МААМ-картинки

НОД «Путешествие с паровозиком из Ромашково». Речевое развитие.

Наталья Джалмурзинова
НОД «Путешествие с паровозиком из Ромашково». Речевое развитие.

Цель: формирование грамматического строя речи и развитие интереса у детей к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение составлять предложения, записывать предложения с помощью условных знаков, «читать» написанное.

-закрепить понятие слово, слог, предложение;

- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, звуки, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, в составлении предложений по схеме.

Развивающие : развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Публикация «НОД „Путешествие с паровозиком из Ромашково“, Речевое развитие,» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Словарь: гласные, согласные звуки, звуковой анализ слова, ударный звук, слоги, схема предложения.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Демонстрационный материал: проектор, видео презентация, картинки, музыкальный центр.

Раздаточный материал: Схемы-карточки звуков, картинки, рабочие тетради, карандаши.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

1. Вводная часть.

Создание благоприятной атмосферы.

- Ребята, какое сейчас время года?

Предлагаю детям отправиться в весенний лес, что бы послушать, как он просыпается.

Приветствие.

Ответы детей.

2. Основная часть.

На чем мы поедим?

Слайд № 1. Паровозик из Ромашково.

- По пути, нам встретятся станции, на которых мы должны будем выполнить задания, иначе нас не пропустят! Поехали! /гудок паровоза/.

Постановка проблемы.

1 станция.

- Чтобы узнать, как называется станция, вы должны ответить на вопрос:

«Из чего состоит речь?» /из предложений/

- Правильно, станция называется «Предложение».

Нам нужно ответить на вопросы:

- Из чего состоят предложения?

Слайд № 2.

- Каждое слово пишется отдельно друг от друга /воспитатель выставляет на доску схему предложения/

- Что означает первый знак в предложении?/заглавную букву/

- Что ставится в конце предложения? /точка, вопросительный или восклицательный знак/.

Слайд № 3.

- Составьте предложение из трех слов.

Игра «Живые слова».

Работа в тетради.

- Я буду говорить предложение, а вы будете записывать /схематично/.

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием мы справились!

- Поехали дальше! /Гудок паровоза/.

2 Станция «Слова».

- Из чего состоят слова? /из звуков/.

- Какие бывают звуки? /гласные и согласные/

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Каким цветом обозначаются звуки?/гласные - красным, согласные -синим, мягкие согласные - зеленым/

Слайд № 4.

- Чем отличаются звуки от букв?/звуки - слышим и произносим, буквы - видим и пишем/.

Воспитатель показывает детям картинку с нарисованной розой.

- Что нарисовано на картинке?

Предлагаю сделать звуковой анализ слова – роза, самостоятельно.

Работа с карточками. Проверка.

Слайд № 5.

- На что делятся слова?

Предлагаю разделить на слоги слово роза и определить ударный слог.

Задание. «Выбери игрушку» /дети расходятся по групповой комнате берут любую игрушку и садятся на место/.

-Поделим слова на слоги, используя игрушки.

- Как назвать эти предметы одним словом? /игрушки/

- Все задания мы выполнили, а теперь отправляемся в весенний лес. /гудок/ Поехали!

- Мы приехали в весенний лес. Давайте закроем глаза, расслабимся и послушаем голос леса.

Релаксация /музыкальное сопровождение «Звуки весеннего леса»/.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, паровозик нас ждет. Поехали!

Заключительная часть

Рефлексия.

Ребята, где мы сейчас были? Какие станции мы проехали? Какие задания выполняли?

Вам было интересно? Давайте попрощаемся с паровозиком из Ромашково и скажем ему до свидания! Наше путешествие закончилось!

Публикации по теме:

Конспект НОД в области «Речевое развитие» «Зимушка-зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Зимушка-Зима» Подготовительная.

«В гости к бабушке-забавушке». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Тема: «В гости к бабушке-забавушке» Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие»,.

«Весенняя прогулка в лес». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Тема: «Весенняя прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», «Познавательное.

«Овощи». Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» (младшая группа) Конспект НОД Речевое развитие. Вторая младшая группа. Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Конспект по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Весёлое путешествие по Африке! …» Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса Задачи: образовательные: уточнить представления детей о животных жарких стран;.

Конспект НОД «Речевое развитие» «Приключение в Школе волшебников» Речевое развитие. Тема: «Приключения в Школе Волшебников» Цель: Закрепить и систематизировать знания, умения и навыки по разделу «Обучение.

НОД Речевое развитие. «Строим дорожку. Машины». Образовательная область «Речевое развитие». _ Тема занятия "Строим дорожку. Машины. " Цель: познакомить с легковой и грузовой машиной, научить.

НОД речевое развитие. Тема: «Цыпленок»НОД речевое развитие. Тема: «Цыпленок» НОД речевое развитие. Возраст: вторая младшая группа Тема: «Цыпленок»Форма организации детской деятельности: рассказ, беседа. Конспект занятия.

НОД речевое развитие в средней группе «Помоги Буратино». Речевое развитие в средней группе "Помоги Буратино". Задачи: развивать слух, внимание, сформировать навыки правильного произношения; пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие с паровозиком из Ромашково». Речевое развитие.
Опубликовано: 29 марта 2017 в 22:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД