НОД «Путешествие по родному городу»

Елена Ежова
НОД «Путешествие по родному городу»

Непосредственно образовательная

деятельность в старшей группе на тему:

«Путешествие по родному городу»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: знакомство детей с историей родного города, уточнение названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса.

Материалы и оборудования: фотографии с видами города, аудиозапись песни «С чего начинается Родина».

Ход:

I. Организационный момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие у вас добрые лица!

- А теперь, возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? (Тепло)

А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (Из наших сердец)

- Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (Дети называют и показывают мимикой)

II. Звучит песня «С чего начинается Родина».

- Дети, знакома ли вам эта песня?

- Что такое родина? Что это слово значит для вас? (правильно, родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)

- Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.

- Как называется наш город? (Минусинск)

- Как называют жителей нашего города? (Минусинцами)

- Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры)

А вы знаете, дети,

Был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали – вот чудеса-

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказала вам про это не нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы свой домашний адрес.

Игра «Назови свой адрес» (ребенок ловит мяч и называет адрес)

- А вы любите свой Минусинск? (Да)

- Значит вы настоящие минусинцы!

- А как хорошо вы знаете город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру «Узнай, где я нахожусь» (Воспитатель раздает детям по одной открытки с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности города им рассказывают).

Я привыкла тобою гордится

И везде повторяю слова:

«Дорогая культурная столица,

Милая сердцу сторона».

- Я хочу рассказать вам о истории нашего любимого города. (Дети садятся перед мультиэкраном и слушают рассказ, с сопровождением фотографий с изображением старинных улиц, домов.)

Рассказ воспитателя:

Город Минусинск является культурной столицей. Это один из старейших городов Сибири. Сначала это был небольшой поселок, жители которого занимались сельским хозяйством: разводили скот, садили огород.

Затем постепенно он строился, появилась церковь, улицы, школы и многое другое.

- Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы хотите сделать для города, когда вырастите.

III. Игра мечтатели начинается со слов «Когда я выросту…»

- Какие у вас прекрасные мечты!

- Когда вырастите, они у вас обязательно сбудутся.

- А пока вы можете сделать это на листе бумаги, изобразив свою мечту. (Дети рисуют)

- Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Автор публикации:
НОД «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 27 января 2013 в 11:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...