НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Фильчакова Татьяна
НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Задачи:

-Обогатить представление детей об авторских сказках, продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.

-Обогащать активный словарь детей

-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- развивать образное мышление, память, мимическую активность, физические способности;

- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки, формировать умение импровизировать

- Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умению дружить

Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы: авторские сказки, русские народные сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки.

Коммуникация: свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры

Познание: рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши», «Найди хвостик животному».

Материалы и оборудование: презентация,аудиозапись «Шум дождя» «чирикание воробья», картинки героев сказки на магнитах, разрезная картинка лесовичка, письмо, круги желтого и красного, зеленого цвета на каждого ребенка, мяч, зонтик, рисунок муравейника, следы разного цвета,

Ход НОД

Вводная часть

Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей (складывают).

- Кто это? (старичок – лесовичок).

- Какой он? (веселый, улыбчивый,добрый).

Покажите мимикой какой он.

(Психогимнастика)

(читаем письмо)

Здравствуйте, ребята!

Я весёлый старичок

Старичок Лесовичок

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Пусть на солнечной полянке

Раздаётся звонкий смех

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех.

2. Основная часть

- Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка Лесовичка? (да)

- Итак, отправляемся в путь. Но, прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу (рассматриваем картинки, называем).

Воспитатель: Ребята, а на чем мы поедем в гости к старичку – лесовичку? (ответы детей). Становитесь паровозиком друг за другом.

(массаж спины) «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду – ду». (кулачками)

Я иду, иду, иду!

А вот вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так, так, так» (ладошками)

Вот мы и в осеннем лесу. Какой он?.

Слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я загадала загадку:

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом,

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

(муравей)

Ребята а как муравьи осенью готовятся к зиме? Давайте поможем муравью построить муравейник. «Построй муравейник» (на картоне нарисован муравейник, дети приклеивают веточки, травинки)

Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Дальше мы должны продолжить путь по цветным следам. Наступаем на след и называем какого он цвета.

Смотрите следы привели нас на полянку с разноцветными осенними листьями похожими на цветы,а тут какая то записка. Давайте ее прочитаем

Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Нам пора в путь. Очень интересно кого же мы встретим а лесу?

Смотрите домики, а в кто в окошке? (Мышка)

Мышка просит вас о помощи спрячьте ее. Ведь скоро наступят холода. Для этого вам нужно закрыть окошки подходящими геометрическими фигурами.

(Пение птиц. Чирикание воробья.) Ребята слышите птицы поют. Скажите как птицы готовятся к зиме?

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(воробей)

Воробей просит вас назвать зимующих и перелетных птиц (дети смотрят картинки называют птиц)

А что это за зверь лесной встал как столбик за сосной.

И стоит среди травы уши больше головы? (заяц)

Ребята смотрите на дереве за которым прятался зайчик картинки

Д/И «Где чей домик» (дети раскладывают картинки в пары

лиса – нора, дятел – дупло, медведь – берлога, волк – логово, птица – гнездо, паук – паутина)

Ребята,а кого боится заяц в лесу (Лису)

А вот и она. Опишите какая лиса (ответы детей)

Ну вот, мы и добрались до домика Старичка Лесовичка. Показать детям персонаж.

Ребята посмотрите на домик лесовичка. На что он похож (На гриб) А кто на нем сидит? (лягушка)

Лесовичок: Ребята я очень рад что вы ко мне пришли. Я знаю что по дороге ко мне вы встречали жителей моего леса. Кого вы сегодня не встретили?

Дети: муравья, бабочку, воробья, зайца, лису, лягушку.

Воспитатель: В каких сказках вам встречались эти герои?

(звук дождя)

Воспитатель: ребята, кажется, дождь начинается.

Физкультминутка «Дождик».

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)

Воспитатель открывает зонтик: «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом

Воспитатель: Посмотрите, на что похож наш зонтик? (Похож на грибок, под которым прятались герои сказки!)

А как называется дождь, после которого растут грибы? (грибной)

Лесовичек: Ребята покажите мне сказку. Дайте старичку порадоваться.

театр на магнитной доске по сказке В. Сутеева «Под грибом»

(по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»)

Ведущий: Как-то раз застал муравья сильный дождь.

Дождь

Ведущий: Увидел муравей на полянке маленький грибок и спрятался под ним.

(муравей идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Дождь

Ведущий: Ползёт к грибу мокрая бабочка.

(бабочка идёт)

Бабочка: Муравей, муравей, пусти меня под грибок. Крылышки мои намокли – лететь не могу!

Муравей: Куда же я тебя пущу? Тут места нет.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

(бабочка идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Пустил муравей бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Дождь

Ведущий: Бежит мимо мышка.

(мышка идёт)

Мышка: Пи-пи-пи. Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко.

Бабочка: Ну ладно.

(мышка идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Потеснились, пустили мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

Дождь

Ведущий: Мимо гриба воробей скачет и плачет.

(воробей идёт)

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Воробей: Пустите, пожалуйста!

Бабочка: Ну ладно.

(воробей идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Подвинулись – нашлось и воробью место. А тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

(заяц идёт)

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной лиса гонится!

Все: Жалко зайца. Прячься скорей.

(заяц идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Только спрятали зайца – лиса прибежала.

(лиса идёт)

Лиса: Зайца не видели?

Все: Нет, не видели!

Ведущий: Подошла лиса поближе, понюхала.

(лиса идёт, заглядывает, нюхает)

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Все: Нет, его здесь нет.

Ведущий: Махнула лиса хвостом и ушла.

(лиса уходит)

Ведущий: К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло.

Солнышко

Ведущий: Вылезли все из-под гриба – радуются и веселятся.

(все фигурки прыгают, танцуют)

Ведущий: А муравей задумался и говорит.

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ведущий: А тут лягушка прискакала.

(лягушка идёт)

Лягушка: Ква-ха-ха, Ква-ха-ха!

Эх вы, а гриб.

Все: Вырос!

Лесовичек: спасибо ребята, порадовали старичка сказкой

А давайте свами поиграем. У меня есть мячик

Дид/игра с мячом «Назови ласково героев сказки»

Муравей (муравьишко)

Воробей (воробьишко)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)

Дид/игра с мячом «Скажи наоборот»

Сильный (слабый)

Маленький (большой)

Мокрый (сухой)

Спрятаться (выглянуть)

Потесниться (расступиться)

Намокли (высохли)

Отдохнуть (устать)

Прибежать (убежать)

Ускакать (прискакать)

Тесно (свободно)

Поближе (подальше)

Лесовичок благодарит детей. Ребята на память о нашей встрече я хочу вам подарить волшебный мешочек в который я собрал шишки, желуди, веточки когда вы вернетесь из моего леса то сделаете из моих подарков чудесные поделки, будете смотреть на них и вспоминать меня. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Становимся паровозиком. Вот мы и вернулись.

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Героев какой сказки мы встретили в лесу? А кто автор этой сказки? Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (В тесноте да не в обиде; Дружба - великая сила; Без беды друга не узнаешь; Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей; Друг в беде - друг вдвойне; Не бросай друга в несчастье и др.)

Пусть дожди гремят сильней –

Для детей и для зверей,

Чтобы каждый, кто промок,

Поместился под грибок.

Гриб растёт, и мы растём,

Понимая с каждым днём:

Наша сила – в доброте,

Не бросай друзей в беде!

Ведущий: Посмотрите, здесь разноцветные круги.

- Кому понравилось путешествовать, было интересно и весело – возьмите, пожалуйста, красный круг.

- Кому было не очень интересно – возьмите зелёный круг.

- А кому вообще не понравилось, было скучно и неинтересно – возьмите жёлтый круг.

Воспитатель: Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по математическому развитию Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» Программное.

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы Лефлер Т. П. воспитатель первой квалификационной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:13
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг-начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест — игра «Защитники природы»
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...