Обобщающая НОД «Путешествие на воздушном шаре»

Ольга Городилова
Обобщающая НОД «Путешествие на воздушном шаре»

Образовательные области:

Познание: Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты, домашние и дикие животные. Закреплять правильное произношение звуков, воспроизводить ритм речи.

Социализация: Воспитывать доброту, любовь к окружающим, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать стремление оказывать помощь другим

Коммуникация: Закрепить умение составлять описательный рассказ. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать устную речь, активизировать словарь детей.

Чтение художественной литературы: Повторить сказки К. Чуковского и стихи А. Барто.

Физическая культура: Создать двигательную активность детей.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», беседа «Что растет в огороде и саду, д/и «Что лишнее», чтение стихотворения А. Барто. Чтение сказок К. И. Чуковского.

Материал: Воздушный шарик с веревочками, фланелеграф, картинки с изображением сказочных персонажей, иллюстрации к сказкам, овощи, фрукты, картинки домашних и диких животных, сундук.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня отправимся на воздушном шаре. Я сейчас буду задавать вопросы, те, кто правильно ответит, тот получает веревочку от этого воздушного шара.

Медведь большой, а заяц – (маленький)

Летом тепло, а зимой (холодно)

Я высокая, а Лиза (низкая)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Воспитательница одна, а детей (много)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, мы все полетим на воздушном шаре. Полетели. (дети имитируют движения на летящем шаре).

Воспитатель: Первая полянка «Огородная». Смотрите, кто это нас здесь встречает? (ответы детей). Какие овощи и фрукты вы знаете?

Давайте вспомним, где растут фрукты? (на деревьях).

А где растут овощи? (на грядках)

Игра «Разложи овощи и фрукты». После проведения игры, дети идут к шару и летят дальше.

Следующая полянка «В мире животных».

Воспитатель: А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур)

Как она разговаривает? (мяу-мяу)

Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, каких вы еще знаете домашних животных? А почему их так называют? Какую они приносят пользу людям?

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу). А каких вы еще знаете диких животных? (ответы детей)

Проводится игра «Взрослые-детеныши»

Как можно зайчика ласково назвать? Давайте расскажем стишок зайке. (А. Барто «Зайка»)

Физкультминутка

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

(Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками»)

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

(Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью)

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

(Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя)

Ветер у березок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

(Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх)

Ветер-ветер, поиграй-ка,

(Хлопки в ладоши)

Не догнать лихого зайку!

(Бег)

После проведения физкультминутки дети идут к шару и летят дальше.

Следующая станция «Сказочная».

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! А кто на полянке живет? Сейчас посмотрим. (дети находят сказочных персонажей). Ребята, смотрите, что это у нас? (сундук). (воспитатель открывает, сундук и показывает сказочных персонажей, а дети должны угадать из какой это сказки.)

Воспитатель зачитывает отрывки из сказок К. Чуковского и дети должны угадать из какой они сказки.

«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала о меня. Я за свечку, свечка в печку.» (Мойдодыр)

«Муха по полу пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар…» (Муха-Цокотуха)

«Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица, и жучок и паучок! Всех излечит исцелит добрый доктор…» (Доктор Айболит)

«Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего.» (Телефон)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Я смотрю, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского, стихи А. Барто, овощи и фрукты, домашних и диких животных. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Где мы свами побывали? На каких полянках? Что делали?

Хорошо в гостях, но пора и домой. Давайте прощаться с героями, нам пора возвращаться в детский сад… (полетели обратно на воздушном шаре).

Воспитатель: А для того, чтобы вы помнили наше путешествие, у меня есть для вас подарок (воспитатель дарит медали, с изображением воздушного шара и предлагает детям, потом раскрасить их в любимый цвет).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета.Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета. Дидактическая игра «Помоги спрятать».Цель: учить детей различать и называть основные цвета и их оттенки, геометрические формы – круг,.

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Обобщающая НОД «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...