Получи документы

НОД «Путешествие по сказкам А. С Пушкина» (старшая группа)

Виктория Соколенко
НОД «Путешествие по сказкам А. С Пушкина» (старшая группа)

Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию (восприятие художественной литературы)

Тема «Путешествие по сказкам А. С Пушкина»

Форма работы обсуждение

Образовательная область - художественно –эстетическая (восприятие художественной литературы)

Интеграция - коммуникация.

Вид детской деятельности – восприятие художественной литературы

Публикация «НОД „Путешествие по сказкам А, С Пушкина“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение в свободное время сказок А. С Пушкина «Сказка о золотом петушке», Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывок из поэмы «У лукоморья дуб зеленый»

Цель: Обобщение знания детей о творчестве А. С. Пушкине.

1. Образовательная: обогащать знания детей о сказках А. С. Пушкина

2. Развивающая: умению рассуждать на заданную тему

3. Воспитательная: Умение не перебивать собеседника, выслушивать друг друга до конца; Умение сопереживать героям сказок.

Ход занятия. Входят дети

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята сегодня, когда я шла на работу в детский сад, мне повстречался почтальон, который как раз нес письмо в наш детский сад, он отдал мне письмо и сказал, что это письмо для ребят группы «Золотая рыбка» и чтобы я его прочитала вам.

(показ письма)

Воспитатель: Вот посмотрите, вот это письмо на нем написано

Детский сад № 4 ребятам группы «Золотая рыбка», а от кого неизвестно.

Воспитатель: ребята Вам интересно от кого оно?

Дети: да

Воспитатель: мне тоже интересно

Воспитатель: тогда предлагаю его открыть и прочитать. Согласны?

Дети: да

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте Уважаемые ребята! Я живу в сказки очень известного писателя, а кто я вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

Часто я в него смотрюсь,

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю,

И костюмчик поправляю.

Воспитатель: ребята кто я?

Дети: зеркало.

Воспитатель: все верно я волшебное говорящее зеркальце. Ребята, мне приходится обманывать говорить всем неправду, что тот, кто смотрит в меня. Всех красивей и милей. Я хочу стать обычным зеркалом. Помогите мне, пожалуйста, исполнить мое желание.

Воспитатель: ребята, в какой сказки, и какого известного писателя живет зеркало, которое прислало нам письмо.

Дети: это зеркало живет в сказке А. С Пушкина «Мертвая царевна и семь богатырей»

Слайд

Воспитатель: ребята вы хотите помочь зеркальцу?

Дети: да (дети готовы помочь зеркалу)

Воспитатель: но как мы можем помочь ему?

Дети: (высказывание детей)

Воспитатель: не знаете? И я не знаю.

Воспитатель: поэтому, я предлагаю вам, отправится в сказки А. С Пушкина и может быть там, мы с вами узнаем как, помочь зеркальцу исполнить его желание.

Согласны?

(Ответы детей)

Вы два раза покружитесь в сказки очутитесь.

Включается музыка.

Воспитатель: так ребята мы с вами попали в сказки А. С Пушкина. Подумайте сейчас ребята к кому нам нужно обратимся за советом, кто из героев А. С Пушкина самый умный, ученый? Все знает.

Дети: (ответы)- кот ученый

Воспитатель: а почему к коту ученому?

Дети: он все знает

Воспитатель: а как называется отрывок у А. С Пушкина, где встречается кот ученый?

(ответы детей) в отрывке поэмы «У лукоморья дуб зеленый»

Воспитатель: а можете зачитать отрывок?

(ответы детей)

(дети читают отрывок, включается слайд)

Воспитатель: ребята вы молодцы. Вы действительно правильно сказали, что можно спросить у кота ученого, а где нам найти кота ученного?

Дети: (обращают внимание на следы кота)

Воспитатель: вы хотите сказать, что нам надо идти по следам?

(ответы детей) дети двигаются по следам кота к дубу.

Воспитатель: ребята посмотрите вот и дуб зеленый и златая цепь, а есть здесь кот?

(дети находят в маленьком домике кота)

Воспитатель: что мы спросим у кота?

(ответы детей «как мы можем помочь, зеркальцу исполнить его желание»)

Воспитатель: ребята это ведь кот ученый и к нему нужно обратиться правильно. Сначала нужно поздороваться.

(один из детей обращается к коту)

(здравствуйте кот ученый, ты не мог бы нам подсказать, как нам помочь, зеркальцу из сказки Пушкина «Мертвая царевна и семь богатырей» исполнить его желание)

Включается запись слов кота ученого

Здравствуйте ребята! Я знал, что вы ко мне придете. Держите карту и отправляйтесь в путь, она вам подскажет, кто может исполнить желание зеркальца.

Воспитатель: посмотрите ребята, где карта?

(Дети находят карту)

Воспитатель: зачем ребята нам карта?

Дети: она покажет дорогу и того кто может исполнить желание зеркальца.

Воспитатель: посмотрите внимательно на карту и скажите, что на ней нарисована? И куда нам надо идти?

(ответы детей)

Воспитатель: от дуба надо двигаться прямо до стола….

(на столе картинки из сказок Пушкина, сложи картинку и назови сказку).

Воспитатель: ребята как вы думаете, что мы будем здесь делать?

Ответы детей (надо сложить сказки А. С Пушкина и найти того кто сможет исполнить желание зеркальца)

Дети складывают картинки

План ответа

Расскажи что на ней изображено.

Назови сказку.

Назвать автора сказки.

Есть ли в этой сказки герой, который исполняет желание.

Воспитатель: вы ребята сложили и рассказали о каждой сказки, а что вы узнали?

Ответы детей (мы узнали, что в этих сказках нет героя, который бы исполнил желание зеркальца)

Воспитатель: обращает внимание детей опять на карту, куда дальше идем?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята как вы думаете, что это?

Дети: море

Воспитатель: обращает внимание на невод, лежащий в море.

Воспитатель: как вы думаете, чей это невод, и кто его оставил?

Дети: старик из сказки А. С Пушкина «О рыбаке и рыбке»

Воспитатель: о чем эта сказка?

(ответы детей)

Включается слайд

Воспитатель: ребята если бы у нас была золотая рыбка, она могла бы исполнить желание зеркальца?

Дети: да она может исполнить желания зеркальца

Воспитатель: а где нам взять золотую рыбку?

Дети: в море (дети предлагают вытянуть невод, и посмотреть есть ли там золотая рыбка)

(дети вытягивают, невод, а рыбка белая)

Воспитатель: ой, ребята, рыбка вовсе не золотая, а белая, на ней нету золотой чешуи.

Воспитатель: что же делать?

(ответы детей) (дети предлагают помочь рыбки)

Воспитатель: а если мы поможем ей, как вы думаете, она поможет нам?

Ответы детей

Воспитатель: как мы ей поможем?

Предложение детей разукрасить

Воспитатель: вы предлагаете, разукрасит ее?

Ответ детей

Воспитатель: а в какой цвет, чтобы она стала золотой?

Дети: в желтый

Воспитатель: все верно, желтый – это золотой

Воспитатель: а у вас с собой есть карандаши?

Ответы детей

Воспитатель: и у меня нет, но у меня есть жёлтые салфетки и клей

Из этого можно, что то придумать?

Ответы детей

Дети размышляют, что можно сделать, предлагают варианты (просто наклеить салфетку)

Воспитатель: но у нас нет ножниц, чтобы обрезать лишнюю салфетку.

Дети приходят к идеи, нарвать салфетки и обклеить ее комочками.

Воспитатель одобряет, называет технику оклеивания салфетками – торцевание.

После того как рыбка обклеена воспитатель обращает внимание, какая рыбка, как она сделана.

Воспитатель: ребята, зачем нам нужна золотая рыбка.

(ответы детей)

слайд

Воспитатель: ребята это золотая рыбка может исполнить три желания

Воспитатель: первое желание мы загадаем кому?

(Ответы детей) для зеркальца, чтобы оно стало обычным.

Воспитатель: второе мы можем загадать для себя.

Воспитатель: а третье вы можете загадать для своих родителей.

(дети загадывают желание) с закрытыми глазами

Воспитатель: чтобы желание исполнилось, что нужно сделать?

Ответы детей (отпускают рыбку в море)

Воспитатель: как вы думаете стане теперь зеркальце обычным?

(ответы детей)

Воспитатель: я тоже думаю, что рыбка обязательно исполнит все желания и зеркальца и наше.

Воспитатель: кто нам сегодня помог, кому мы сказать спасибо за помощь?

(ответы детей)

Воспитатель: а мы возвращаемся в группу Вы два раза покружитесь и назад в группу вернитесь.

Воспитатель: вам сегодня понравилось на занятии?

Ответы детей

Воспитатель: что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: а, что не понравилось?

Воспитатель: по сказкам какого писателя мы путешествовали?

Воспитатель: а кому мы сегодня помогли?

Скажи всем до свидание до новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» В рамках проекта "Пушкинская осень" дети подготовительной группы познакомились с творчеством А. С. Пушкина. Беседовали по сказкам, читали.

Итоговое мероприятие проекта «По сказкам А. Пушкина» старшая группаИтоговое мероприятие проекта «По сказкам А. Пушкина» старшая группа Сценарий музыкальной гостиной «Лукоморье» Действующие лица: Ведущий – воспитатель подготовительной группы Пушкин - дети подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Задачи: Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе. Задачи:-углублять и расширять.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественная литература», в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма. Тема проекта:.

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. ФотоотчетПутешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. Фотоотчет В год литературы наша группа принимала участие в конкурсе "От сказки к сказке", проходящем в детском саду. С детьми были прочитаны сказки.

Тематический досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Тематическое занятие-путешествие по сказкам Пушкина Цель : 1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; 2. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову: зачитывать.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». ФотоотчетВикторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет Я провела викторину путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Этому предшествовала большая предварительная работа. На занятиях знакомила детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по сказкам А. С Пушкина» (старшая группа)
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 19:21
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД