В каком состоянии капелька находится теперь (В газообразном.)

- Как жидкая вода при нагревании переходит в газообразное состояние, мы пронаблюдаем на опыте.

Опыт №10 “Превращение воды в газообразное состояние”

Мы наберем немножко воды в чайную ложечку и подержим ее над свечой. Вода при высокой температуре (100 С) закипает, со дна поднимаются пузырьки. Когда пар соприкасается с холодным воздухом – он становится видимым, но в большинстве случаев он невидим. (Слайд- кипящий чайник) анимация

Давайте газообразное состояние воды обозначим пузырьками! (слайд)

“…Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю…”

- Ребята, как вы думаете, капелька сможет вернуться на землю?

Ответы детей. - Крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе. Схема круговорота вода (слайд)

- Давайте вспомним, где вода встречается в жидком состоянии? (В реках, озерах, в колодцах .) Свойства жидкой воды (слайд глаз, нос, рот) Что увидели глазки? Что унюхал наш носик? Что почувствовал ротик?

- Где вода встречается в твердом состоянии? (Сосульки, горки, снежные постройки и др.)

- Где вода встречается в газообразном состоянии (Пар чайника, когда течет из крана очень горячая вода)

- Что нового вы узнали на нашем занятии? В каком состоянии может находиться вода (схема кран с водой, снежинка, капелька, пузырьки)

Дети, как вы думаете, а надо ли беречь воду? Как? (модель)

Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий костюмированного дефиле «Волшебные превращения» в средней группе Сценарий костюмированного дефиле «Волшебные превращения» И почему её обожествляют люди? А мода и в наш садик, наконец, пришла! И красота,.

«Волшебные превращения». Сценарий спортивного развлечения для средней группы Цель. - Повысить интерес к физической культуре и спорту. Задачи. - Развивать основные виды движений. - Формировать мышечно-двигательные.

Фотоотчет о конкурсе «Волшебные превращения воздушных шаров»Фотоотчет о конкурсе «Волшебные превращения воздушных шаров» День рождения – один из самых замечательных и долгожданных праздников в жизни любого человека, особенного ребенка. В октябре этого года.

Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков»Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков» Уважаемые коллеги! Так далеко мы живём друг от друга! Я рассматриваю фотографии в публикациях Юли, Айнуры - зима дивная у них на улице.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Волшебные превращения с водой» Цель: Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством экспериментирования. Задачи: Речевая: Продолжать формирование умения.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебные капельки»Мастер-класс для воспитателей «Волшебные капельки» Конспект мастер-класса для воспитателей Тема: «Волшебные капельки» Подготовила: Герингер Марина Александровна Пос. ВНИИССОК 2019г Цель мастер-класса:.

Развлечение «Волшебные капельки воды» Цель: • Закреплять знания детей о воде, её свойствах. • Развивать поэтический слух. • Подводить детей к осознанию и пониманию образных.

Сценарий костюмированного дефиле «Волшебные превращения фантика»Сценарий костюмированного дефиле «Волшебные превращения фантика» Сценарий костюмированного дефиле «Волшебные превращения фантика». Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника; формировать.

Технологическая карта НОД «Волшебные превращения воды» (младшая группа) Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие. Возраст детей, группа 3-4 года, младшая группа.

Конспект занятия «Чудесные превращения капельки» Тема: «Чудесные превращения капельки» Цели: Помочь детям выявить свойства воды: в воде можно растворять некоторые вещества. Наглядно показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 22:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД