НОД «Путешествие в осенний лес» для детей младшей группы

Оксана Сукач
НОД «Путешествие в осенний лес» для детей младшей группы

Тема непосредственной образовательной деятельности:

«Путешествие в осенний лес» (для детей младшей группы)

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.

• Продолжать учить детей описывать животных, выделяя их характерные признаки.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

• Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

• Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.

• Закрепить умения сравнивать полоски по длине, пользоваться словами «длиннее», «короче»; «один» и «много».

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

• Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Пальчиковая игра: «Как живёшь?»

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материал: игрушечные деревья, мягкие игрушки диких животных, корзина с грибами, магнитофон, осенние листья.

Раздаточный материал для детей: тарелка с грибами, по две полоски разные по длине и цвету.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Восп. Ребята, я хочу пригласить вас в осенний лес на экскурсию. Вы знаете, кто там живёт?

Дети Дикие животные

Восп. Хотели бы вы их увидеть?

Дети Да!

Восп. На чём можно добраться в лес.

Дети На машине, на поезде, на автобусе, на велосипеде и т. д.

Восп. Я предлагаю вам отправиться в лес на велосипедах, чтобы не загрязнять воздух в лесу. (Дети садятся «на велосипеды» и едут друг за другом. Остановились, поставили свои «велосипеды» под деревья и сели на пеньки.)

Я предлагаю вам немного отдохнуть и побеседовать.

Игровое упражнение «Какая бывает погода?»

- День, когда идёт дождь, какой?. (дождливый)

- День, когда дует ветер, какой?. (ветреный)

- Погода, когда часто идут дожди, какая?. (дождливая)

- Погода, которая бывает осенью, какая?. (осенняя)

Игровое упражнение «Найди ошибку»

Задание: определить, чего не бывает осенью.

1) Дети загорают, купаются, носят лёгкую одежду.

Дети Так не бывает. Осень дети не купаются, потому что на улице холодно.

Восп. Когда купаются и загорают?

Дети Летом.

Восп. 2) Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.

Дети Да, так бывает.

Восп. 3) Набухают почки, распускаются листочки.

Дети Нет, так не бывает. Потому что осенью листочки желтеют и опадают.

Восп. 4) Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Дети Да, это правильно.

Восп. Вы знаете, где растут овощи?

Дети На огороде в земле.

Восп. Назовите, какие вы знаете овощи?

Дети Морковка, капуста, картошка, лук и т. д.

Восп. Где растут фрукты?

Дети В саду на деревьях.

Восп. Какие вы знаете фрукты?

Дети Яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Восп. 5) Дикие животные не делают запасы корма.

Дети Нет. Животные делают запасы корма, потому что скоро зима.

Восп. Ребята, скажите, как нужно себя вести в лесу?

Дети В лесу себя необходимо вести тихо, спокойно, чтобы не напугать животных.

Восп. Давайте мы с вами тихонечко встанем и прогуляемся по лесу. Посмотрим, может быть кого-нибудь там встретим.

Физминутка

(дети показывают животных)

- Мишка косолапый вразвалочку идёт.

- Заинька трусливый скачет и поёт.

- Серый волк сердитый важно выступает.

- А лисичка рыжая мимо пробегает.

- Белочка всё скок да скок с деревца на кустик.

- Ёжик тихо зафырчал, по дорожке побежал.

Вот видите, как много животных живёт в лесу? Ребята, посмотрите и скажите, чем похожи они друг на друга. (Дети смотрят на животных, которые сидят возле ёлок и отвечают на вопросы).

Дети У животных есть лапы, хвост, шерсть, глаза, уши. Все звери живые.

Восп. Звери очень похожи, но у них есть характерные отличия. Давайте их назовём:

- У белки есть, что… - кисточки на ушах.

- У зайца… - длинные уши.

- Медведь какой?. – большой, неуклюжий.

- У оленя… - рога на голове.

- У ёжика… - иголки на спине.

Для чего ёжику иголки?

Дети Иголки нужны для того, чтобы защищаться и носить корм.

Восп. Какие ещё бывают иголки.

Дети Швейные, медицинские, еловые, сосновые.

Восп. У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

- Медведь, где живёт?. – в берлоге.

- Лиса… - в норе.

- Заяц… - под кустиком.

- Ёжик… - в норке.

- Белка… - в дупле.

У диких животных есть детёныши. Кто они?

Дидактическая игра «Кто у кого?»

- У лисы… - лисята.

- У белки… - бельчата.

- У ежихи… - ежата.

- У медведицы… - медвежата.

- У волчицы… - волчата.

- У зайчихи… - зайчата.

Пальчиковая игра «Как живёшь?»

Воспит. Ребята, посмотрите, что я нашла под ёлочкой? (Достаю корзину с грибами). Что это?

Дети Грибы.

Воспит. Как вы узнали, что это грибы?

Дети У грибов есть ножка и шляпка.

Воспит. Вы знаете, как эти грибы называются?

Дети Боровик, маслёнок, мухомор, опята.

Воспит. Ребята, а что вы можете сказать о боровике?

Дети Это самый большой и главный гриб среди других грибов.

Воспит. Мухомор, это какой гриб?

Дети Ядовитый и не съедобный гриб.

Воспит. Правильно, мухомор для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится.

Кто из животных ест мухомор?

Дети Олени ищут мухоморы. Белки сушат на зиму.

Воспит. Где растут опята?

Дети На пеньках.

Воспит. А где растут маслята?

Дети Маслята растут под соснами.

Воспит. Почему эти грибы так называют?

Дети Потому что у них шляпка липкая как, будто маслом смазанная.

Воспит. Ребята, вы хотели бы с грибочками поиграть?

Дети Да.

(Для выполнения следующего задания дети проходят за столы.) У каждого на столе тарелочки с грибами и по 2 полоски разной длины и разного цвета.

Воспит. Ребята, посмотрите на полоски и скажите, они одинакового цвета или разные?

Дети Разные. Одна коричневая, а другая - чёрная.

Воспит. По длине полоски одинаковые или разные?

Дети Разные. Коричневая полоска длиннее, а чёрная короче.

(Дети накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную).

Воспит. Положите длинную полоску между грибами боровиком и мухомором, а короткую между грибами маслёнком и другим мухомором. Где дорожка длиннее, вверху или внизу?

(спрашиваю индивидуально у детей).

Сколько мухоморов?

Дети Два. (Один из детей выходит и показывает цифру у доски).

Воспит. Какой гриб самый большой?

Дети Боровик.

Воспит. Сколько боровичков?

Дети Один. (Ребёнок выходит к доске и показывает цифру 1).

Воспит. Сколько всего грибов?

Дети Много. (Индивидуально подхожу и прошу детей сосчитать, сколько всего грибов).

Воспит. Молодцы ребята!

Ну, что, вам понравилось путешествие по осеннему лесу? (Ответы детей).

Пора возвращаться. (Дети берут свои «велосипеды» и едут обратно в детский сад).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» .

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний сад»Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний сад» Ход заня ия Воспитатель обращается к детям и приглашает их отправиться в путешествие в осенний сад. Дети садятся в паровозик и воспитатель.

НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в осенний лес» Цели и задачи: Систематизировать знания детей о признаках осени, осенних явлениях. Развивать связную речь. Развивать интерес к нетрадиционным.

Оформление группы к занятию «Путешествие в осенний лес»Оформление группы к занятию «Путешествие в осенний лес» Для полного ощущения сказки осеннего леса мы с ребятами смастерили макеты деревьев для осеннего леса. Группа небольшая и поэтому для каждой.

Осенний праздник для детей второй младшей группы. Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг. Упражнение с листочками. Ведущая. Снова осень, снова птицы в теплый край лететь хотят.

Осенний праздник для детей второй младшей группы «Гриб — Боровичок в гостях у детишек» Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Осень, Гриб-Боровичок Дети входят парами в зал под музыку. Садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цели: • Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки.

Конспект занятия по расширению знаний детей о лесном жителе — ежике «Путешествие в осенний лес» (в первой младшей группе) Занятие направленно на расширение знаний детей о лесном жителе — ежике и закрепление знаний о времени года — осень. Конспект занятия в первой.

Занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для детей старшей логопедической группы Цель: Задачи: - развивать артикуляционную и мелкую моторику, дыхание, голос, чувство ритма. - формировать правильную артикуляцию и четкое.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
НОД «Путешествие в осенний лес» для детей младшей группы
Опубликовано: 23 мая 2016 в 19:23
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...