МААМ-картинки

НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа)

Валентина Шуршалова
НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа)

Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе.

Задачи:-углублять и расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина.

-расширять кругозор и эрудицию детей.

-вызвать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

-воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

-замечать изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

-прививать у детей интерес к художественной литературе.

Публикация «НОД „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

-уточнить представления о жанровых особенностях сказки.

-чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка поэмы.

-воспитывать уважение у людям труда.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- речевая, изобразительная.

Формы организации:групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов творчества: чтение наизусть отрывков из произведений А. С. Пушкина, игры с речевым сопровождением, анализ пословиц и поговорок,изготовление продукта детского творчества (лепка из соленого теста, раскрашивание рыбок).

Оборудование: мульти медийный проектор, портрет А. С. Пушкина : иллюстрации к сказкам, выставка книг,аудиозапись музыки Н. Римского-Корсакова.

Предшествующая работа: Чтение сказок А. С. Пушкина; заучивание отрывков, лепка из соленого теста. (рыбка).

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель:- ребята, а вы любите сказки? Что такое сказка (ответы детей)

Сказка- народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил. Они пришли к нам из давних времен. Они предавались от бабушек внукам и становились народными. Назовите народные сказки. ("Заюшкина избушка", "Теремок".) Другие сочинялись писателями и имена их известны всему миру. Это авторские сказки. Назовите их (Г. Х Андерсен, А. Толстой и др)

2. Основная часть.

Воспитатель: Всем вам хорошо знакомо имя А. С. Пушкина. А. С. Пушкин- великий русский поэт и писатель. Он родился 6 июня 1799 года. Он рос любознательным мальчиком. Закрываясь в кабинете у отца Сергея Львовича, он с упоением много читал. И очень любил сказки, которые рассказывала ему его нянюшка Арина Родионовна- простая русская крестьянка. Она была очень душевным человеком и преданно любила его. От своей доброй крестьянки он услышал много народных песен и сказок. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Сейчас в это царство нас пригласит (имя ребенка). Он читает отрывок из поэмы " Руслан и Людмила" " У Лукоморья дуб зеленый".

В: -Да, ребята, в сказке и " деревья самые причудливые, горы самые высокие". Терема самые расписные, " птицы самые звонкие".. А сейчас вы посмотрите отрывок из "Сказки о золотом петушке".(на мультимедийной доске)

(Имя ребенка)прочитает отрывок, а вы назовете ее. (читается отрывок "Ель растет перед дворцом"(дети называют).

В: Послушайте, как композитор Н. Корсаков своей музыкой рассказал о белочке. (звучит музыка).

В: А сейчас вы назовете сказку после того, как (имя ребенка)изобразит свою героиню злую царевну с зеркалом. (элемент драматизации)

В: Как называется эта сказка? " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".

В: Как вы думаете,чем отличаются сказки А. С. Пушкина от других сказок? Как они написаны?

Дети: В стихах.

В: А мне хотелось поговорить подробнее о сказке., которая начинается у самого синего моря И вот мы с вами представим, что мы морские жители, которые живут в этом море.

Физкультурная минутка (звучит нежная музыка с шумом моря).

Море волнуется раз. (дети изображают рыб, крабов и др. морских жителей.)

В: С каких слов начинается " Сказка о рыбаке и рыбке?"(Ответы детей.)

-Как получилось, что золотая рыбка стала служить старику (Ответы детей)

- Какие желания старухи выполняла рыбка (Ответы)

-А как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

-Какими словами можно сказать о старике какой он (добрый, тихий, жалостливый, безвольный, трудолюбивый, слабохарактерный).

- Как вы представляете себе старуху? (жадная, злая, вредная, капризная).

В: Послушайте, как по- разному море встречало старика, когда он приходил к рыбке с просьбой.

Вот пришел он к синему морю

(неспокойно синее море)

Старичок отправился к морю

Видит на море черная буря

Так и вздулись сердитые волны

Так и ходят. Так и воем, так и воют.

-Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же. ((Ответы детей).

В:-Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас была золотая рыбка (Ответы детей).

-А было бы интересно, если бы исполнялись ваши все желания? (ответы детей)

В: В жизни все нужно добиваться своим трудом и желания будут сбываться, и это будет интереснее и больше будет радости.

Мы с вами много трудились, лепили и нам очень нравилось это. И у каждого получилась своя рыбка. Давайте вспомним все пословицы о труде (Дети называют)

-Работай до поту, да поешь в охоту.

-Кто рано встает, тому Бог подает.

-Терпение и труд- все перетрут.

-Играй, играй, да дело знай.

-Дело учит,и мучит, и кормит.

В- А сейчас мы с вами будем расписывать наши рыбки. Смотрю на ваши рыбки и вижу, что они у вас пока не волшебные, не золотые.

-Что нужно сделать, чтобы рыбка была золотой? Какие краски нужно использовать? (ответы детей).

Дети раскрашивают.

3. Заключительная часть Рефлексия.

В: Сегодня мы говорили о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина.

-Какие сказки мы с вами вспомнили (дети называют).

В-Сказки А. С. Пушкина поучительные, интересные и мудрые. И это, ребята,не последняя наша встреча.

Публикации по теме:

Орагнизация мини-музея «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Орагнизация мини-музея «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Знакомство детей с портретом А. С. Пушкина Петушок с высокой спицы, стал стеречь его границы. Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся.

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ Ежегодно 6 июня в каждом детском учреждении мы вспоминаем о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Мы планируем свою работу.

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад N 18 «Теремок» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Продуктивная деятельность по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)Продуктивная деятельность по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по продуктивной деятельности по сказкам А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закреплять знания детей сказок А. С. Пушкина. 2. Формировать.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма. Тема проекта:.

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. ФотоотчетПутешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. Фотоотчет В год литературы наша группа принимала участие в конкурсе "От сказки к сказке", проходящем в детском саду. С детьми были прочитаны сказки.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа) Конспект викторины по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». ФотоотчетВикторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет Я провела викторину путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Этому предшествовала большая предварительная работа. На занятиях знакомила детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 00:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД