Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по волшебной стране. Волшебник Изумрудного города»

Елена Колесникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по волшебной стране. Волшебник Изумрудного города»

НОД «Путешествие по волшебной стране»

Задачи:

1. Повторить виды транспорта.

2. Закрепить знания о живой и не живой природе;

3. Упражнять в счете; активизировать в речи прилагательные.

4. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Ознакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева. Учить сравнивать предметы по характерным признакам.

5. Учить делать выводы. Развивать логическое мышление, восприятие.

6. Закреплять правила поведения в обращении с бытовыми электроприборами и электрическим током.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, внимание, воображение; умение делать простейшие выводы, причинно – следственные связи.

8. Развивать речь, активизировать словарь, совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично строить свои высказывания.

9. Воспитывать умение работать в малых группах, полно и точно отвечать на вопросы, воспитывать навыки культуры общения, доброе отношение друг к другу, взаимовыручку.

Оборудование: конверт с изображениями персонажей сказки «Волшебник изумрудного города»: Элли и Тотошки, Железного Дровосека, Страшилы, Льва; конверты с заданиями; предметные карточки с видами транспорта; дощечки с цифрами, пещера Гингемы; игрушки – персонажи сказки; дорожные знаки «мост, движение только прямо, движение пешеходов запрещено», темница людоеда с кодовым замком; «дощечки» с цифрами, Замок Бастинды; заготовки для продуктивной деятельности; цветик – семицветик.

Предварительная работа: чтение художественной литературы А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; просмотр мультфильма, знакомство с персонажами сказки, разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо (конверт из изумрудного города)

Как вы думаете кто же нам его прислал?

Дети: ответы.

Воспитатель: Совершенно верно это письмо от героев сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»: Элли, Тотошки, Страшилы, Железного Дровосека и Льва.

Воспитатель: Вероятно, что-то с ними случилось, поэтому Элли и ее друзья позвали нас на помощь.

(читаю послание)

«Ребята, нас похитили злые волшебницы, Урфин Джюс и людоед. Помогите!»

Воспитатель: А вы хотите помочь Элли и ее друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Но как же нам добраться до изумрудного города?

Дети и воспитатель обсуждают способы путешествия в волшебную страну. (перечисляют виды транспорта).

Если нужный вариант не назван. Достаёт с конверта задание – загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль)

И чтобы мы могли попасть на корабль, Элли прислала нам билеты, по которым вы должны найти каждый свое место и объяснить почему.

Игра «Найди свое место»

На стульчиках расклеены пустые конвертики. Над ними карточки с условным обозначением видов транспорта (воздушный, водный, наземный). Детям раздаются карточки-билеты с изображением различного транспорта. Дети по карточкам находят свои места.

Воспитатель: Все заняли свои места, давайте проверим (опрашивает несколько детей как они определили свое место, а дети объясняют)

Воспитатель: Молодцы! Все места заняты, и мы можем отправляться в плавание.

Две ладошки прижму две ладошки лодочкой

И по морю поплыву большой палец внутри

Две ладошки друзья - волнообразные движения

Это лодочка моя

Паруса подниму попеременно руки вверх,

И по морю поплыву, сжимая пальцы в кулак

А по бурным волнам волнообразные движения

Пляшут рыбки тут и там

Воспитатель: Ну, вот мы и приплыли, выходите из корабля. Изумрудная страна очень большая. Чтобы нам было проще Элли приготовила для нас подсказки с чего нам лучше начать свой путь.

(Воспитатель достает конверт с первым заданием). Пещеры Гингемы.

Воспитатель: Злая волшебница Гингема спрятала Железного Дровосека в очень темной и глубокой пещере и он не может выбраться сам. Поможем ему?

Что же нам делать? Как мы сможем достать его от туда?

Дети: предлагают свои варианты.

Воспитатель: А дровосек у нас какой?

Дети: железный (металлический).

Воспитатель: А какие свойства металла мы с вами знаем?

Дети: твердый, тяжёлый (тонет в воде), прочный, легко нагревается (проводит тепло и холод, легконамагничивается, звучит.

Воспитатель: Какое же свойство металла может нам сейчас освободить нашего дровосека из пещеры волшебницы?

Дети: варианты.

Воспитатель предлагает сделать магнитную удочку и вытянуть дровосека из пещеры.

(После дети рассматривают дровосека)

Воспитатель: Теперь Железный Дровосек свободен, а нам нужно идти дальше. (достаёт следующую карточку – задание).

Идут дальше. На пути 2 знака «Движение пешеходов запрещено» и «Движение только на право». Выбирают путь.

Воспитатель: А вот и темница людоеда. Он схватил Элли и Тотошку и запер там.

Смотрите на темнице замок не простой, а кодовый. Как же мы можем его открыть?

Дети: подобрать шифр

Воспитатель: Смотрите здесь разложены какие то картинки. Что же на них нарисовано?

Дети: перечисляют

Воспитатель: А ка же мы можем назвать их одним словом?

Дети: природа.

Воспитатель: А какой бывает природа?

Дети: живая и неживая.

Воспитатель: Давайте разделим наши карточки на две группы. В одной будут картинки с живой природой, а в другой с неживой.

Дети: делят.

Воспитатель: Объясните, почему гриб, бабочку, березу. Цветок, медведя вы отнесли к живой природе?

Дети: Потому что они растут, питаются, дышат. А камни, река, солнце, туча – неживая природа, потому что они не растут, не дышат, не питаются.

Воспитатель: А стол, стул, дом – это природа?

Дети: Нет, эти предметы созданы человеком.

Воспитатель: В шифре есть подсказка. Что изображено на картинке? (живая природа). Значит шифр к замку должен состоять из каких картинок?

Дети вставляют картинки в кодовый замок и достают Элли и Тотошку.

Воспитатель: Молодцы, справились! Нужно спешить дальше на помощь Льву. Достаём следующий конверт. - «Урфин Джюс заманил Льва на остров. И он не может выбраться от туда, потому что деревянные солдаты Урфина Джюса разрушили мост, а он не умеет плавать. Помогите ему»

(идут дальше. По дороге река, знак (разводной мост, дощечки с цифрами)

Игра «Построй мост»

Дети выставляют дощечки через реку по порядку и помогают льву.

Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы! Теперь можем двигаться дальше. (достаёт следующий конверт).

Теперь нашей помощи ждет Страшила. Злая волшебница Бастинда держит его в своей башне. Нам нужно отправиться к ней в фиолетовую страну. (мольберт с изображением фиолетовой страны).

Воспитатель. Смотрите а что же это за знак такой? Что он означает? (высокое напряжение). Очень странно. Наверное, в царстве Бастинды очень много электроприборов. Как же нам с вами быть?

Дети: нужно быть осторожно.

Воспитатель: давайте вспомним и назовём правила как правильно нужно обращаться с электроприборами?

Дети: обсуждают правила обращения с электроприборами.

Воспитатель: Дверь в фиолетовую страну открыта. Мы можем продолжить наш путь.

Подходим к столам с заготовками для поделки (цветы).

Воспитатель: Какие – то заготовки. Для чего же они? Ребята скоро же праздник – международный женский день. А злая волшебница Бастинда ведь тоже женщина. И она тоже ждет поздравлений. Давайте мы с вами сделаем подарок для неё. Она станет доброй и отпустит нашего Страшилу.

Делают подарки.

Дарят Бастинде. Бастинда отпускает страшилу и дарит детям волшебный цветик-семицветик, чтоб они могли вернуться домой.

Подведение итогов.

Возвращение домой

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели чтобы мы все оказались опять в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе.Фотоотчет занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе. После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Фотоотчёт о мюзикле «Волшебник Изумрудного города» по мотивам одноимённой сказки А. ВолковаФотоотчёт о мюзикле «Волшебник Изумрудного города» по мотивам одноимённой сказки А. Волкова Увлекательная добрая сказка о приключениях девочки Элли и её собачки Тотошки, попавших в Волшебную страну. Вместе с новыми друзьями—Страшилой,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Хлопушки, или Откуда берется хлеб» Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Дать детям.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по волшебной стране. Волшебник Изумрудного города»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 01:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг-начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест — игра «Защитники природы»
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...