Обобщающая НОД «Путешествие на воздушном шаре»

Ольга Городилова
Обобщающая НОД «Путешествие на воздушном шаре»

Образовательные области:

Познание: Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты, домашние и дикие животные. Закреплять правильное произношение звуков, воспроизводить ритм речи.

Социализация: Воспитывать доброту, любовь к окружающим, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать стремление оказывать помощь другим

Коммуникация: Закрепить умение составлять описательный рассказ. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать устную речь, активизировать словарь детей.

Чтение художественной литературы: Повторить сказки К. Чуковского и стихи А. Барто.

Физическая культура: Создать двигательную активность детей.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», беседа «Что растет в огороде и саду, д/и «Что лишнее», чтение стихотворения А. Барто. Чтение сказок К. И. Чуковского.

Материал: Воздушный шарик с веревочками, фланелеграф, картинки с изображением сказочных персонажей, иллюстрации к сказкам, овощи, фрукты, картинки домашних и диких животных, сундук.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня отправимся на воздушном шаре. Я сейчас буду задавать вопросы, те, кто правильно ответит, тот получает веревочку от этого воздушного шара.

Медведь большой, а заяц – (маленький)

Летом тепло, а зимой (холодно)

Я высокая, а Лиза (низкая)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Воспитательница одна, а детей (много)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, мы все полетим на воздушном шаре. Полетели. (дети имитируют движения на летящем шаре).

Воспитатель: Первая полянка «Огородная». Смотрите, кто это нас здесь встречает? (ответы детей). Какие овощи и фрукты вы знаете?

Давайте вспомним, где растут фрукты? (на деревьях).

А где растут овощи? (на грядках)

Игра «Разложи овощи и фрукты». После проведения игры, дети идут к шару и летят дальше.

Следующая полянка «В мире животных».

Воспитатель: А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур)

Как она разговаривает? (мяу-мяу)

Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, каких вы еще знаете домашних животных? А почему их так называют? Какую они приносят пользу людям?

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу). А каких вы еще знаете диких животных? (ответы детей)

Проводится игра «Взрослые-детеныши»

Как можно зайчика ласково назвать? Давайте расскажем стишок зайке. (А. Барто «Зайка»)

Физкультминутка

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

(Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками»)

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

(Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью)

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

(Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя)

Ветер у березок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

(Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх)

Ветер-ветер, поиграй-ка,

(Хлопки в ладоши)

Не догнать лихого зайку!

(Бег)

После проведения физкультминутки дети идут к шару и летят дальше.

Следующая станция «Сказочная».

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! А кто на полянке живет? Сейчас посмотрим. (дети находят сказочных персонажей). Ребята, смотрите, что это у нас? (сундук). (воспитатель открывает, сундук и показывает сказочных персонажей, а дети должны угадать из какой это сказки.)

Воспитатель зачитывает отрывки из сказок К. Чуковского и дети должны угадать из какой они сказки.

«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала о меня. Я за свечку, свечка в печку.» (Мойдодыр)

«Муха по полу пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар…» (Муха-Цокотуха)

«Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица, и жучок и паучок! Всех излечит исцелит добрый доктор…» (Доктор Айболит)

«Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего.» (Телефон)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Я смотрю, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского, стихи А. Барто, овощи и фрукты, домашних и диких животных. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Где мы свами побывали? На каких полянках? Что делали?

Хорошо в гостях, но пора и домой. Давайте прощаться с героями, нам пора возвращаться в детский сад… (полетели обратно на воздушном шаре).

Воспитатель: А для того, чтобы вы помнили наше путешествие, у меня есть для вас подарок (воспитатель дарит медали, с изображением воздушного шара и предлагает детям, потом раскрасить их в любимый цвет).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета.Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета. Дидактическая игра «Помоги спрятать».Цель: учить детей различать и называть основные цвета и их оттенки, геометрические формы – круг,.

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Обобщающая НОД «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...