Папки-передвижки

НОД «Путешествие осеннего листочка» (9 фото)

Елена Куликова
НОД «Путешествие осеннего листочка»

НОД «Путешествие осеннего листочка»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «»Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»,"Социализация".

Цель:

через разные выразительные средства показать различные чувства.

Задачи:

1) развивать воображение детей, их образное восприятие;

2) обогащать словарный запас слов, монологическую речь у детей, умение свободно высказываться, фантазировать;

Публикация «НОД „Путешествие осеннего листочка“» размещена в разделах

3) учить понимать эмоциональные состояния, чувства, такие как: сочувствие, тревога, страх, радость, спокойствие, любопытство;

4) вызывать эмоциональный отклик при прослушивании рассказа, музыки;

5) передавать в пластике, движении характер музыки, развивать чувство импровизации;

6) учить в совместной творческой деятельности, договариваться друг с другом.

Предварительная работа:

1) Экскурсия в лес.

Наблюдение за многообразной окраской деревьев, за падением листьев, за характером движения листа. Обратить внимание на листочки с разных деревьев, их особенности. Собрать букеты из листьев.

2) Разучивание стихотворения В. Орлова «Маленький гость»,

Л. Зиминой «Осенние листья», знакомство со стихотворением Ю. Тувима «Два ветра».

3) Прослушивание А. Вивальди «Времена года. Лето (Presto)».

Материал:

• Аудиозаписи: П. И. Чайковский «Сладкая греза», В. Косенко «Вальс», И. Кореневская «Осенние зарисовки: «Осенью», «Дождик», «Танец»»,

(из материалов по слушанию к программе Т. Г. Рубан, К. В. Тарасовой «Гармония»); Вивальди «Времена года» Лето (Presto)», итальянская колыбельная.

• Ткань органза серо-синего цвета, ветки листьев, листочки.

• Бумага, масляные мелки, пастель.

• Засушенные листья с разных деревьев.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, свободно располагаются на ковре.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Я знаю, вы вчера были в парке. Что вы там увидели? Вам понравилось?

Вы заметили как красиво в парке? (ответы детей) Вы видели как красиво падали листья с деревьев, медленно кружась, как в вальсе?

Сегодня я хочу рассказать вам одну историю про маленький листик, с которым случилась ….Но все по порядку…

Звучит музыка П. И. Чайковского «Сладкая греза», затем немного стихает, на её фоне начинается рассказ. (Ровные спокойные интонации повествования).

«Жил был на дереве маленький листочек. Он жил среди множества таких же как он листочков. Ему нравилось смотреть сверху на смешных человечков, которые казались ему такие крошечными; на облака, которые проплывали над его головой; нравилось раскачиваться на своей тонкой ножке, когда дул легкий ветерок; нравилось разговаривать с птицами, которые садились на ветки этого большого и сильного дерева(Изменение интонации, легкая грусть) Но с наступлением осени все стало меняться : небо потемнело, веселые облака превратились в грозные серые тучи, стаи птиц грустно махали крыльями на прощанье. Листик, как и все его братья, начал желтеть, его хвостик ослаб, и он медленно, плавно раскачиваясь в разные стороны, начал падать вниз… «Прощай, дерево!»

-Ребята, я предлагаю вам показать, как танцевал листочек. Слушайте музыку и подбирайте движения руками.

Звучит музыка В. Косенко «Вальс». Дети импровизируют.

"Осенние листья" Л. Зимина. (читает кто-нибудь из детей)

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует –они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают.

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят-

Об осени скорой всем говорят!

После танца возвращаются на места. -Как вам кажется, изменилось ли настроение листика? Что подсказывает вам музыка? (Ответы детей)

-Правильно, она грустная, но какая это грусть? Она бывает и светлая, без тоски, а бывает с горечью. (Ответы детей). Хотите услышать, что произошло дальше?

«Летел, летел наш листочек: вот-вот он коснется земли, упав на пожелтевшую, увядшую траву, Но вдруг. (Интонация резко меняется, появляется тревога, ускоряется темп речи) сильные порывы ветра резко взметнули листик вверх, вниз, закружили и понесли неизвестно куда. Вдалеке осталось и родное дерево, и лес… Что будет дальше? Куда его несет? Листочек охватило жуткое чувство страха и тревоги….»

-Давайте попробуем изобразить этот ураганный ветер, но послушайте: в музыке будет соло листочка, постарайтесь услышать его.

Детипод музыку А. Вивальди «Времена года. Лето» с тканью импровизируют танец ветра и листочка (один солист). (Музыка детям уже знакома по предварительному слушанию) Дайте им "покуражиться",пошалить с листьями,тканью.

Фото «Путешествие осеннего листочка»

Педагог (на фоне музыки во время движения читает отрывки из стихотворения Ю. Тувима «Два ветра»):

Первый ветер в поле реял,

А второй в садочке, вея,

Потихоньку полегоньку

Листиками шелестел,

Млея…

Первый ветер -в круговерти!

Кувыркнулся, навзничь пал,

Вспрыгнул, дунул, оттолкнулся,

В небо штопором ввернулся,

Вывернулся и упал

На шумящий сонный сад,

Где тихонько и легонько

Листиками шелестел

Брат…

….

Первый ветер вместе с братом

По полям летают рядом,

Вслед за птицами гоняясь,

Слёту в ветряки вплетаясь…

Глуповатые вилянья,

Вправо, влево, свист, кривлянья,

Дуют, дуют что есть сил

Безобразят, чтоб им лихо…

А в садочке тихо, тихо…

НОД - фото

-Какое чувство испытал листик? (Ответы детей)

-Почему ему стало страшно?

-Какой инструмент исполнял соло листика? Как звучит скрипка?

-Как вы думаете, серый цвет подходит для этой музыки?

«Ветер трепал листочек, кидал его: то в одну сторону, то в другую, да так быстро, что тот не мог разобрать, куда его несет? Так далеко он никогда не был…Но вдруг он стукнулся обо что-то твердое и прозрачное, и остановился так же резко, как и улетел. Он прилип к окну и увидел за окном…»

-А теперь давайте придумаем, что мог увидеть листик за окном?

Дети высказывают различные предположения, фантазируют. Педагог незаметно наталкивает их на разные мысли, старается, чтобы дети не повторяли друг за другом. Один из детей рассказывает стихотворение В. Орлова «Мой маленький гость».

Я сидел сегодня дотемна

Около раскрытого окна.

Вдруг на подоконнике прилег

Золотистый маленький листок.

За окошком сыро и темно.

Вот он и влетел в моё окно.

Он продрог.

И, видно, оттого

Шевелится хвостик у него.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация

«А за окном, прямо напротив, он увидел мальчика, совсем грустного. Ведь шел дождь и не мог пойти гулять (звучит музыка И. Кореневской «Дождик»…Листик намок и оторвался от стекла, намокший, тяжелый он шлепнулся в лужу. Бр-р-рр-р …Как неприятно: хо-лод-но и сы-ро. А мальчик наблюдал за листочком, который упал в лужу: он напомнил ему маленький кораблик, который плавал от берега к берегу, а капли дождя чуть-чуть не потопили его. Ему стало так жаль листочек! (Звучит музыка И. Кореневской «Осенью».Работаем с тканью плавными,качающимися движениями,раскачивая листики-кораблики.)

Фото №2 Цель через разные выразительные средства показать различные чувства

Мальчик натянул плащ, шапку, резиновые сапоги и помчался вниз, во двор, к луже(Звучит музыка И. Кореневской «Танец»). Он вытащил листочек из воды, принес его домой, высушил и положил в книжку на память… Как хорошо! Подумал листочек, теперь можно и поспать…»

-Вот так закончилась эта история. Вам понравилась она? Чего только не пережил листик: и радость, и страх, и тревогу, и любопытство, и спокойную грусть и покой. А какое чувство испытал мальчик к простому листику? (Ответы детей).

-Да, это очень важное чувство: сострадание, сочувствие, от него всегда становится теплей.

Давайте листочки, которые вы принесли с собой, то же запечатлеем на память, но чтобы у каждого из вас собралось на листе бумаге как можно больше отпечатков, нужно будет друг с другом договориться, обменяться. (Эту часть можно провести и на улице)

Фото №3 Все конспекты Осень

Дети подходят к столам, где все готово для работы: у каждого лист бумаги, под которым лежит один листок с дерева. Ребром пастельного мелка ребенок проводит по листу, получается отпечаток листика. Затем дети обмениваются листочками, собирая целый ковер разноцветных листочков. (Во время работы звучит спокойная музыка).

Фото №4 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Здесь не ставится задача закрепления каких-либо навыков,составления композиции и т. п. Это момент чуда-появления листочка на белом листе,создание настроения здесь и сейчас. Вспомните импрессионистов!

В конце занятия получившиеся работы рассматривают, обсуждаются.

Фото №5 Предварительная работа Экскурсия в лес Фото №6 Наблюдение за многообразной окраской деревьев за падением листьев за характером движения листа
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие осеннего листочка»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 14:02
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД