Папки-передвижки

Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе (6 фото)

Гребенщикова Ирина
Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе

Сценарий образовательной деятельности

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Гребенщикова Ирина Алексеевна

Блок Программы : «Познавательно –речевое развитие».

Тема: «Путешествие с Колобком»

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – коммуникативная, двигательная)

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи);

- уточнить представления о диких животных и их детенышах;

Публикация «Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию „Путешествие с Колобком“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться в пространстве; различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять умение сравнивать предметы по длине и величине ;

- развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию.

Развивающие :

- развивать мышление;

- способствовать развитию связной речи;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- воспитывать желание помогать окружающим.

Планируемый результат: дети сравнивают предметы по длине и величине; умеют группировать фрукты и овощи; ориентируются в пространстве – употребляют в речи слова: слева справа, вверху, внизу, посередине. Различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);знают основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый); имеют представления о диких животных и называют их детенышей; проявляют любознательность и познавательный интерес; активно участвуют в беседе, размышляют при отгадывании загадок. Дети подвижны, доброжелательны, отзывчивы, активно работают в коллективе, готовы помогать сказочным героям.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) : две дорожки разной длины, доска-коврограф, карточки с изображением диких животных и их детенышей; театр тантамарески к сказке «Колобок», карточки «Нейрочеловечки».

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: музыкальный центр,ноутбук, телевизор.

раздаточные материалы:. Муляжи фрукты и овощи; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей, две корзинки –большая и маленькая. Карточки для рефлексии «Солнышко» и «Тучка»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте их поприветствуем!

С добрым утром, наши гости!

Улыбнитесь поскорей.

Хлопнем мы в ладоши, и потрем немножко!

Все умеем сами делать вместе с вами!

Улыбнемся снова! Будем все здоровы!

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Я тоже очень люблю сказки. Послушайте внимательно, и скажите что же это за сказка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобок. (на экране показывается колобок.) Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.

Бабушка: Покатился бы ты, колобок, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток.

Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго катился. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

(воспитатель берет игрушку колобка)

Колобок : Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель и дети: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь?

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами две тропинки, какие они? «Чем они отличаются (ответы детей)

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по длинненькой.

И пришли мы лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Воспитатель: Мы вышли с вами на полянку, где березонька стоит. А за березкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка.

Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе

Воспитатель: Как догадались, что это зайка? (Ответы детей.)

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь, зайка, Колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (рассказывает от имени Зайки) : Не съем, если вы мне поможете. Стал я собирать урожай, и всё перепутал и овощи и фрукты всё в одну корзину собрал. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.

Игра «Разложи овощи и фрукты»

Фото «Путешествие с Колобком»

Воспитатель: Снова мы с вами на полянке, где кустик стоит. Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Как догадались, что волк? (Ответы детей.)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь, волк, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (рассказывает от имени волка) : Не буду есть колобка, если вы мне поможете. У зверей в лесу беда они потеряли своих деток, помогите назвать детенышей животных, чтобы быстрей их найти.

У лисы – лисенок, у зайца – зайчонок, у медведя – медвежонок, у волка- волчонок, у белки- бельчонок, у ежа-ежонок.

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию  во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Как одним словом назвать этих животных? Почему их так называют? Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти.

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

Камушек упал и кого-то разбудил.

Он в берлоге спит зимою,

Под большущею сосною.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как догадались, что медведь?

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь, мишка, колобка.

Медведь: Не съем, если поможете мне. Смотрите сколько здесь геометрических фигур, они все перемешались. Нужно их собрать, правильно сказать, где расположена каждая фигура и разложить в корзинки, большие в большую, маленькие в маленькую (круг, квадрат, треугольник).

Хорошо вы потрудились.

Фото №1 Сценарий образовательной деятельности вторая младшая группа Воспитатель Гребенщикова Ирина Алексеевна Блок Программы Познавательно речевое развитие

Воспитатель:

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке,

Дедушке Егорушке.

Воспитатель: Посмотрите здесь веселые человечки, они хотят с вами поиграть. Нужно повторить изображения на картинках.

Нейрогимнастика «Человечки»

Воспитатель: Вам понравилось играть с человечками? (ответы детей)

Фото №2 Тема Путешествие с Колобком Интеграция видов деятельности игровая познавательно коммуникативная двигательная Цель закрепить ранее полученные знания умения навыки

Нам пора отправляться в путь.

Нас здесь кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка, в лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Как догадались, что лиса?

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем,

Дети: Не ешь, лиса, колобка.

Лиса: : А что же я буду кушать. Очень уж я люблю всякие пирожки и булочки.

Воспитатель: Что же делать, что же лисичка будет кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Давайте испечем для лисички пирожки. Мы выучим новую пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Мы печем отличные пироги пшеничные (лепим пироги)

Тесто в кадке замесили, (месим тесто)

Соль в солонке не забыли (солим тесто)

Взяли ложку с творогом: (берем ложку)

Пирожок за пирогом! (хлопаем в ладоши)

Ну-ка дайка, печка пирогу местечка! (показываем большой пирог).

Дети повторяют еще раз пальчиковую игру.

Воспитатель: Вот какие молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. До свидания, лисичка, нам пора дальше идти.

Воспитатель: А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

(Из домика выходит Бабушка и Дедушка, благодарят детей, и угощают всех бараночками.)

Воспитатель. - Ребята, вам понравилось путешествие?

А кого мы встретили, что делали? (ответы детей).

Если вам понравилось играть и заниматься,подарите нашему Колобку – солнышко, а если что-то не получилось сегодня, тогда маленькую тучку.

Фото №3 Все конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 07:28
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД