МААМ-картинки

НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительный возраст)

Ксения Коршунова
НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительный возраст)

НОД

Путешествие в сказку «ЦВЕТИК– СЕМИЦВЕТИК»

Подготовительный возраст

Цель: обобщить знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

- Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.

- Учить отгадывать математические загадки.

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах

(треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция).

Публикация «НОД „Путешествие в сказку „Цветик-семицветик“ (подготовительный возраст)» размещена в разделах

- Закрепить знание основных цветов и оттенков.

- Побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже.

Развивающие задачи:

- Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач, поощрять самостоятельность детей, инициативность.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

- Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Предварительная работа:

1. Чтение и беседа по сказке «Цветик - Семицветик»;

2. Рассматривание фотографий и иллюстраций к сказке, открыток с изображением Северного полюса. Кто живёт в районе Северного полюса?

3. Игра «Найди признаки сходства и различия»

(бурый и белый медведь)

4. Рисование «Цветик – Семицветик», оригами «Белые медведи».

Оборудование и материалы:

Мультимедийная установка, раздаточный материал для индивидуальной работы

(Баранки, знаки больше, меньше, равно, цифры, геометрические фигуры для сбора вазы, птицы - вороны, ковёр-самолёт из геометрических фигур, листы в крупную клетку для графического диктанта, геометрические фигура для ориентации в пространстве, лепестки, игры «Собери цветик – семицветик» из разрезных картинок.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход:

Воспитатель приглашает детей в «Круг дружбы «(звучит музыка)

-Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день! Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошко. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения.

Воспитатель: А какое у вас настроение?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?

(ответ детей)

Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку, и всем-всем на свете. Замечательно!

(дети посылают улыбки друг другу.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине? (ответы детей; камень)

Камень этот волшебный. Посмотрите надпись. «Раз, два, три повернись -сразу в сказке окажись».

Воспитатель: Вы хотите попасть в сказку?

Воспитатель: Тогда поворачиваемся вокруг себя и говорим волшебные слова.

Воспитатель: Вот мы и в сказке!

Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Сколько лепестков у цветика-семицветика?

Каким они цветом?

Какие волшебные слова нужно произносить?

Воспитатель: Жила – была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Купила девочка баранки и отправилась домой. Но по дороге незаметно к ней пристала незнакомая собака, и, пока Женя смотрела по сторонам, вывески читала, собака все баранки съела. - Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась старушка. Она пожалела Женю, привела ее в свой сад и сорвала с грядки очень красивый цветок, и сказала, что он может исполнить любое ее желание, стоит лишь сорвать один из лепестков, бросить его и сказать волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик (ответы детей)

Воспитатель: Если вы выполните 7 заданий, тогда получите цветок в подарок.

Отрываю жё лтый лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему вели.

Вели, чтобы все баранки были у Жени.

Задание 1.

- Нужно собрать баранки от самой маленькой до самой большой.

Дети выполняют задания самостоятельно. (Лепят и собирают баранки на верёвочки)

Воспитатель: Проверяем

Молодцы! С первым заданием справились.

Задание 2.

Воспитатель: Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно, увидела ворон и

стала их считать.

Воспитатель: Поможем Жене сосчитать ворон?

Отрываю красный лепесток

Сколько ворон сидело на ветке дерева? /6 ворон/, а на земле? /4 вороны/. Сколько всего ворон? /10/.

Тут с ветки 1 ворона перелетела на землю. Сколько их стало на земле? /5 ворон.

Сколько ворон осталось на ветке? /5 ворон/.

Вдруг все вороны взлетели, и на дерево приземлились 6 ворон, сколько же тогда ворон село на землю? 4

Дети выполняют задание и рассказывают.

Воспитатель: Молодцы! Считать вы тоже умеете.

Пока Женя считала ворон, она нечаянно задела рукой - вазу. Ваза упала и разбилась.

Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

Задание 3.

Показ вазы. Отрываю синий лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы ваза была целой.

- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

Дети собирают вазу

Воспитатель: Проверяем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Жене.

Задание 4.

Воспитатель: Отрываю зелёный лепесток.

А теперь мы должны отправиться с Женей на Северный полюс. На чём мы можем до туда добраться? На самолёте.

Физкультминутка:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Мы оказались на Северном полюсе.

Отрываю оранжевый лепесток.

Задание 5.

Давайте с вами вспомним: какие животные там живут?

Давайте посчитаем наших северных обитателей.

На правой льдине 6 белых медведя, а на левой 4 медведя. Давайте сравним, какой поставим знак? (Работа с кассой цифр)

Выложите выражение. Проверим.

Тюленей слева 5, а справа 3. Давайте сравним и поставим знак. Проверим 5 больше чем 3. (Проверка на слайде.)

Сколько моржей на левой льдине(4)А на правой(4)

Давайте сравним и поставим знак.

Проверим.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Задание 6.

- Женя на Северном Полюсе очень замёрзла, поэтому ей пора возвращаться домой. Поможем ей вернуться?

Срываю фиолетовый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы Женя вернулась домой!

Воспитатель: Но на пути у нас следующие препятствие.

Лёд под ногами у Жени треснул, и раскололся на маленькие льдинки. Надо перебраться до берега по льдинкам. Но они не простые, а с цифрами. Надо правильно перепрыгнуть с льдинки на льдинку, соблюдая последовательность цифр, а то можно упасть в воду.

Не толкаться, не кричать и друг, друга в беде не оставлять.

Воспитатель: Молодцы. Дружно перебрались через море. Вы помогли Жене вернуться домой.

Женя вернулась домой, но все никак не может согреться. Ребята, давайте ей поможем и сыграем в игру «Ласковое слово». Ведь ласковое слово всегда согревает.

Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" (какое оно бывает,

Птица - (птичка, дерево -(деревце, сказка -, (сказочка, рука -, (ручка, ребенок -(ребеночек, ручей -, (ручеек, кольцо -(колечко, сердце -(сердечко).

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: У нас остался последний седьмой лепесток. Вспомните, как Женя его использовала?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, Женя плачет.

Женя: Потеряла я его - последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток. Он залетел в сундучок, и ветром его захлопнуло, а ключика у меня нет.

Воспитатель: Ребята, поможем Жене? Для этого необходимо найти ключик, от сундучка, где лежит лепесток.

Задание 7

Воспитатель: (графический диктант «Ключик»)

Рисуем ключик.

Воспитатель: Проверяем.

Открывается сундук, вылетает голубой лепесток.

Женя берет лепесток, отрывает его и загадывает желание:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы Витя стал здоровым.

Витя говорит спасибо вам, ребята и Женя. Теперь он может прыгать, бегать и играть.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня смогли помочь Жене и Вите.

Давайте подведём с вами итоги нашего занятия.

- По какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?

- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей).

- Какое задание больше понравилось?

- Какое задание вызвало затруднение?

Ребята, вы успешно выполнили все задания.

Женя с Витей прислали вам посылку, давайте откроем её. (В посылке лежат цветы для каждого ребёнка)

Прикреплённые файлы:

zaschita_j43ca.pptx | 3209,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Мамонтова Татьяна Александровна Тема: «Цветик - семицветик». Возрастная группа:.

Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — семицветик» Итоговая НОД по математике в подготовительной группе: Тема: «Цветик – семицветик» Возрастная группа: дети подготовительной группы. Цель:.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик-семицветик, в сказку нас возьми» Комплексное итогового занятие в старшей группе № 5 «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик" в старшей, подг. группе Воспитатель Тархина А. В. Цель: выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Образовательные: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение.

Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Выявить уровень знаний детей к концу средней группы. В коммуникации упражнять в изменении существительных по числам,.

Конспект ННОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (старшая группа) Материал к аттестации 2 КОНСПЕКТ ННОД ФЭМП «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» (СТАРШАЯ ГРУППА).

НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках «Как победить зло» (подготовительный возраст) НОД изобразительная деятельность (подготовительный возраст) Тема: «Как победить зло» Цель: Используя приёмы художественного экспериментирования.

Развлечение «Цветик-семицветик — милой мамочке приветик!» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственных позиций по отношению к женщине-матери. Задачи: Образовательные: Активизировать словарный запас через использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительный возраст)
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 20:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД