Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Древнюю Грецию»

Елена Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Древнюю Грецию»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в Древнюю Грецию»

(для детей подготовительной группы)

Подготовила:

воспитатель Петрова Е. А.

Пермь, 2017

Цель. Дать детям первоначальные представления об истории Древней Греции. Задачи. Познакомить с принципами Олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике. Закрепить умение объединяться в пары и договариваться во время игры «Назови и покажи». Учить передавать содержание басни в игре- драматизации, строить импровизированные ролевые диалоги, развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Вызвать интерес детей к оформлению силуэтов посуды по мотивам греческой керамики. Показать особенности антропоморфного орнамента (контурные изображения посуды, спортсменов) и учить создавать в виде контурного рисунка на бумаге. Воспитывать художественный вкус, интерес к народному искусству.

Оборудование. Иллюстрации о Древней Греции (здания, посуда, корабли, одежда, статуи, лавровый венок, золотое руно, карта- схема, олимпийский флаг, условные знаки разных видов спорта, атрибуты для игры- драматизации, силуэты амфор, фломастеры, сундук с кладом.

Предварительная работа. Изготовление силуэтов греческой посуды- амфор, ваз, кубков, кувшинов. Знакомство детей с творчеством баснописца Древней Греции. Рисование орнамента в тетрадях в клетку на занятиях по подготовке руки к письму.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель заходит в группу переодевшись в костюм древних греков.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Ясон, я герой древнегреческих мифов. Я вместе со своими друзьями аргонавтами отправился добывать золотое руно на корабле «Арго». На золотом руне изображена карта, указывающая, где спрятан клад. Сражаясь с драконом, нам удалось добыть руно, но карты там не оказалось. Руно было заколдовано. Ребята, помогите пожалуйста выполнить три задания,- тогда на руне появится карта.

Дети. Мы согласны.

Ясон. Тогда я превращу вас в аргонавтов.

Ясон произносит заклинание, дети одевают накидки, садятся в корабль и отправляются с Ясоном в Древнюю Грецию. Ясон начинает свой рассказ о Древней Греции. Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

Рассказ: «Более десяти тысяч лет назад греки умели строить прекрасные здания из мрамора и быстроходные корабли, которые ходили под парусами или приводились в движение с помощью весел. Они умели делать красивую глиняную посуду, которую расписывали сценами из своей жизни. Одежда древних греков была очень простой: они сшивали вместе два куска ткани и подвязывали поясом. Именно в Древней Греции придумали Олимпийские игры три тысячи лет тому назад. Проводились Олимпиады каждые четыре года Древние греки соревновались между собой в беге, прыжках, метании копья, скачках на лошадях и борьбе. Победители олимпиад награждались лавровыми венками, которые делали из листьев лаврового дерева. Они становились знаменитыми и почитаемыми людьми, известные скульпторы делали их статуи и считали это очень важной и почетной работой. Во время состязаний в Древней Греции прекращались все войны и конфликты. И на всей территории царил мир, а за нарушение священного перемирия виновные подвергались суровому наказанию. Перед началом соревнований все участники давали клятву вести спортивную борьбу честно и соблюдать правила. Эти традиции сохраняются и при проведении современных олимпиад».

Ясон. Ребята, мы прибыли в Древнюю Грецию, предлагаю сойти с корабля. Обратите внимание на эти картинки с условным изображением разных видов спорта. Это первое задание. Необходимо объединиться в пары. Каждая пара берет две картинки и договаривается между собой: один должен назвать вид спорта, другой- показать какие движения выполняются в этом виде спорта.

Ясон следит за правильностью выполнения задания.

Ясон. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, садитесь на ковер. Я расскажу вам о том, что для участия в олимпийских играх сейчас приезжают спортсмены со всего мира, со всех континентов- из Европы, Америки, Австралии, Азии, Африки. Давайте найдем их на глобусе. А сейчас я покажу вам где находится Греция. А это флаг современного олимпийского движения. Каждое кольцо на флаге обозначает один из континентов: голубое кольцо- Европа, красное- Америка, желтое- Азия, черное-Африка, зеленое- Австралия. А как вы думаете, почему кольца на флаге соединены друг с другом?

Ответы детей.

Ясон. Правильно- это означает мир, дружбу между людьми разных континентов.

Ясон. А сейчас ребята нам предстоит выполнить следующее задание. Кроме спортивных соревнований во время олимпиад проводились еще и поэтические состязания. Знакомы ли вы с творчеством древнегреческого баснописца- Эзопа. Какие басни вы знаете?

Ответы детей.

Ясон. Я предлагаю вам разыграть спектакль «Путники и медведь». Кто готов выйти и набрать себе команду?

Ведущий ребенок набирает себе команду, произносит слова автора. Артисты надевают маски, элементы костюмов и разыгрывают представление.

Ясон. Молодцы ребята. Осталось выполнить последнее задание. Необходимо оформить силуэты посуды по мотивам греческой керамики. Давайте вспомним особенности антропоморфного рисунка.

После обсуждения дети выполняют задание. После оформляется выставка работ.

Ясон. Ребята посмотрите, на золотом руне появилась схема- карта места где спрятан клад. Давайте искать клад.

Дети вместе с Ясоном ищут и находят клад- сундук, в котором находятся подарок для детей- мандарины из Греции и карта где спрятан клад для Ясона.

Ясон. Спасибо ребята за помощь. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на корабль.

Дети садятся на корабль и плывут под музыку из кинофильма «Аргонавты».

Ясон. Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось?

Ответы детей.

Ясон. До встречи (уходит).

НОД заканчивается.

Публикации по теме:

«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Развитие импрессивной речи детей за счёт названий одежды, а так же малых форм устного народного творчества. Задачи: 1. Обобщить первоначальные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • История
  • История
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Древнюю Грецию»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 06:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Повышаем иммунитет ребёнка»
Почему дети болеют чаще взрослых? Что бывает в том случае, если родители создают для своего ребёнка «стерильные» условия жизни? Как на самом деле выглядят...
Коллективная работа «новогодняя елка» 2 младшая группа «Непоседа»
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными...
Картотека художественной литературы в старшей группе. По программе «От рождения до...
О. О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о...
Традиционные осенние праздники
9 и 10 ноября в нашем детском саду прошли традиционные осенние праздники. Взрослые и дети с большим интересом и энтузиазмом придумывали сюжеты и...
ООД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени,...