Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие капельки Капитошки»

Валентина Онищук
Конспект НОД «Путешествие капельки Капитошки»

«Путешествие капельки Капитошки»

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)

Задачи:

формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов; обогащать и активизировать словарь, развивать речь. Развивать познавательную активность. Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания, самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать; развивать двигательную активность детей. воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие капельки Капитошки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Доброе утро. Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Приглашаю Вас в лабораторию где проводят опыты и эксперименты. Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

Дети: да

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Проходим на стульчики

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку, отгадка будет темой нашего занятия

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (Воды)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, вода- это главный источник жизни. А где можно встретить воду?

Дети: в реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, поливает цветы;

Воспитатель: Молодцы, ребята!Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.

Физкультминутка с детьми:

К речке быстро мы спустились, (шагают)

Наклонились и умылись, (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль, (круги руками вперед поочередно)

Все как один плывем как дельфин. (прыжки на месте высоко).

Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте)

Воспитатель: Ну что продолжим. Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да.

Проходите к столу.

Опыт1 : Вода

Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

(Жидкая).

ОПЫТ 2: «Какую форму имеет вода?»

Ребята посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку и налейте ее в стакан обратите внимание вода приняла форму стакана. Скажите вода имеет форму. (ответы детей) Правильно вода принимает форму того сосуда, в который ее налить., какую только захотим,такую форму придадим.

ОПЫТ 3: «Вода – не имеет вкуса и запаха» в стакан добавляем сахар, соль

Опыт вода – растворитель. сладкая, соленная.

Ребята возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус. (ответы детей) а теперь возьмите сахар и добавьте в стакан и размешайте, в другой стакан-соль. Скажите, а теперь вкус у воды есть? (ответы детей) Правильно вода принимает вкус того вещества, которое в него добавили.

ОПЫТ 4: «Вода – прозрачная» какого цвета вода? Ребята скажите у воды есть цвет. (ответы детей) Возьмите камушек и бросьте в стакан с молоком. Вы его видите (ответы детей) -значит, мы делаем заключение, что вода прозрачна.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили –

Чистая вода – прозрачна!

Воспитатель: Предлагаю, нам немного отдохнуть.

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)

По небу плывет. (качать руками влево и вправо)

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)

На утес могучий,

Превращает облако (развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши) В грозовую тучу. Дождик

ОПЫТ 5: грязная и чистая вода. (очистка воды.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).

— Существуют разные способы очистки воды

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: (Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.)

Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить, эту или ту?

Дети: Вот эту.

Воспитатель: Почему?

Дети:(Потому, что здесь вода чистая, а в этом стакане – грязная. Воду нужно пить чистую.)

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё ватку и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

(Вода стала чистой).

Воспитатель: А что стало с нашей ваткой?

Дети: ватка стала грязной.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас делали с водой?

Дети: Мы очистили воду от грязи. Грязь осталась на ватке, а вода стала чистой. Теперь ей можно мыть руки и посуду, стирать бельё, а пить можно только кипячёную воду.

Где водится грязь, там лягушки живут

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть

Чтоб мы не боялись и мыться и пить.

Воспитатель: Мальчишки и девчонки, сейчас на улице холодно, часто все болеют я предлагаю вам вырастить зеленый лук с помощью воды.

Опыт: 6 «Чиполлино»

Для опыта нам понадобятся: луковица, стакан с водой.

Опыт: нам нужно посадить луковицу в банку с водой и наблюдать за тем, как растет зеленый лук. Поставим банку на окошко, на свет. И каждый день будем наблюдать за тем, как у луковицы появляются корешки и перья лука. Корешки «пьют воду» и ее становится меньше, поэтому воду нужно доливать.

Воспитатель: Ну вот, мы познакомились и узнали какими свойствами обладает вода

Ребята, перечислите эти свойства?

— Вода не имеет формы.

— Вода не имеет запаха и вкуса.

— Вода – растворитель.

— Воду можно очистить.

Воспитатель: Молодцы, все верно. Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты. Сейчас прошу вас пройти к ребятам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группеКонспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе Конспект занятия с показом презентации:«В гостях у Капитошки» в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи». Автор: Седова Наталья.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие капельки Капитошки»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 10:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД