Лучший педагог года

НОД. «Путешествие в мир природы» Итоговое занятие для детей второй младшей группы. (4 фото)

Галина Шишкина
НОД. «Путешествие в мир природы» Итоговое занятие для детей второй младшей группы.

Программное содержание:

• Учить сравнивать рыб, птиц зверей, находить общие признаки и различия.

• Учить детей сажать семена, правильно пользоваться орудиями труда.

• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

• Продолжать учить классифицировать животных;

• Закрепить знания детей о животных и их детенышах; о том, чем они питаются.

• Закрепить обобщающие слова; учить исключать лишнее.

• Закрепить знания детей о видах транспорта, различных машинах.

• Расширять кругозор, учить рассуждать.

Публикация «НОД, „Путешествие в мир природы“ Итоговое занятие для детей второй младшей группы,» размещена в разделах

• Прививать детям любовь к труду, аккуратность.,

• Воспитывать чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: три картины : небо, поляна, море.

Раздаточный материал:

Карточки с изображениями взрослых животных и отдельно их детенышей;

Карточки с изображениями животных, обитающих в море, на земле и летающих – птиц, насекомых;

Карточки с четырьмя картинками, три – относящихся к одной группе и одна – лишняя;

Стаканчики с землей;

Палочки для посадки;

ощечки для труда.

Стулья стоят буквой «П», на сиденьях лежат конверты.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Ребята, прежде чем сесть возьмите в руки конверты, но пока не открывайте их.

Дети рассаживаются.

Эти конвертики - домики, в которых живут семьи разных животных, посмотрите, кто живет в ваших домиках.

Дети смотрят, называют семьи, которые живут в их домиках.

Если дети сами не догадаются, воспитатель спрашивает:

Все ли члены семей дома?

Дети отвечают.

Давайте найдем детишек – шалунишек. Они спрятались где-то в группе, вставайте, ищите.

Карточки с изображениями детенышей находятся в разных местах группы. Дети находят их и называют. Затем садятся на стульчики, складывают семьи в конверты. Конверты кладут на стол.

Все мамы и папы радуются от души – ведь домой вернулись их малыши. Ребята все ли животные живут на земле?

Ответы детей.

Где еще они могут жить?

Ответы детей

А кто живет на земле, но передвигается по воздуху?

Ответы детей.

У нас есть картинки, на которых изображены земля, вода и небо. Нужно расположить животных на этих картинках, но картинки эти находятся очень далеко, нужно до них как-то добраться.

До красивой поляны мы будем добираться наземным транспортом. Назовите, на чем мы можем ехать?

Дети называют различный наземный транспорт. Решают на чем поедут к поляне. Доезжают, выбирают картинки животных, живущих на земле.

До воды на водном транспорте. На чем?

Дети называют. Решают, на чем будут добираться. Доезжают, выбирают животных, живущих в воде.

А до картинки с изображением красивого кусочка неба - на воздушном.

Дети называют. Решают, как будут добираться. Выбирают животных, летающих по воздуху. Каждый раз педагог просит детей учитывать, где животные передвигаются и как. Если во время работы кто-то ошибся, ему помогают товарищи.

Куда мы добрались быстрее? Какой транспорт самый быстрый?

Дети называют.

Давайте договоримся, что в воде у нас живут рыбы, на земле - звери и домашние животные, а в воздухе - птицы. Прошу вас сравнить, чем они похожи и чем отличаются. Сначала называем то, что есть у всех. (голова, туловище, хвост, глаза, рот, кости).

Отличия – птицы покрыты пухом, перьями, звери – шерстью, рыбы чешуей. У птиц есть крылья, у рыб- плавники, у зверей ноги или лапы, их четыре. У птиц две лапы. У рыб нет ни лап, ни ног.

Хорошо, теперь нам в сад пора возвращаться, но вернуться мы сможем, если правильно найдем лишнюю картинку. Подойдите к столам переверните карточку и положите красный кружок на ту картинку, которая почему-либо лишняя.

Дети выполняют. Воспитатель по ходу работы спрашивает детей, почему та или иная картинка лишняя.

Вот мы и в группе оказались. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Серенький козлик».

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл.

Посмотрел по сторонам -

Есть еда и здесь и там.

Под копытами - трава,

А над головой - листва.

Наклонись - капусту кушай,

А вверху - большие груши.

Сзади огурцы растут,

Впереди кусты цветут,

Слева - молодой лучок,

Справа - вкусный кабачок.

Здесь - сто ягодок, там - двести,

Козлик крутится на месте.

И, пока он выбирал,

Пёс его в сарай прогнал.

Дети выполняют движения по тексту.

После физкультминутки все усаживаются на стульчики.

Козлик ест разные растения, а что едят собака, кошка, корова, лошадь, куры.

Давайте посадим для курочки и петушка горох, а осенью угостим их вкусными горошинами. Посмотрите, как мы будем горох сажать. Сначала нужно положить на стол дощечку, поставить на нее стаканчик с землей, взять палочку, сделать палочкой неглубокую ямку, положить туда горошину и аккуратно засыпать ее землей. (Земля в стаканчике уже полита). Затем горшочки нужно поставить на поднос, а самим идти мыть палочки и руки.

Дети работают. После работы моют орудия труда и руки, убирают все на место.

НОД. «Путешествие в мир природы» Итоговое занятие для детей второй младшей группы.
Фото «Путешествие в мир природы»
НОД.  Итоговое занятие для детей второй младшей группы. - фото
Фото №1 Программное содержание Учить сравнивать рыб птиц зверей находить общие признаки и различия
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД. «Путешествие в мир природы» Итоговое занятие для детей второй младшей группы.
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 18:57
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 329.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД