Лучший педагог года

НОД «Путешествие по сказке «Золотой ключик»

Екатерина Русяева
НОД «Путешествие по сказке «Золотой ключик»

Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема: «Путешествие по сказке «Золотой ключик»

Воспитатель: Драгунова Екатерина Александровна

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности: познавательно–исследовательская, изобразительная

Публикация «НОД „Путешествие по сказке „Золотой ключик“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширение и углубление знаний о сказке «Золотой ключик» А. Толстого

Задачи:

- дать характеристику героям сказок;

- развивать интерес и любовь к сказкам;

- воспитывать любовь к русской художественной литературе;

- расширять словарный запас;

- воспитывать доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь тому, кто в ней нуждается;

- приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и детьми;

- развивать речь детей в процессе беседы, развивать воображение, память, внимание; расширять словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев;

- вызвать у детей интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы;

- продолжать развивать навыки работы с материалами: фетром, стразами, клеем, кистью;

- создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения;

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; формировать и закреплять навык правильной осанки.

Методы и приемы:

-словесные: беседа, рассказ воспитателя о героях сказки и авторе

-практические: изготовление поделки «Золотой ключик», танец с поделкой-ключиком, физкультминутка «Буратино»

-наглядные: просмотр презентации «А. Толстой и сказка «Приключение Буратино или Золотой ключик», показ приемов изготовления ключика-поделки, рассматривание готовой поделки

Материалы и оборудование: стулья и столы по количеству детей, презентация «А. Толстой и сказка «Золотой ключик», ноутбук, аудиозапись песни «Буратино», портрет А. Толстого, парик, бант и накидка «Мальвины», кукла Буратино, готовая поделка «Золотой ключик», шаблоны ключика из картона, шаблоны ключика из фетра желтого цвета, клей ПВА, емкости для клея, кисточки для клея, подставки под кисточки, салфетки, доски, тарелочки для деталей и страз, тесьма желтого цвета.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Просмотр презентации «А. Толстой и Золотой ключик», рассматривание героев сказки «Золотой ключик», портрета А. Толстого

Коммуникативная

Беседа о героях сказки

Музыкальная

Слушание песни «Буратино», танец с ключиком под песню «Буратино», музыкальное сопровождение во время изготовления поделок

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений о героях сказки

Двигательная

Физкультминутка «Буратино»

Изобразительная (аппликация)

Изготовление поделки-аппликации «Золотой ключик»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей под музыку «Буратино» зайти в группу и поздороваться с гостями, а затем приглашает подойти к ноутбуку для просмотра презентации «А. Толстой и Золотой ключик».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас нам с вами посмотреть на героев сказки «Золотой ключик» и вспомнить, как их зовут. И я вам расскажу о всех героях сказки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот портрет автора сказки «Золотой ключик», его зовут Алексей Николаевич Толстой.

Дети проходят в группу, здороваются и подходят к ноутбуку. Рассматривают героев сказки «Золотой ключик», называют их имена, дети слушают рассказ воспитателя о каждом герое сказки, отвечают на вопросы.

Сформирована мотивация детей на включение в деятельность.

Воспитатель предлагает ребятам пройти в другую часть группы и говорит, что скоро в гости к нам придет герой из сказки «Золотой ключик», предлагает ребятам закрыть глаза и медленно три раза повернуться. Воспитатель одевает парик, бант и накидку «Мальвины».

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали, кто я? Да, меня зовут Мальвина и я пришла к вам в гости из сказки «Золотой ключик». Знаете, у меня есть друг, зовут его Буратино. Он потерялся по дороге в ваш детский сад. Давайте его все вместе позовем, он услышит нас и придет.

Дети: Бу-ра-ти-но! (зовут)

Дети проходят в другую часть группы, закрывают ладонями глаза и три раза медленно поворачиваются.

Дети здороваются с Мальвиной, называют кто она и зовут Буратино.

Дети знают героев сказки и называют их имена, у детей расширен словарный запас, развиты внимание, память, мышление, воображение, дети могут беседовать с воспитателем.

Воспитатель вносит в группу куклу Буратино, который жалуется, что потерял Золотой ключик от волшебной дверцы.

Воспитатель: Что случилось, Буратино?

Воспитатель: Не печалься, мы поможем отыскать твой ключ. Ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик?

Дети: Да! (ищем ключик в группе)

Воспитатель с детьми находят ключик.

Воспитатель: Буратино, это твой ключ? (Буратино обрадован находкой)

Дети рассматривают куклу Буратино, слушают беседу Мальвины (воспитателя) и Буратино, помогают в поисках ключика и находят его.

Дети умеют ориентироваться в группе

Воспитатель предлагает детям сделать свои ключики.

Воспитатель: Ребята, а хотите ли вы тоже иметь такие ключики от волшебной дверцы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте мы их изготовим, и у вас будут свои Золотые ключики!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети могут слушать и отвечать на вопросы, могут беседовать с воспитателем.

Воспитатель приглашает детей присесть за свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый ключ у Буратино (показывает детям найденный готовый ключ).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас у каждого на столе лежат детали будущего ключика. Давайте их рассмотрим. Из чего они сделаны? (из картона, фетра, стразы)

Воспитатель показывает пошаговое выполнение работы по изготовлению ключика.

Воспитатель: Берем шаблон из картона, кладем его на доску и кисточкой наносим клей с одной стороны, затем берем шаблон из фетра и прикладываем его к картону, приклеиваем тщательно, пальцами придавив формы друг к другу. Берем стразы из тарелочки, отклеиваем их от прозрачной основы и приклеиваем на ключики так, как вы хотите, то есть, украшаем наши ключики. Продеваем желтую тесьму в отверстие ключика и завязываем.

Дети присаживаются за столы, на которых лежат заготовки будущего ключика. Дети рассматривают Золотой ключик Буратино.

Дети рассматривают детали для поделки, называют материалы, из которых сделаны. Дети внимательно смотрят за действиями воспитателя.

Дети знают материал: картон, фетр, стразы; могут отвечать на вопросы.

Воспитатель предлагает ребятам немного отдохнуть и проводит физкультминутку «Буратино»

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, предлагаю вам встать и выполнять действия вместе со мной.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют физкультминутку вместе с воспитателем согласно тексту.

У детей сформированы двигательные навыки, укреплен опорно-двигательный аппарат.

Воспитатель предлагает ребятам самостоятельно сделать свои ключики.

Воспитатель: Ребята, я вам показала все этапы изготовления ключика и сейчас предлагаю сделать свои поделки самостоятельно.

Дети выполняют поделки самостоятельно, воспитатель по мере возможности помогает детям, поправляет осанку детей во время работы.

У детей развита мелкая моторика рук и координация движения пальцев; сформированы навыки работы с фетром, картоном, клеем, стразами. У детей сформирован и закреплен навык правильной осанки. Дети удовлетворены выполненной работой.

Воспитатель вместе с детьми отдают ключик Буратино и он уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино его ключик и скажем, чтобы он больше его не терял, и покажем ему и нашим гостям танец с ключиками.

Дети: Буратино, не теряй больше свой ключик. Мы дарим тебе танец.

Воспитатель: Ребята, Буратино пора уходить. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания, Буратино!

Дети отдают ключик Буратино и танцуют с ключиками под песню «Буратино», показывают свои ключики гостям.

Дети прощаются с Буратино.

Дети знают движения танца, у детей закреплены двигательные навыки. Дети могут радоваться своим работам, дети удовлетворены выполненной творческой работой.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего?

Ребята, что вам больше всего запомнилось?

Что сегодня мы делали на нашем занятии?

Какие герои сказки приходили к вам в гости?

Как называется сказка?

Кто написал сказку «Золотой ключик»?

Воспитатель: Молодцы, все сегодня постарались и выполнили задания.

Спасибо.

Дети дружно отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе.

Дети могут слушать и отвечать на вопросы, могут беседовать с воспитателем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие «Золотой ключик»Досуговое мероприятие «Золотой ключик» Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни. Задачи занятия: - развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой;.

Фотоотчет «Новогоднее оформление в детском саду «Золотой ключик»Фотоотчет «Новогоднее оформление в детском саду «Золотой ключик» В преддверии Нового года, в нашем старинном городе проходит городской конкурс «Лучшее новогоднее оформление учреждений», в номинации «Новогодний.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" Выполнил: воспитатель МАДОУ № 50 Медвецкая В. Г. Челябинск,.

Фотоотчет о выставке кукол-обереговФотоотчет о выставке кукол-оберегов Создание обрядовой куклы с детьми в группе - фото отчет. Обереговая кукла – древний, загадочный и таинственный символ. В стародавние времена.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Л. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»Л. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» Работая воспитателем в детском саду. Прочитала им сказку Л. Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино". Книга была с яркими иллюстрациями,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золотой ключик» Тема: Путешествие по сказке «Золотой ключик» Задачи: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Утренник, посвящённый Дню знаний «Золотой ключик»Утренник, посвящённый Дню знаний «Золотой ключик» Выход с танца «На огромном небе звёзд невидимо» Начинаем, начинаем, (Саша Пялькин) Мы наш праздник открываем! Не простой сегодня праздник,.

Сценарий праздника «Золотой ключик» «ЗОЛОТОЙ КАЛЮЧИК ИЛИ НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО В «НАДЕЖДЕ» Праздник елки для средней группы стационарного отделения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по сказке «Золотой ключик»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 21:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД