Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Древнюю Грецию»

Елена Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Древнюю Грецию»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в Древнюю Грецию»

(для детей подготовительной группы)

Подготовила:

воспитатель Петрова Е. А.

Пермь, 2017

Цель. Дать детям первоначальные представления об истории Древней Греции. Задачи. Познакомить с принципами Олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике. Закрепить умение объединяться в пары и договариваться во время игры «Назови и покажи». Учить передавать содержание басни в игре- драматизации, строить импровизированные ролевые диалоги, развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Вызвать интерес детей к оформлению силуэтов посуды по мотивам греческой керамики. Показать особенности антропоморфного орнамента (контурные изображения посуды, спортсменов) и учить создавать в виде контурного рисунка на бумаге. Воспитывать художественный вкус, интерес к народному искусству.

Оборудование. Иллюстрации о Древней Греции (здания, посуда, корабли, одежда, статуи, лавровый венок, золотое руно, карта- схема, олимпийский флаг, условные знаки разных видов спорта, атрибуты для игры- драматизации, силуэты амфор, фломастеры, сундук с кладом.

Предварительная работа. Изготовление силуэтов греческой посуды- амфор, ваз, кубков, кувшинов. Знакомство детей с творчеством баснописца Древней Греции. Рисование орнамента в тетрадях в клетку на занятиях по подготовке руки к письму.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель заходит в группу переодевшись в костюм древних греков.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Ясон, я герой древнегреческих мифов. Я вместе со своими друзьями аргонавтами отправился добывать золотое руно на корабле «Арго». На золотом руне изображена карта, указывающая, где спрятан клад. Сражаясь с драконом, нам удалось добыть руно, но карты там не оказалось. Руно было заколдовано. Ребята, помогите пожалуйста выполнить три задания,- тогда на руне появится карта.

Дети. Мы согласны.

Ясон. Тогда я превращу вас в аргонавтов.

Ясон произносит заклинание, дети одевают накидки, садятся в корабль и отправляются с Ясоном в Древнюю Грецию. Ясон начинает свой рассказ о Древней Греции. Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

Рассказ: «Более десяти тысяч лет назад греки умели строить прекрасные здания из мрамора и быстроходные корабли, которые ходили под парусами или приводились в движение с помощью весел. Они умели делать красивую глиняную посуду, которую расписывали сценами из своей жизни. Одежда древних греков была очень простой: они сшивали вместе два куска ткани и подвязывали поясом. Именно в Древней Греции придумали Олимпийские игры три тысячи лет тому назад. Проводились Олимпиады каждые четыре года Древние греки соревновались между собой в беге, прыжках, метании копья, скачках на лошадях и борьбе. Победители олимпиад награждались лавровыми венками, которые делали из листьев лаврового дерева. Они становились знаменитыми и почитаемыми людьми, известные скульпторы делали их статуи и считали это очень важной и почетной работой. Во время состязаний в Древней Греции прекращались все войны и конфликты. И на всей территории царил мир, а за нарушение священного перемирия виновные подвергались суровому наказанию. Перед началом соревнований все участники давали клятву вести спортивную борьбу честно и соблюдать правила. Эти традиции сохраняются и при проведении современных олимпиад».

Ясон. Ребята, мы прибыли в Древнюю Грецию, предлагаю сойти с корабля. Обратите внимание на эти картинки с условным изображением разных видов спорта. Это первое задание. Необходимо объединиться в пары. Каждая пара берет две картинки и договаривается между собой: один должен назвать вид спорта, другой- показать какие движения выполняются в этом виде спорта.

Ясон следит за правильностью выполнения задания.

Ясон. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, садитесь на ковер. Я расскажу вам о том, что для участия в олимпийских играх сейчас приезжают спортсмены со всего мира, со всех континентов- из Европы, Америки, Австралии, Азии, Африки. Давайте найдем их на глобусе. А сейчас я покажу вам где находится Греция. А это флаг современного олимпийского движения. Каждое кольцо на флаге обозначает один из континентов: голубое кольцо- Европа, красное- Америка, желтое- Азия, черное-Африка, зеленое- Австралия. А как вы думаете, почему кольца на флаге соединены друг с другом?

Ответы детей.

Ясон. Правильно- это означает мир, дружбу между людьми разных континентов.

Ясон. А сейчас ребята нам предстоит выполнить следующее задание. Кроме спортивных соревнований во время олимпиад проводились еще и поэтические состязания. Знакомы ли вы с творчеством древнегреческого баснописца- Эзопа. Какие басни вы знаете?

Ответы детей.

Ясон. Я предлагаю вам разыграть спектакль «Путники и медведь». Кто готов выйти и набрать себе команду?

Ведущий ребенок набирает себе команду, произносит слова автора. Артисты надевают маски, элементы костюмов и разыгрывают представление.

Ясон. Молодцы ребята. Осталось выполнить последнее задание. Необходимо оформить силуэты посуды по мотивам греческой керамики. Давайте вспомним особенности антропоморфного рисунка.

После обсуждения дети выполняют задание. После оформляется выставка работ.

Ясон. Ребята посмотрите, на золотом руне появилась схема- карта места где спрятан клад. Давайте искать клад.

Дети вместе с Ясоном ищут и находят клад- сундук, в котором находятся подарок для детей- мандарины из Греции и карта где спрятан клад для Ясона.

Ясон. Спасибо ребята за помощь. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на корабль.

Дети садятся на корабль и плывут под музыку из кинофильма «Аргонавты».

Ясон. Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось?

Ответы детей.

Ясон. До встречи (уходит).

НОД заканчивается.

Публикации по теме:

«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Развитие импрессивной речи детей за счёт названий одежды, а так же малых форм устного народного творчества. Задачи: 1. Обобщить первоначальные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • История
  • История
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Древнюю Грецию»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 06:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное развитие в старшей группе «Одежда»
Познавательное развитие в старшей группе. «Одежда» «Для чего нужна людям одежда? » Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: 1. Познакомить...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и...
Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи: - формировать духовно...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в средней группе «Время чая»
Здравствуйте! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию гуашью в нестандартной технике, пальчиковое рисование картины в обеденную зону группы....
Мастер-класс «Фоторамка своими руками»
Уважаемые коллеги, хочу представить мастер-класс по изготовлению фоторамки своими руками в не традиционной технике-пластилинографии. Занимаюсь этой...
Конспект музыкального занятия «Тайна волшебной шкатулки»
«Тайна волшебной шкатулки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( «Музыка». Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о...