МААМ-картинки

НОД «Путешествие с Иваном-царевичем»

Юлия Добыченко
НОД «Путешествие с Иваном-царевичем»

Тип НОД: закрепление

Интеграция областей: Познание (ФЭМП, Художественное творчество, Коммуникация, Социализация, Музыка.

Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Проверить знание цифр первого десятка, продолжать закреплять последовательность чисел числового ряда от 1 до 10;

2. Продолжать формировать у детей умения выделять отдельные предметы из группы и группировать их по одному признаку (цвету);

Публикация «НОД „Путешествие с Иваном-царевичем“» размещена в разделах

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение через проговаривание чистоговорок; ситуативно-деловое общение в изобразительной деятельности).

II. Развивающие:

1. Развивать представления о геометрических телах (шар, куб, параллелепипед);

2. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций; отгадывание загадок;

3. Продолжать развивать умения и навыки декоративной изобразительной деятельности через освоение нетрадиционных изобразительных техник.

III. Воспитательные:

1. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, поддерживать творческое начало;

2. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;

3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их межличностного взаимодействия.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Иван-Царевич и серый волк»; рассматривание иллюстраций жар-птицы; знакомство с нетрадиционными методами рисования: отпечатком, тычком; проговаривание скороговорок, чистоговорок, отгадывание загадок; заучивание стихотворения (Женя С., фрагмента песенки «Мы едем, едем, едем…»; прослушивание мелодий с целью создания образов. Математические игры: «Какая форма?», «Назови цвет», «Найди место геометрическому телу», «Соединим фигуру по точкам».

Оборудование: Лист ватмана и маркеры; руль для шофера; поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки, чистоговорки; 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, параллелепипед); аудиозаписи: классическая музыка, «Жар-птица»; плоскостное изображение “Жар-птицы”; образцы перьев с элементами узоров (3 штуки); гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый); ватные палочки; пробки; салфетки для рисования; листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

Ход:

I этап. Организационный

(Дети входят в раздевалку после музыкального занятия. Их встречает воспитатель):

-Ребята, пока вы были на музыкальном занятии, у нас в группе случилась беда – пропала наша Алена Васильевна! Вы не встретили её случайно по дороге в группу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Странно, а куда же она подевалась!

(Раздаются быстрые шаги и в раздевалку вбегает Иван-Царевич):

II этап. Мотивационный

- Я знаю! Я! Это Кощей похитил её! О горе мне!

Воспит. : (испуганно): А вы кто такой?

Иван: Я – Иван-Царевич! А Алена Васильна-то невеста моя, Аленушка! А пришел я к вам, ребята, за помощью. Помогите мне Аленушку из рук кощеевых вызволить, и мне радость и вам – отрада, помощница ваша к вам вернется! Да только дорога к кощею длинная, а на пути все задания какие-то попадаются, я один не смогу их разгадать!

Воспит. :Это ты правильно сделал, Ванечка, что к нам пришел, ребята у нас сообразительные, вмиг тебе все задачки решат и до Кощея доведут, правда ребята?

Дети: Да!

Воспит. : Поможем Ивану-Царевичу?

Дети: Поможем!

Иван: Вот спасибо! Ну тогда отправляемся?

Дети: Да!

(Воспитатель незаметно уходит и садится в группе за ширму).

Иван: На чем же мы с вами поедем?. А вот у меня есть какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины)

Иван: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

(Дети считают, выбирают шофера)

Иван: Поехали!

(Едут и поют песню “Мы едем, едем, едем”)

III этап. Практический

Иван: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос (из-за ширмы): Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться дальше. Выбирайте цветок!

Дети: Красный!

Голос: Ну что ж слушайте внимательно:

• Слон большой, а мышка …

• Подушка мягкая, а стол …

• Дерево высокое. А трава …

• Река широкая, а ручей …

• Лед холодный, а огонь …

• Пол внизу, а потолок …

Голос: Молодцы! Выбирайте следующий цветок!

Дети: Желтый!

Голос: Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

• Белый кружится, на землю ложится…

• Бурый, косолапый, неуклюжий…

• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

• Сладкая, вкусная в фантике…

Голос: Какие вы умные! А теперь хочу я послушать как говорить красиво умеете! Повторяйте за мной:

• Ша-ша-ша - мама моет малыша.

• Аш-аш-аш – у Вовы карандаш.

• Чу-чу-чу – на самокате я качу.

• Цы-цы-цы – поспели огурцы.

• Ец-ец-ец – очень вкусный огурец.

Голос: Ну что же, хорошо справились с моими заданиями, можете отправляться дальше!

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка).

Иван: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Кощея здесь нет.

Голос: Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.

Иван: Давай свои задания, мы с ребятами постараемся!

Голос: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.

Игра: “Найди место геометрическому телу”

Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моим заданием. Теперь вы можете отправляться дальше! Счастливого пути!

(Едут, вдруг звучит громкая музыка, гаснет свет и появляется Кощей Бессмертный):

Кощей: Ах-ха-ха-ха! Добрался ты все же, Иван до моего царства! Да еще и детей привел! Зачем пожаловали?

Дети: Отдавай, нам, Кощей, нашу Алену Васильевну!

Кощей: Да я бы отдал, да нету её - Аленушки вашей!

Иван: Куда же это она у тебя подевалась?

Кощей: А заколдовал я её! Превратил её в Жар-птицу! Сидит она теперь на веточке, да глаз мой радует! (Ехидно говорит Ивану):

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Женя С. : Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Кощей: Негоже! Негоже! Так уж и быть, загадаю я вам одну загадку: был у птицы хвост волшебный, да куда-то подевался, добудете его – превратится Жар-птица в вашу Аленушку, а нет – так и останется птицею в царстве моем! Ну, желаю удачи! Ха-ха-ха!

(незаметно уходит)

Иван: Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, давайте мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Проходят за столы и садятся)

У вас на столах лежат: пробки, и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. У меня получилось вот такое перышко.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Иван: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице. Посмотрите, какая прекрасная птица у нас получилась!

(Звучит волшебная музыка, в группу входит мл. воспитатель с подносом яблок)

Иван: Аленушка!

IV этап. Рефлексивный

Аленушка: Вот спасибо вам, ребята, что спасли меня от этого Кощея. Я рада, что вернулась к вам и к Ивану-Царевичу! А сейчас я приглашаю вас покушать вот эти наливные яблочки, а потом вы мне расскажите, как же вы меня спасали! И теперь все дружно идем мыть руки!

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие с Иваном-царевичем»
Опубликовано: 11 марта 2012 в 18:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД