МААМ-картинки

НОД по математике «Путешествие с Колобком» (средняя группа)

Ольга Александровна Трухина
НОД по математике «Путешествие с Колобком» (средняя группа)

Тема НОД: «Путешествие с колобком».

Программное содержание:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между двумя предметами разной длины.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «НОД по математике „Путешествие с Колобком“ (средняя группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Материал :

Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая, мольберт.

Раздаточный – набор ленточек – по 2 шт. на каждого ребёнка; карточки с геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

д \ игра «Сложи фигуру», «Сложи предмет по длине и ширине»,

Ход занятия

Дети входят под музыку.

Вос-ль. Ребята к нам в гости пришёл сказочный герой. Но кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Дети. К нам в гости пришёл колобок.

Колобок. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй колобок.

Вос-ль. Ребята колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания.

Вос-ль.

Итак, сказка начинается…. (Звучит музыка «В гостях у сказки»

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.

Заяц. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй зайчик.

Зайчик. Ребята помогите мне посчитать морковки и яблоки.

Вос-ль. Ребята поможем зайчику.

Дети. Да.

Игра «Посчитай и сравни»

Вос-ль. У Зайчика в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

-Ребята, давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок? (5)

- Посчитайте, сколько у Зайчика яблок? (4)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Дети. К четырём яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.

Вос-ль. Молодцы ребята, справились с заданием.

Заяц. Спасибо ребята помогли посчитать мне морковки.

Вос-ль. Ребята пойдёмте вместе с колобком.

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

Волк. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй волк.

Волк. Ребята помогите мне, я не знаю, как называются эти фигуры.

Вос-ль. Поможем волку?

Дети. Да

Игра «Назови геометрическую фигуру»

(Выставляются на наборное полотно геометрические фигуры, дети называют их).

- Как называется геометрическая фигура? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата все стороны равны и 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

- На что похож прямоугольник? (на книгу, машину, дверь)

- У какой фигуры нет углов?

Вос-ль. Молодцы ребята.

А сейчас вам Волчок предлагает ещё одно задание.

Игра «Сложи фигуру»

(На столе лежат домики геометрических фигур и части фигур.

Дети подходят к столу, выбирают себе домик фигуры и складывают из частей геометрическую фигуру.)

Геометрические фигуры потеряли свои домики, нужно взять один домик фигуры и сложить из частей в свой домик.

Вос-ль. Какая фигура у вас получилась?

Дети. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Волк. Спасибо, ребята.

Дети. Пожалуйста.

Вос-ль. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь.

Игра «Четвёртый лишний».

Медведь. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуй медведь.

Медведь. Помогите мне ребята, назвать, какие фигуры лишние и почему?

На мольберте карточки с геометрическими фигурами (3 квадрата 1 круг, 4 круга 1 квадрат, 3 квадрата и 1треугольник) дети называют лишнею фигуру, объясняя свой выбор.

Медведь. Спасибо ребята.

Дети. Пожалуйста.

Медведь. Я предлагаю поиграть.

Вос-ль. Давайте тоже превратимся в медвежат.

Вокруг себя повернитесь в медвежат вы превратитесь.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали.

Вос-ль. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

Вос-ль. Будем сказку продолжать. (Дети подходят к столами садятся.)

Игра «Сравни предмет по длине и ширине».

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса.

Лиса. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй лисичка.

Лисичка. Ребята, помогите мне. Сравните ленточки.

Вос-ль. Поможем лисичке.

Дети. Да

Вос-ль. Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- Чем они отличаются? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)

А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Правильно, ребята все отличия назвали.

Лиса. Спасибо ребята.

Дети. Пожалуйста, лисичка.

(Дети встают полукругом.)

Колобок : Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы были внимательными. Доброжелательными. Помогли всем лесным жителям, за это я хочу вам подарить замечательную игру.

Дети. Спасибо.

Колобок. Мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания ребята.

Дети. До свидания колобок.

Вос-ль. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Вос-ль. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам, больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Вос-ль. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы были смелыми, добрыми, внимательными и старательными.

Дети выходят под музыку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике (средняя группа) Цель: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. а. Закрепить умение ориентироваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Подготовил: Неботова Г. Н. ,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект НОД «Путешествие с колобком» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие с колобком» (вторая младшая группа) Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком» Цель: Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).

Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» для детей с ОНР в старшей группе Цель: Учить детей делить круг на 2, 4, 8 частей, выделять и сравнивать 1/2, 1/4, 1/8 части круга. Закрепить количественный и порядковый.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказку с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: -Закрепить знания детей о домашних животных; -Развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет, закрепляя.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Занятие по математике в средней группе Место проведения: ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг Тема: Цель: закрепить.

Викторина по математике (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие с Колобком» (средняя группа)
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД