Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на выставку транспорта»

Татьяна Мочалова
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на выставку транспорта»

Пр. задачи:

развивать диалогическую речь, упражнять в определении первого звука в слове, закрепить в речи названия транспорта и обобщающие понятия, развивать творческое воображение и способы объемного и плоскостного моделирования. Воспитывать чувство сплоченности, доброты друг к другу, положительных эмоций к окружающим.

Орг. момент.

ГОЛОС ДИКТОРА «Внимание! Внимание!»

Туристическая фирма «Всезнайка» приглашает всех любознательных, смелых, умных и внимательных ребят в путешествие.

Основная часть.

К воспитателю подходят дети.

Вос-ль: Доброе утро ребята. Вы желаете отправиться в путешествие?

Тогда давайте знакомиться. Я ваш экскурсовод. Зовут меня

Татьяна Евгеньевна. А как зовут тебя?

Психологический ритуал знакомства.

Дети по кругу начинают знакомиться друг с другом и возвращаются к воспитателю.

Вос-ль: Вот мы и познакомились. А сейчас протянем друг другу руки,

улыбнемся и пожелаем всем «Доброго утра»

Вос-ль: Для того чтобы узнать куда мы отправимся в путешествие, нам

надо расшифровать это таинственное письмо. Берет большой

конверт, достает лист бумаги. На котором нарисованы

предметы.

Ребус.

Составить слово по начальным звукам в названии предметов.

Телефон. Радуга. Арбуз. Ножницы. Самолет. Письмо, очки, ромашка, танк. (ТРАНСПОРТ)

На магнитной доске выкладываем и читаем.

Вос-ль: Молодцы! Какие вы у меня смекалистые и догадливые.

Наше путешествие на выставку транспорта будет долгим, понадобится много сил и энергии. А чтобы нам хватило сил добраться до цели нашего путешествия, давайте выпьем по глотку волшебной воды.

Психологический ритуал «Водопития»

Вос-ль: У меня есть волшебный кувшин с необыкновенно чистой,

волшебной водой, которая придаст вам сил, здоровья,

уверенности в себе. Давайте выпьем этой волшебной воды.

Дети пьют воду.

Вос-ль: Вы почувствовали как волшебная сила появляется в ваших

руках, ногах, теле? Тогда в путь. На выставку транспорта!

Приветствие гостям на основе эмоций.

Зашагали ножки

топ-топ- топ

Прямо по дорожке

топ-топ-топ

Повстречали ножки

Гостей на дорожке

Здравствуйте. Здравствуйте

Гости дорогие

Добрые, печальные,

Строгие, смешные

Здравствуйте гости

Милости просим!

Вос-ль: Ребята, нам необходимо добраться до вокзала.

Упражнение на активизацию памяти детей.

Вос-ль: Подумайте и вспомните на каком виде транспорта мы можем

передвигаться по городу?

Дети вспоминают и называют вид транспорта: Автобус. Троллейбус. Трамвай. Такси. Маршрутное такси. Метро

Дети выкладывают картинки с видами городского транспорта.

Вос-ль: Как одним словом назвать этот транспорт? Городской

Молодцы! Умницы!

Вот мы и добрались до вокзала. А на каком транспорте мы будем путешествовать дальше, узнаете, отгадав загадку.

ЗАГАДКА

Мчится, мчится железный конек.

По железу железо гремит

Пар клубиться. Несется дымок

Мчится. Мчится железный конек.

(поезд)

Вос-ль: Правильно! Дальше поедем на поезде.

Подойдите ко мне и возьмите билеты на туристический поезд

№5. Не спеша занимайте свои места в вагоне, а Дима –

будет машинистом, он прицепит паровоз (тепловоз)

Конструирует из модулей паровоз

ГОЛОС ДИКТОРА: Внимание! Внимание! Поезд № 5 отправляется.

Будьте осторожны!

ГОЛОС ДИКТОРА: Внимание! Поезд № 5 прибыл на первый путь.

Пассажиров просим выйти из вагона.

Вос-ль: Наш веселый поезд подвез нас прямо к берегу моря. Дальше

нас ждет морское путешествие. На чем можно путешествовать

по воде? (на пароходе, плоту, катере, корабле, лодке).

Как одним словом назвать этот транспорт? (водный)

Вос-ль: Мы поплывем на лодке.

УПРАЖНЕНИЕ «Лодочка»

(На развитие чувства ритма, сплоченности)

Дети становятся друг за другом, держась за талию, раскачиваются в ритм словам.

Качает лодочку волна

Туда-сюда, туда-сюда

Качается, она, плывет

Вот остановка – стоп!

Вос-ль: Вот подошло к концу и морское путешествие.

И горы встают у нас на пути

И нам по горам домой не дойти

Какой же транспорт поможет нам

Поднимет прямо к небесам?

(воздушный)

Правильно. Воздушный. На чем можно летать?

Ответы детей.

Вос-ль: Все садимся в самолет. Отправляемся в полет.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Самолеты»

Вос-ль: Наши самолеты приземлились в аэропорту. Вот мы и добрались

до цели нашего путешествия.

Дети читают вывеску «Выставка»

На столах выставлен транспорт: наземный, водный, воздушный, специальный, грузовой, пассажирский. Дети называют транспорт. Обобщают его.

Итог занятия.

Вос-ль: Ребята сегодня мы совершили удивительное путешествие в мир

транспорта. Передвигались на городском, железнодорожном,

воздушном и водном транспорте

Психологическая игра «ЧАША ДОБРОТЫ»

Вос-ль: Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте возьмем

нашу чашу доброты подумаем и положим в нее те добрые слова

и чувства, которые помогали нам во время нашего

путешествия.

Дети, передавая друг другу волшебный кристалл, называют добрые

слова (доброта,забота, смелость, помощь, ласка, внимание, ум).

Вос-ль: А сей час давайте выскажем пожелания нашим гостям.

Дети: Мы желаем вам здоровья, счастья, мира и добра!

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на выставку транспорта»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 00:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...