Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов»

Наталья Старостина
Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов»

«Путешествие в прошлое часов»

Цель: закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура,музыка.

Развивающие и образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое часов“» размещена в разделах

Познание: развивать исследовательский интерес и любознательность; учить детей определять причинно-следственные связи, развивать творческое воображение и логическое мышление детей; формировать временные представления «прошлое», «настоящее», «будущее»; учить определять время по часам с точностью до одного часа; расширение кругозора детей ;развивать восприятие, мышление, умение аргументировать.

Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми; учить чётко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому, что»; уточнение и расширение словаря по теме, учить образованию слов ( прилагательных от существительных :на стене -настенные, на полу -напольные и т. д.)

Социализация: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам (предложить свою помощь) и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления и его последствий.

Художественное творчество и продуктивная деятельность: учить детей изготавливать простейшие водяные часы.

Музыка: музыкальное сопровождение слайдов.

Воспитательные задачи:

Труд: воспитывать интерес к технике, к истории создания предметов; воспитание ценностного отношения к труду других людей, его результатам.

Материал: фонарики, карандаши -"палочки", карточки с числами от 1 до 12,часы,сделанные детьми в художественно-творческой деятельности, разнообразные часы (электронные, механические, наручные и др.) ,проектор,стаканчики с водой, емкость с отверстием, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и чтение в них информации о часах; настольная игра «мои первые часы»,создание в группе выставки-музея часов; подключение родителей к участию в оформлению выставки, изготовление детьми часов из дисков и из пластилина, просмотр мультфильма «Фиксики» -серия «Будильник».

Ход :

Воспитатель: Ребята, к нам в гости должна приехать фея Времени и научить определять время по часам, но что- то она опаздывает. Ой, к нам на электронную почту,кажется, пришло письмо, давайте-ка я его прочту:

" Дорогие ребята!

В моей волшебной стране «Времени» случилась беда. Налетел сильный ураган и сломал все часы. Теперь мы не можем определить время. Я не могу приехать к вам".

Воспитатель. Что произойдёт, если сломаются все часы? (люди будут опаздывать)

Воспитатель. Ребята, а мы можем что-нибудь сделать для феи.

Дети. Помочь. (Предлагают свои ответы.)

Воспитатель: ребята, а давайте отправимся в путешествие в прошлое часов, побываем на разных этапах развития часов.

Воспитатель. – Но как же нам попасть в прошлое?

( Дети предлагают свои ответы: построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

Воспитатель. Хорошо, мы с вами полетим на машине времени и окажемся в прошлом. Согласны? давайте возьмёмся за руки и, произнесем заветные слова.

Дети. Замыкаем дружный круг.

В прошлом, окажемся мы вдруг!

фее мы поможем,

Часы доставить сможем. Пристегните ремни безопасности.

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск

(Используются звуковые эффекты космического полёта.)

Воспитатель: кажется, прилетели!

Ребята. Смотрите,куда это мы попали (деревня) Да, какая-то деревня(1 слайд, мы с вами попали в прошлое, в старину,в раннее-раннее утро.

(Используется музыкальное сопровождение, крик петуха на рассвете.)

Просмотр презентации: «Этапы развития часов».

2 слайд: Часы-Петух. Ребята,мне послышалось или это петух кукарекает? ребята, мы попали в прошлое часов,при чём здесь петух? (рассказ детей "Часы- петух") А часы петух могли человека, подвести (да,во сне с жердочки свалиться или лисы испугается)

3 слайд: рассказ детей о солнечных часах.

Воспитатель :А это, разве часы ребята (Да, это солнечные часы) кто нам о них расскажет?

Воспитатель. Но пользоваться солнечными часами, человек не всегда мог. Почему?

4 слайд: А это что за часы такие? рассказ детей о водяных часах, воспитатель : Водяные часы тоже оказались неудобными. Почему? (потому что все время нужно подливать воду) Не случайно с тех пор говорят о времени : "сколько воды утекло»

Опыт с часами. Ребята, а давайте попробуем показать, как работают солнечные часы? Подходите к столам. Но прежде чем провести опыт, мы с вами должны вспомнить правила поведения во время опыта (не толкать соседа, сначала посмотри, а потом повтори, за собой все убери, будь осторожен с горячей водой)а теперь можно приступать, давайте разобьёмся на пары. Фонарь – это Солнце, значит один из вас будет солнцем, а другой стрелочкой Солнце движется и тень от палочки не стоит на месте, а движется за ним. (Работа в паре).А теперь вы сами посмотрели и увидели, как работают солнечные часы. Расскажите.

Ребята,а как вы думаете,можно ли нам самим сделать водяные часы? Подумайте, из каких материалов? А давайте попробуем их смастерить. (изготовление водяных часов). А теперь запустим их в действие. что нужно сделать?

И снова мы возвращаемся к нашим часам, какими же еще часами пользовались люди в древности? Что это за часы?

5 слайд: рассказ о песочных часах.

6 слайд: воспитатель:Свеча- это тоже часы? рассказ детей об огневых часах. Всегда ли и везде ли человек мог пользоваться такими часами. Чем они могли быть опасными? (свеча могла упасть и мог произойти пожар)

Воспитатель : Время шло, люди придумывали новые приборы для измерения времени. Давайте, ребята пройдем в наш музей часов. Что общего у большинства этих часов (циферблат, стрелки) А внутри них что (Механизм) Значит эти часы называются? (механическими) ( Рассмотреть часы: циферблат, стрелки).

рассказ детей об электронных часах.

Воспитатель. Чем механические часы отличаются от электронных? (У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.) какие часы мы еще не назвали, о каких не рассказали, кто хочет рассказать (часы перстень, часы с кукушкой, и др) А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «Скажи, как называются?» Если часы висят на стене, то это часы … (настенные) и т. д. (напольные,карманные,каминные, и др)

Воспитатель. Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек. Скажите мне,ребята какую роль играют часы в жизни человека. (2-3 ребенка).Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, были очень активными. Ой, ребята тише, мне кажется кто-то идет.

(под бой курантов заходит фея Времени)

Фея: Здравствуйте, ребята, все часы в моей стране восстановились, и я смогла приехать к вам в гости.

Воспитатель: А мы с ребятами приготовили для вас часы. Ребята, давайте подарим фее наши необычные часы.

(раскладываю цифры)

Фея. Спасибо вам ребята за часы! Вы хотите научиться определять время по часам? Вставайте в круг. Игра «Ходят стрелочки по кругу»

На полу по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Все вместе произносят стихотворение:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу,

И хотят догнать друг друга. (Дети идут по кругу)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки напротив ближней карточки). Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз. Фея награждает детей. дети благодарят фею и гостей за внимание.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по теме «Часы, время»Дидактические пособия по теме «Часы, время» Работая над созданием мини-музея "Измерений" по теме "Часы, время", была создана презентация "Этапы развития часов". С целью закрепления.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 10:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД