Получи документы

«Путешествие на поезде». Конспект НОД по аппликации в младшей группе логопедического детского сада

Виктория Укладова
«Путешествие на поезде». Конспект НОД по аппликации в младшей группе логопедического детского сада

Цель: Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе, учить раскладывать и наклеивать готовые формы; аккуратно набирать клей на кисть, класть кисть на подставку. Намазывать готовую форму не клеенке, прижимать тряпочкой. Развивать элементарные математические представления, расширять словарный запас. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материал: формы вагонов из картона, согнутые пополам, квадраты по 2 шт., пассажиры- звери, имитированная железная дорога, лиса – мягкая игрушка, корзинка с тарелочкой, кисти, клей, тряпочки, клеенки, палитра, подставки под кисти, бумажные салфетки в стаканчиках.

Публикация «„Путешествие на поезде“, Конспект НОД по аппликации в младшей группе логопедического детского сада» размещена в разделах

Коррекционная работа: поезд, вагоны, паровоз, окна, колеса, название животных, квадрат, машинист, звуки поезда : ту, ту.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель входит с детьми

- Вы знаете, ребята. К нам из леса пришел зверек. И где же он спрятался? Давайте внимательно посмотрим.

Находят (На диванчике сидит лисичка с корзинкой)

Воспитатель берет в руки лисичку и ведет диалог с ребятами:

- Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла и хочу с вами поехать в путешествие.

Воспитатель:

- Лисичка, а на чем же мы поедем?

Лисичка:

- А вот видите, что я вам принесла.

Дети (корзинку)

-Там загадка. Отгадайте ее и узнаете, на чем поедете путешествовать.

Воспитатель:

-Какая хитрая лисичка. Внимание загадка. Что это? :

На колесах и с трубой

Хвост волочит за собой (поезд)

- Мы поедем на поезде.

- На чем поедем? (на поезде – спрашивает каждого воспитатель)

II. Основная часть

- Тихонько садитесь за столы. Ручки положили на коленки. Мы будем делать вагончики.

- Что будем делать? (вагончики – спрашивает каждого)

(Корзинку воспитатель берет с собой и ставит на стульчик рядом. Лисичку прячет за мольберт)

Воспитатель:

-Вагончики есть, а чего не хватает? Как будем смотреть, что нужно приклеить?

Дети (окна – спрашивает каждого)

- посмотрите на свои окошки. На какую геометрическую фигуру они похожи? (квадрат – спрашивает каждого)

- А теперь переверните и посмотрите, какого цвета другая сторона?

Дети (белого)

Воспитатель:

-Приложите одной рукой свои окошки к вагончику желтой стороной вверх, а другой рукой придерживайте вагончик. Вот так мы будем приклеивать.

-А теперь возьмите одно окошко, положите на клеенку желтой стороной, а белой стороной вверх, возьмите кисточку. Опустите в баночку с клеем (много клея не брать, лишний клей снимать о край баночки и намажьте окно с белой стороны. Приклеиваем окошко к паровозику, прижимайте салфеткой, чтоб лишний клей остался на салфетке. (Второе окошко приклеивают так же).

Воспитатель:

-Устали наши пальчики, положите кисточку на подставку, давайте поиграем с нашими пальчиками: поздороваются наши пальчики. А потом превратились в солнышко. Встало солнышко, улыбнулось ребяткам, согрело их своими лучиками. А мы ему давайте улыбнемся (меняют мимику).

Воспитатель:

-Посмотрите, какие красивые у вас вагончики получились. Что у вагончиков есть? (окна)

-А еще что? (колеса – спрашивает каждого)

- Ребята, у вас вагончики поедут пустые или мы в них кого-нибудь посадим? Смотрите, лисичка нам оставила свою корзинку.

- Ой, кто это? (воспитатель ставит на стол тарелочку с картинками животных).

-Возьмите каждый животного, которое понравилось.

-Кто поедет в твоем вагончике? ( спрашивает каждого: зайчик, петух и т. д.)

-Возьмите картинку животного и приклейте в любое окошко.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сами по себе вагончики поехать не могут, им нужна железная дорога. Возьмите свои вагончики, встаньте, нас ждет железная дорога. (Дети с воспитателем подходят к столу, накрытому скатертью, на нем имитированная железная дорога с паровозом).

Воспитатель:

-Смотрите, ребята, а лисичка нас уже здесь ждет. Где она сидит? (в паровозе)

-Что это? (паровоз - спрашивает каждого)

-Посмотрите: и ты сделал вагончик, и ты, и ты. Поставьте их на железную дорогу за паровозом. Целый поезд получился.

-Что у нас получился? (поезд – спрашивает каждого)

-А наша лисичка превратилась в машиниста, она ведет наш поезд.

(В кого превратилась лисичка - спрашивает каждого)

III. Итог

Воспитатель:

-А теперь становитесь в кружок вокруг стола, беритесь за руки и давайте споем песенку:

-Мы едем. Едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Надежные друзья.

Тра-та-та-2 раза

Мы везем с собой кота

Чижика, собачку, петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Воспитатель:

- А теперь поиграем в «Паровозик». Станьте друг за другом. Возьмитесь друг за друга, а вот и наша лисичка – наш машинист. Как поезд гудит, когда едет? -Ту-ту.

Воспитатель:

-Ту-ту, поехали! Куда поедем? (ответы детей).

Публикации по теме:

Аппликация способом обрывания из цветной бумагиАппликация способом обрывания из цветной бумаги Я люблю использовать в своей работе обрывную аппликацию. Т. к. с помощью нее можно закреплять различные знания детей о животных, растениях.

Аппликация в младшей группе «Консервируем овощи»Аппликация в младшей группе «Консервируем овощи» Программное содержание: - Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на поезде». Конспект НОД по аппликации в младшей группе логопедического детского сада
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД