Получи документы

НОД: «Путешествие в город доброты и вежливости»

Любовь Николаевна Шаронова
НОД: «Путешествие в город доброты и вежливости»

Тема НОД : «Путешествие в город доброты и вежливости».

Образовательная деятельность: социально-коммуникативная.

Цель: развивать социальные эмоции.

Задачи:

Образовательные: расширять и обогащать знания детей о доброте и зле, о вежливости, показать красоту добрых поступков и их необходимость; стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки. Продолжать обучать речевому этикету.

Публикация «НОД: „Путешествие в город доброты и вежливости“» размещена в разделах

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальное сопровождение, машина, мяч, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседы о доброте и вежливости, о правах детей, чтение стихотворений о дружбе, сказок и рассказов («Золушка», «Красная шапочка», «Цветик-семицветик» и др., прослушивание песен, разучивание танца.

Ход НОД:

Организованная деятельность детей.

Дети заходят в музыкальный зал вместе с воспитателем, встают полукругом.

Воспитатель (обращаю внимание на гостей). Ребята, а что воспитанные и вежливые люди говорят при встрече?

Ответы детей

Воспитатель. Так давайте и мы поздороваемся. Здороваются.

Воспитатель. Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?

(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)

Воспитатель. Еще какими?

(Вежливыми)

Воспитатель. Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, вежливыми.

Воспитатель. И сегодня мы с вами, ребята, поедем в необычный город «город доброты и вежливости». Как вы думаете, что это за город?

Ответы детей

Воспитатель. Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. Как вы думаете, на чем мы сможем добраться до города?

Ответы детей (на автобусе, поезде, машине, самолете, пароходе)

Воспитатель. Как много разного транспорта вы знаете, молодцы. Сейчас мы с вами поедем на машине.

(Дети садятся в машину, звучит песня «Бибика» «Волшебники двора»

1 остановка - «Добрая»

Упражнение «Улыбка»

Воспитатель. Улыбнитесь друг другу, расправьте ладошки и пошлите воздушную улыбку всем людям, живущим на планете Земля.

Воспитатель. Доброта… удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей (каждый человек должен иметь добрую душу, говорить добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить.)

Воспитатель. Давайте повторим и внимательно вслушаемся в это слово – «доброта». В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко. «Доброта» - добро тебе, добро от меня. Как это верно!

Воспитатель. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей (о человеке, поступке, дне, вечере, пути).

Воспитатель. Добрый человек… А если он добрый, значит он какой?

Ответы детей (внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный).

Воспитатель. А если человек недобрый, значит какой он?

Ответы детей (злой, жадный, грубый, равнодушный).

Воспитатель. Как вы думаете, потрогать доброту можно? (нет)

Есть ли у нее запах, вкус (нет)

А увидеть ее можно? (да)

А в чем ее можно увидеть?

Ответы детей (в поступках, действиях, чувствах человека)

Воспитатель. В нашей жизни всегда присутствуют два понятия – добро и зло. Но можно сделать так, чтобы добра было больше.

Это очень просто сделать, сейчас, сию, минуту я подарю вам добро. И сделаю это очень просто, я сейчас вам всем улыбнусь, посмотрю на вас ласковым взглядом, подойду и обниму вас. Что вы чувствуете? (ответы детей)

И вам я предлагаю подарить друг другу добро.

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним пословицы о добре и доброте.

• За добро плати добром.

Доброе слово век не забудется.

• Жизнь дана на добрые дела.

Доброта без разума пуста.

Доброму человеку добрая память

• Не ищи красоты, ищи доброты.

• На свете не без добрых людей.

• Про доброе дело говори смело.

Доброму гостю хозяин рад.

Доброму человеку бог помогает.

Доброму человеку, что день, то и праздник.

Доброе дело — правду говорить смело.

• Кто доброе творит, того зло не вредит.

Воспитатель. Ребята, пора отправляться на следующую остановку, предлагаю ехать на поезде.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу – чу - чу

Далеко я укачу

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Тук – тук – тук!

2 я остановка – «Вежливая»

Воспитатель. Мы подъезжаем ко второй остановке. Я вижу ее название – «Вежливая».

(на интерактивной доске появляется Фея)

Фея. Здравствуйте! Давайте знакомиться.

Друзья, я фея Вежливости. А вот мои слова:

«Спасибо», «Извините», «Пожалуйста».

«Простите», «Здоровья вам с утра!»

В общении друг с другом слова нам всем нужны:

«Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры

И в жизни очень важно их часто повторять,

Чтоб было так приятно их слышать, называть,

А грубыми словами людей не обижать.

Фея. Ребята, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?

Ответы детей (быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботится о близких людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т. д.)

Фея. Правильно, ребята! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

Вы со мной согласны?

(Да, злыми, грубыми бывают не только мальчики, но и девочки).

Фея. Я думаю, что у вас в группе нет таких детей.

Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете вежливые слова.

А как их надо произносить?

Ответы детей (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)

8. Придумано кем- то просто и мудро при встрече здороваться(«Доброе утро»)

Воспитатель. Молодцы! Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. И сейчас мы с вами еще поиграем в игру.

Игра – разминка «Вежливо-невежливо».

(Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны)

Поздороваться при встрече – (вежливо)

Толкнуть не извинившись – (невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

Сказать спасибо и пожалуйста - …

Повернуться к собеседнику спиной - …

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

Сказать ласковое, доброе слово - …

Пожелать доброго пути - …

Воспитатель. Ребята, вы знаете так много хороших, вежливых слов, можете делать приятное людям, я так рада, что вы у меня такие молодцы. А дружить вы умеете? Тогда отправляемся на следующую остановку, которая называется «Дружная».

Воспитатель. А полетим мы на самолёте.

3я остановка – «Дружная»

Воспитатель. Ребята, а как вы, понимаете слово «Дружба»? (Дружба – это, когда дети вместе играют, рисуют, не ссорятся, не обижают друг друга и делят игрушки).

-Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Какими качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей).

- У всех у нас есть друзья. Друзьями нужно дорожить и уважать их. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.

-А сейчас давайте споем песню «Если с другом вышел в путь»

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, из какого произведения они? Ответы детей. (Из рассказа Валентина Катаева «Цветик - семицветик»)

-Ребята, что это за девочка? Как её зовут? Кто подарил цветок? Какой он? Ответы детей.

-Кого увидела Женя? Что она предложила ему? А что ответил мальчик? Что она потом сделала? Ответы детей. (Она сорвала последний лепесток, загадав желание, чтобы у мальчика были здоровы ноги).

-И что произошло? (У Вити перестали болеть ноги, и они стали бегать).

- Что бы вы могли сказать о ее поступке? (Девочка совершила добрый поступок. Она очень хотела, чтоб мальчик был здоров).

- А как бы вы поступили на месте Жени, если бы у вас был цветик – семицветик и остался последний лепесток? Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, воспитанные люди никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других людей. Волшебные слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

- Какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говориться о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.

Ответы детей. (Л. Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).

Воспитатель. Ребята, а чтобы дружба становилась между вами еще крепче и настоящей, я предлагаю поиграть в игру «Комплименты».

(Встаньте в круг. Каждый должен сказать что - то доброе и приятное справа стоящему соседу и передать ему сердечко. Тот, кому предназначена похвала, берет сердечко и говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем передает следующему игроку).

Воспитатель. А теперь возьмите в руки маленькое сердечко – это частица вашей души и, подарите нашим гостям, сделав при этом комплимент.

Воспитатель. Молодцы! Я очень рада, что вы у меня такие добрые, внимательные, воспитанные, вежливые.

- А сейчас нам пора отправляться на последнюю остановку. И я предлагаю вам идти пешком нашей дружной компанией.

4 остановка – «Мастерилка»

Воспитатель. Как вы думаете, почему она так называется? Ответы детей.

- Правильно, мы с вами будем мастерить цветок.

(Приготовлен стебелек с листьями, дети вырезают по контуру лепестки, серединку, и приклеивают к серединке).

Воспитатель. Молодцы! Какой красивый цветок вы смастерили. Мне кажется, что он не простой, а волшебный. Давайте мы оставим его здесь, может он кому - то поможет.

Воспитатель. Вот и закончилось увлекательное путешествие по городу «Доброты и вежливости». А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Закройте глаза, представьте, что мы едем на машине.

Раз, два, три мы покружились и в детском саду мы очутились).

Итог: Вам понравилось путешествие. И я дарю вам на память вот эти сердечки.

Прикреплённые файлы:

chto-takoe-dobro_43kko.pptx | 4789,22 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми к Дню инвалида «Мир спасет доброта» Цели: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; - развивать желание совершать добрые поступки,.

«Чаша доброты» «Чаша доброты» В течении всей недели обращаю внимание детей на положительные поступки детей: трудолюбие, помощь другу, подельчивость, честность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД: «Путешествие в город доброты и вежливости»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД