НОД «Путешествие по родному городу»

Елена Ежова
НОД «Путешествие по родному городу»

Непосредственно образовательная

деятельность в старшей группе на тему:

«Путешествие по родному городу»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: знакомство детей с историей родного города, уточнение названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса.

Материалы и оборудования: фотографии с видами города, аудиозапись песни «С чего начинается Родина».

Ход:

I. Организационный момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие у вас добрые лица!

- А теперь, возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? (Тепло)

А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (Из наших сердец)

- Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (Дети называют и показывают мимикой)

II. Звучит песня «С чего начинается Родина».

- Дети, знакома ли вам эта песня?

- Что такое родина? Что это слово значит для вас? (правильно, родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)

- Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.

- Как называется наш город? (Минусинск)

- Как называют жителей нашего города? (Минусинцами)

- Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры)

А вы знаете, дети,

Был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали – вот чудеса-

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказала вам про это не нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы свой домашний адрес.

Игра «Назови свой адрес» (ребенок ловит мяч и называет адрес)

- А вы любите свой Минусинск? (Да)

- Значит вы настоящие минусинцы!

- А как хорошо вы знаете город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру «Узнай, где я нахожусь» (Воспитатель раздает детям по одной открытки с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности города им рассказывают).

Я привыкла тобою гордится

И везде повторяю слова:

«Дорогая культурная столица,

Милая сердцу сторона».

- Я хочу рассказать вам о истории нашего любимого города. (Дети садятся перед мультиэкраном и слушают рассказ, с сопровождением фотографий с изображением старинных улиц, домов.)

Рассказ воспитателя:

Город Минусинск является культурной столицей. Это один из старейших городов Сибири. Сначала это был небольшой поселок, жители которого занимались сельским хозяйством: разводили скот, садили огород.

Затем постепенно он строился, появилась церковь, улицы, школы и многое другое.

- Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы хотите сделать для города, когда вырастите.

III. Игра мечтатели начинается со слов «Когда я выросту…»

- Какие у вас прекрасные мечты!

- Когда вырастите, они у вас обязательно сбудутся.

- А пока вы можете сделать это на листе бумаги, изобразив свою мечту. (Дети рисуют)

- Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Автор публикации:
НОД «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 27 января 2013 в 11:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Использование бросового материала (мастер класс по изготовлению накопителя)
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...
Проект «Правила поведения в природе»
Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или лесного ежика, все...