НОД «Путешествие по родному городу»

Елена Ежова
НОД «Путешествие по родному городу»

Непосредственно образовательная

деятельность в старшей группе на тему:

«Путешествие по родному городу»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: знакомство детей с историей родного города, уточнение названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса.

Материалы и оборудования: фотографии с видами города, аудиозапись песни «С чего начинается Родина».

Ход:

I. Организационный момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие у вас добрые лица!

- А теперь, возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? (Тепло)

А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (Из наших сердец)

- Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (Дети называют и показывают мимикой)

II. Звучит песня «С чего начинается Родина».

- Дети, знакома ли вам эта песня?

- Что такое родина? Что это слово значит для вас? (правильно, родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)

- Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.

- Как называется наш город? (Минусинск)

- Как называют жителей нашего города? (Минусинцами)

- Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры)

А вы знаете, дети,

Был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали – вот чудеса-

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказала вам про это не нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы свой домашний адрес.

Игра «Назови свой адрес» (ребенок ловит мяч и называет адрес)

- А вы любите свой Минусинск? (Да)

- Значит вы настоящие минусинцы!

- А как хорошо вы знаете город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру «Узнай, где я нахожусь» (Воспитатель раздает детям по одной открытки с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности города им рассказывают).

Я привыкла тобою гордится

И везде повторяю слова:

«Дорогая культурная столица,

Милая сердцу сторона».

- Я хочу рассказать вам о истории нашего любимого города. (Дети садятся перед мультиэкраном и слушают рассказ, с сопровождением фотографий с изображением старинных улиц, домов.)

Рассказ воспитателя:

Город Минусинск является культурной столицей. Это один из старейших городов Сибири. Сначала это был небольшой поселок, жители которого занимались сельским хозяйством: разводили скот, садили огород.

Затем постепенно он строился, появилась церковь, улицы, школы и многое другое.

- Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы хотите сделать для города, когда вырастите.

III. Игра мечтатели начинается со слов «Когда я выросту…»

- Какие у вас прекрасные мечты!

- Когда вырастите, они у вас обязательно сбудутся.

- А пока вы можете сделать это на листе бумаги, изобразив свою мечту. (Дети рисуют)

- Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Автор публикации:
НОД «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 27 января 2013 в 11:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Враг природе — мусор
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Мастер-класс «Тюльпан»
Уважаемые коллеги! В преддверье любого праздника, когда необходимо сделать подарки возникает вопрос: Что сделать с ребятами на этот раз? Сегодня я предлагаю...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего...
У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город»
Задачи. Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (...
Наш осенний Асбест. Фотоотчет
Чудесной благоприятной погодкой балует нас октябрь. И вот, в один из таких погожих деньков решили мы отправиться в путь-дороженьку по родному городу...