Интегрированная НОД с элементами краеведения «Путешествие в конфетное королевство» (для детей средней группы)

Екатерина Маматовская
Интегрированная НОД с элементами краеведения «Путешествие в конфетное королевство» (для детей средней группы)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с промышленностью г. Саранска, на примере кондитерской фабрики «Ламзурь»; развивать творческие способности детей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные.

1. Формировать элементарные представления о кондитерской фабрике "Ламзурь" и ее продукции.

2. Формировать первичное представление о труде взрослых и его значении в обществе и жизни каждого человека.

3. Формировать способность различать и называть элементы мордовского орнамента (крест, ромб, галочка).

4. Закреплять умение детей работать в технике штампования.

5. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие.

1. Развивать умение составлять мордовский орнамент, используя технику - штампование.

2. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

3. Развивать творческие, интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

Воспитательные.

1. Воспитывать бережное отношение к народно-прикладному искусству мордовского народа.

2. Формировать чувство гордости и любви к родному городу.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Словесные:

- беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций.

Практические:

- экспериментирование;

- техника рисования штампом.

Игровой момент:

- игра «Загадочный фантик", использование сюрпризных моментов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: кондитерская фабрика, кондитер, кристаллики, бортники.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседа о малой Родине;

- рассматривание иллюстраций с элементами мордовского узора.

ОБОРУДОВАНИЕ: Фотографии с изображением фабрики «Ламзурь», кондитера, фруктов, меда, пчел, бортников, сахарной свеклы, мольберт или магнитная доска, стаканчики с продуктами (сахар, варенье, сгущенное молоко, соль, арахис, ложечки, стаканчики с водой, тарелка с темным дном, фантики из под конфет.

Для детей: коробки для конфет, штампы с элементами мордовского орнамента (крест, ромб, галочка, гуашь трех цветов (красный, черный, зеленый, влажные салфетки.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят под мордовскую народную музыку.

Конфетка - Здравствуйте, ребята. Я, Конфетка, живу в конфетном королевстве. А в какой стране живете вы?

Дети - Россия.

Конфетка – Как называется республика в которой вы живете?

Дети – Мордовия.

Конфетка – Какое название носит ваш город?

Дети – Саранск.

Конфетка – Ребята, а я тоже живу в вашем городе на улице Невского и мое королевство называется: Кондитерская фабрика «Ламзурь».

(Показ фотографии фабрики «Ламзурь»)

Конфетка - Я хочу пригласить вас к себе в гости. Давайте встанем в круг. Я произнесу волшебные слова и мы окажемся в моем королевстве.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Конфетка – Вот мы и на месте. На нашей фабрике делают сладкие лакомства: вкусные конфеты, печенье, мармелад, зефир. Людей, которые делают все эти сладости, называют – кондитер.

(Показ фотографии Кондитера)

Конфетка – Давайте все вместе повторим – кондитер.

Ребята, вы хотите узнать из чего делают конфеты? Посмотрите, у меня на столе несколько стаканчиков. Давайте мы с вами определим на вкус, что за продукты в них находятся?

(На столе стоят стаканчики с сахаром, вареньем, сгущенным молоком, солью, арахисом. Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус и определяют названия продуктов.)

Конфетка – Ребята, при изготовлении конфет, обязательным продуктом

является сахар. Он состоит из маленьких кристалликов (показ сахара, которые

растворяются в воде. Давайте с вами добавим сахар в воду, размешаем и посмотрим, что у нас получилось. Какая стала вода на вкус?

Дети – Сладкая.

Конфетка – Дети, а теперь подойдите к мольберту.

Конфетка – Ребята, сладкоежки были всегда. А знаете ли вы, что в давние времена в Мордовии не было конфет и печений, а лакомились люди только тем, что давала им природа – фруктами и медом. (Показ иллюстраций)

На территории Мордовии было много лесов в которых жили дикие пчелы. Люди собирали их мед. Таких людей называли – бортниками. (Показ иллюстраций). А много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получать сахар. У нас в Мордовии сахар получают из сахарной свеклы. (Показ иллюстраций).

Конфетка – Ребята, я сладкая конфетка, которая любит повеселиться. Давайте с вами немного потанцуем. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка «Сладкоежки» (дети выполняют движения под музыку из репертуара группы «Карамельки» песня «Сладкоежка»)

Конфетка – Ребята, посмотрите, пока мы с вами веселились, у нас рассыпались фантики. Помогите мне их собрать. Поднимите по одному фантику. Ребята, а фантики то не простые, они с вопросами.

Игра «Загадочный фантик»

1. Как называется моя фабрика, где делают конфеты?

2. Фруктовые и мятные квадратики цветные.

На вкус они приятные, а с виду ледяные (леденцы).

3. Как называют человека, который делает конфеты?

4. Чем лакомились древние сладкоежки?

5. Из какого растения получают сахар?

6. Бел, да не снег, в чести у всех.

В рот попал, там и пропал. (Сахар).

7. Как называли людей, которые собирали мед диких пчел?

8. Какие продукты можно использовать для изготовления конфет?

Конфетка – Ребята, я вижу вы очень выросли и много знаете. Молодцы, справились со всеми вопросами.

Ой, у меня остался последний фантик, что же там написано? Ребята, там написано, что скоро в нашем городе будет праздник, который называется «Тысячелетие единения мордовского народа с народами Российского

государства». К нам приедет много гостей из других республик. На нашу

фабрику поступил большой заказ на изготовление конфет. Но для этих конфет

нужны красивые коробочки. Я хочу, чтобы вы мне помогли их оформить.

Поможете мне?

Я приглашаю вас в небольшую мастерскую. Садитесь за столы. Оформлять коробочки мы будем элементами мордовского орнамента. Ребята, давайте вспомним элементы мордовского узора. (Воспитатель показывает элементы узора.) Смотрите - этот элемент называется крест. Этот элемент называется галочка. Уголок у галочки может быть направлен вверх, вниз, вправо и влево. А этот элемент называется - ромб. Обратите внимание, один уголок у ромба всегда смотрит вверх. Все элементы могут быть красного, черного и зеленого цвета - это основные цвета мордовского орнамента.

У вас у всех есть штампы с элементами мордовского орнамента и гуашь трех цветов. Берем штамп с элементом «ромб», обмакиваем в гуашь нужного цвета и наносим узор в центр коробочки. Затем берем штамп с элементом «крест», обмакиваем его в гуашь другого цвета и наносим узор по углам коробочки. Теперь берем штамп с третьим элементом «галочка», обмакиваем его в гуашь и наносим узор по сторонам коробочки - вверху, внизу, справа и слева. Ребята, вы можете брать элементы в другой последовательности и использовать цвета по своему усмотрению.

А, чтобы наши пальчики лучше работали, мы сделаем с вами гимнастику.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Мы работать захотели,

Тихо все на место сели.

(Дети приступают к работе)

Звучит «Песня о Мордовии» музыка В. Баркова, слова И. Кузьминой

Воспитатель подходит к каждому ребенку и корректирует его работу.

Конфетка – А теперь дети возьмите свои коробочки и выходите ко мне. Давайте покажем их друг другу. Посмотрите, какие они получились интересные, красивые. Мы оставим эти коробочки у меня на фабрике «Ламзурь». В них разложат конфеты и подарят гостям нашей республики.

А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось у меня в гостях, что именно вам понравилось? (Ответы детей). А я вам приготовила подарок от наших кондитеров, попробуйте какие вкусные конфеты делают у нас на фабрике.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Наша Масленица!Наша Масленица! Цель: Познакомить с важнейшими обрядовами праздниками, их глубоким духовным смыслом. Задачи: Развивать активное восприятие музыки посредством.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированная НОД с элементами краеведения «Путешествие в конфетное королевство» (для детей средней группы)
Опубликовано: 27 марта 2013 в 21:36
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....