НОД. «Путешествие в мир природы» Итоговое занятие для детей второй младшей группы.

Галина Шишкина
НОД. «Путешествие в мир природы» Итоговое занятие для детей второй младшей группы.

Программное содержание:

• Учить сравнивать рыб, птиц зверей, находить общие признаки и различия.

• Учить детей сажать семена, правильно пользоваться орудиями труда.

• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

• Продолжать учить классифицировать животных;

• Закрепить знания детей о животных и их детенышах; о том, чем они питаются.

• Закрепить обобщающие слова; учить исключать лишнее.

• Закрепить знания детей о видах транспорта, различных машинах.

• Расширять кругозор, учить рассуждать.

• Прививать детям любовь к труду, аккуратность.,

• Воспитывать чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: три картины: небо, поляна, море.

Раздаточный материал:

Карточки с изображениями взрослых животных и отдельно их детенышей;

Карточки с изображениями животных, обитающих в море, на земле и летающих – птиц, насекомых;

Карточки с четырьмя картинками, три – относящихся к одной группе и одна – лишняя;

Стаканчики с землей;

Палочки для посадки;

ощечки для труда.

Стулья стоят буквой «П», на сиденьях лежат конверты.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Ребята, прежде чем сесть возьмите в руки конверты, но пока не открывайте их.

Дети рассаживаются.

Эти конвертики - домики, в которых живут семьи разных животных, посмотрите, кто живет в ваших домиках.

Дети смотрят, называют семьи, которые живут в их домиках.

Если дети сами не догадаются, воспитатель спрашивает:

Все ли члены семей дома?

Дети отвечают.

Давайте найдем детишек – шалунишек. Они спрятались где-то в группе, вставайте, ищите.

Карточки с изображениями детенышей находятся в разных местах группы. Дети находят их и называют. Затем садятся на стульчики, складывают семьи в конверты. Конверты кладут на стол.

Все мамы и папы радуются от души – ведь домой вернулись их малыши. Ребята все ли животные живут на земле?

Ответы детей.

Где еще они могут жить?

Ответы детей

А кто живет на земле, но передвигается по воздуху?

Ответы детей.

У нас есть картинки, на которых изображены земля, вода и небо. Нужно расположить животных на этих картинках, но картинки эти находятся очень далеко, нужно до них как-то добраться.

До красивой поляны мы будем добираться наземным транспортом. Назовите, на чем мы можем ехать?

Дети называют различный наземный транспорт. Решают на чем поедут к поляне. Доезжают, выбирают картинки животных, живущих на земле.

До воды на водном транспорте. На чем?

Дети называют. Решают, на чем будут добираться. Доезжают, выбирают животных, живущих в воде.

А до картинки с изображением красивого кусочка неба - на воздушном.

Дети называют. Решают, как будут добираться. Выбирают животных, летающих по воздуху. Каждый раз педагог просит детей учитывать, где животные передвигаются и как. Если во время работы кто-то ошибся, ему помогают товарищи.

Куда мы добрались быстрее? Какой транспорт самый быстрый?

Дети называют.

Давайте договоримся, что в воде у нас живут рыбы, на земле - звери и домашние животные, а в воздухе - птицы. Прошу вас сравнить, чем они похожи и чем отличаются. Сначала называем то, что есть у всех. (голова, туловище, хвост, глаза, рот, кости).

Отличия – птицы покрыты пухом, перьями, звери – шерстью, рыбы чешуей. У птиц есть крылья, у рыб- плавники, у зверей ноги или лапы, их четыре. У птиц две лапы. У рыб нет ни лап, ни ног.

Хорошо, теперь нам в сад пора возвращаться, но вернуться мы сможем, если правильно найдем лишнюю картинку. Подойдите к столам переверните карточку и положите красный кружок на ту картинку, которая почему-либо лишняя.

Дети выполняют. Воспитатель по ходу работы спрашивает детей, почему та или иная картинка лишняя.

Вот мы и в группе оказались. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Серенький козлик».

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл.

Посмотрел по сторонам -

Есть еда и здесь и там.

Под копытами - трава,

А над головой - листва.

Наклонись - капусту кушай,

А вверху - большие груши.

Сзади огурцы растут,

Впереди кусты цветут,

Слева - молодой лучок,

Справа - вкусный кабачок.

Здесь - сто ягодок, там - двести,

Козлик крутится на месте.

И, пока он выбирал,

Пёс его в сарай прогнал.

Дети выполняют движения по тексту.

После физкультминутки все усаживаются на стульчики.

Козлик ест разные растения, а что едят собака, кошка, корова, лошадь, куры.

Давайте посадим для курочки и петушка горох, а осенью угостим их вкусными горошинами. Посмотрите, как мы будем горох сажать. Сначала нужно положить на стол дощечку, поставить на нее стаканчик с землей, взять палочку, сделать палочкой неглубокую ямку, положить туда горошину и аккуратно засыпать ее землей. (Земля в стаканчике уже полита). Затем горшочки нужно поставить на поднос, а самим идти мыть палочки и руки.

Дети работают. После работы моют орудия труда и руки, убирают все на место.

НОД. «Путешествие в мир природы» Итоговое занятие для детей второй младшей группы.
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
НОД. «Путешествие в мир природы» Итоговое занятие для детей второй младшей группы.
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 18:57
+218
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 328.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...